Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах.
Известен парашют, содеpжащий крестообразный купол, на нижней кромке которого установлены стропы, а между свободными кромками смежных лопастей закреплены клиновидные полотнища.
Недостатком такого парашюта является выпучивание наружу средней части поверхностей полотнищ у полностью раскрытого парашюта. Особенно этот недостаток проявляется при применении полотнищ с увеличенной длиной их нижней кромки. Полотнище при этом складывается, а это приводит к неэффективному использованию его площади при создании аэродинамического сопротивления.
Развитие парашютостроения требует дальнейшего усовершенствования парашютной техники, а именно улучшения одной из главных характеристик повышения коэффициента аэродинамического сопротивления.
Целью изобретения является повышение коэффициента аэродинамического сопротивления парашюта путем эффективного использования площади полотнищ.
Цель достигается тем, что в парашюте, содержащем лопастной купол, снабженный полотнищами, установленными между боковыми кромками смежных лопастей, и стропы, лопасти и полотнища связаны между собой с помощью гибких элементов.
Такое конструктивное решение позволяет более эффективно использовать площадь полотнища для создания аэродинамического сопротивления. Наличие гибких элементов, связывающих полотнище с лопастями купола, позволяет установить боковые кромки полотнищ перпендикулярно к набегающему потоку. Наибольший эффект можно получить, регулируя длину гибких элементов, т.е. изменяя расположение боковых кромок полотнищ к направлению воздушного потока. В точке пересечения боковых кромок смежных лопастей длина гибкого элемента может быть нулевой. Далее по мере удаления от точки пересечения лопастей купола парашюта длина гибких элементов может увеличиваться. У нижней кромки купола парашюта длина гибких элементов может быть наибольшей. При таком выполнении полотнища становятся как бы самостоятельными "крылышками", расположенными между смежными лопастями купола парашюта. В некоторых конструкциях точка крепления гибких элементов на лопасти может быть выполнена на определенном удалении от ее боковых кромок.
Таким образом, данное конструктивное решение позволяет по-разному расположить полотнище к направлению набегающего потока, что приводит к изменению характера обтекания полотнищ воздушным потоком и увеличению площади входного отверстия купола и тем самым позволяет увеличить коэффициент аэродинамического сопротивления.
На фиг.1 показан парашют, вариант выполнения; на фиг.2 то же, другой вариант выполнения; на фиг.3 один из вариантов крепления гибких элементов на лопасти;
Купол парашюта 1 (фиг.1) имеет лопасти 2, полотнища 3, установленные между боковыми кромками смежных лопастей 2, и стропы 4. Лопасти 2 и полотнища 3 связаны между собой с помощью гибких элементов 5.
Купол парашюта 1 (фиг.2) имеет лопасти 2, полотнища 3, расположенные между смежными лопастями 2, и стропы 4, установленные на нижней кромке 6 и углах 7 лопастей 2. Полотнища 3 снабжены дополнительными стропами 8, закрепленными на нижней кромке 9 и сведенными вместе со стропами 4 парашюта 1, установленными на углах 7 лопастей 2 в общий узел 10, связанный с коушем 11 остальных строп 4 парашюта 1. Лопасти 2 и полотнища 3 связаны между собой с помощью гибких элементов 5. Гибкие элементы 5 в некоторых конструкциях могут быть выполнены разной длины, причем по мере удаления от точки пересечения лопастей 2 купола парашюта 1 их длина увеличивается. Это позволяет определенным образом ориентировать полотнище 3 в пространстве, увеличивая при этом угол атаки полотнища.
На фиг.3 показан один из вариантов крепления гибких элементов 5 на лопасти 2. Данный парашют может содержать все вышеперечисленные элементы парашютов (фиг. 1 и фиг.2), однако точки крепления гибких элементов на лопасти 2 удалены на определенное расстояние от ее боковых кромок. Например, гибкие элементы 5 закреплены на лопасти 2 на каркасные ленты 12, причем по мере удаления от точки пересечения лопастей 2 купола парашюта 1 это расстояние может меняться.
Во всех вышеперечисленных конструкциях гибкие элементы, прикрепленные одним концом к боковым кромкам полотнищ, а другим концом к лопастям, позволяют определенным образом ориентировать в пространстве полотнище. Благодаря такой ориентации изменяется угол атаки полотнищ и тем самым повышается коэффициент аэродинамического сопротивления.
В процессе работы купола парашюта 1 полотнище 3, связанное с помощью гибких элементов 5 с лопастями 2 парашюта 1, принимает более плоское положение к направлению набегающего потока. Благодаря применению гибких элементов, связывающих полотнище с лопастями, происходит ориентация полотнищ в пространстве, при этом боковые кромки полотнищ 3 растягиваются на полную длину, тем самым и обусловлено эффективное использование боковых поверхностей полотнищ, что в конечном счете приводит к изменению характера обтекания купола парашюта в целом и увеличению коэффициента аэродинамического сопротивления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРАШЮТ | 1990 |
|
SU1775997A1 |
МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2042578C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1990 |
|
RU1785184C |
ПАРАШЮТ | 1981 |
|
SU1840823A1 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ | 1991 |
|
RU2028255C1 |
ПАРАШЮТ | 1996 |
|
RU2099251C1 |
ЧЕХОЛ ПАРАШЮТА | 1992 |
|
RU2042579C1 |
ПАРАШЮТ | 1988 |
|
SU1839923A1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 2000 |
|
RU2199471C2 |
МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 2011 |
|
RU2496682C2 |
Использование: в парашютных системах. Парашют содержит лопастной купол, снабженный полотнищами, установленными между боковыми кромками смежных лопастей, и стропы. Лопасти и полотнища связаны между собой с помощью гибких элементов. Гибкие элементы могут быть выполнены разной длины. В некоторых конструкциях точки крепления гибких элементов на лопастях купола удалены от их боковых кромок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Патент США N 3602482, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1996-01-27—Публикация
1993-10-06—Подача