ПАРАШЮТ Российский патент 1996 года по МПК B64D17/02 

Описание патента на изобретение RU2053167C1

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах.

Известен парашют, содеpжащий крестообразный купол, на нижней кромке которого установлены стропы, а между свободными кромками смежных лопастей закреплены клиновидные полотнища.

Недостатком такого парашюта является выпучивание наружу средней части поверхностей полотнищ у полностью раскрытого парашюта. Особенно этот недостаток проявляется при применении полотнищ с увеличенной длиной их нижней кромки. Полотнище при этом складывается, а это приводит к неэффективному использованию его площади при создании аэродинамического сопротивления.

Развитие парашютостроения требует дальнейшего усовершенствования парашютной техники, а именно улучшения одной из главных характеристик повышения коэффициента аэродинамического сопротивления.

Целью изобретения является повышение коэффициента аэродинамического сопротивления парашюта путем эффективного использования площади полотнищ.

Цель достигается тем, что в парашюте, содержащем лопастной купол, снабженный полотнищами, установленными между боковыми кромками смежных лопастей, и стропы, лопасти и полотнища связаны между собой с помощью гибких элементов.

Такое конструктивное решение позволяет более эффективно использовать площадь полотнища для создания аэродинамического сопротивления. Наличие гибких элементов, связывающих полотнище с лопастями купола, позволяет установить боковые кромки полотнищ перпендикулярно к набегающему потоку. Наибольший эффект можно получить, регулируя длину гибких элементов, т.е. изменяя расположение боковых кромок полотнищ к направлению воздушного потока. В точке пересечения боковых кромок смежных лопастей длина гибкого элемента может быть нулевой. Далее по мере удаления от точки пересечения лопастей купола парашюта длина гибких элементов может увеличиваться. У нижней кромки купола парашюта длина гибких элементов может быть наибольшей. При таком выполнении полотнища становятся как бы самостоятельными "крылышками", расположенными между смежными лопастями купола парашюта. В некоторых конструкциях точка крепления гибких элементов на лопасти может быть выполнена на определенном удалении от ее боковых кромок.

Таким образом, данное конструктивное решение позволяет по-разному расположить полотнище к направлению набегающего потока, что приводит к изменению характера обтекания полотнищ воздушным потоком и увеличению площади входного отверстия купола и тем самым позволяет увеличить коэффициент аэродинамического сопротивления.

На фиг.1 показан парашют, вариант выполнения; на фиг.2 то же, другой вариант выполнения; на фиг.3 один из вариантов крепления гибких элементов на лопасти;
Купол парашюта 1 (фиг.1) имеет лопасти 2, полотнища 3, установленные между боковыми кромками смежных лопастей 2, и стропы 4. Лопасти 2 и полотнища 3 связаны между собой с помощью гибких элементов 5.

Купол парашюта 1 (фиг.2) имеет лопасти 2, полотнища 3, расположенные между смежными лопастями 2, и стропы 4, установленные на нижней кромке 6 и углах 7 лопастей 2. Полотнища 3 снабжены дополнительными стропами 8, закрепленными на нижней кромке 9 и сведенными вместе со стропами 4 парашюта 1, установленными на углах 7 лопастей 2 в общий узел 10, связанный с коушем 11 остальных строп 4 парашюта 1. Лопасти 2 и полотнища 3 связаны между собой с помощью гибких элементов 5. Гибкие элементы 5 в некоторых конструкциях могут быть выполнены разной длины, причем по мере удаления от точки пересечения лопастей 2 купола парашюта 1 их длина увеличивается. Это позволяет определенным образом ориентировать полотнище 3 в пространстве, увеличивая при этом угол атаки полотнища.

На фиг.3 показан один из вариантов крепления гибких элементов 5 на лопасти 2. Данный парашют может содержать все вышеперечисленные элементы парашютов (фиг. 1 и фиг.2), однако точки крепления гибких элементов на лопасти 2 удалены на определенное расстояние от ее боковых кромок. Например, гибкие элементы 5 закреплены на лопасти 2 на каркасные ленты 12, причем по мере удаления от точки пересечения лопастей 2 купола парашюта 1 это расстояние может меняться.

Во всех вышеперечисленных конструкциях гибкие элементы, прикрепленные одним концом к боковым кромкам полотнищ, а другим концом к лопастям, позволяют определенным образом ориентировать в пространстве полотнище. Благодаря такой ориентации изменяется угол атаки полотнищ и тем самым повышается коэффициент аэродинамического сопротивления.

В процессе работы купола парашюта 1 полотнище 3, связанное с помощью гибких элементов 5 с лопастями 2 парашюта 1, принимает более плоское положение к направлению набегающего потока. Благодаря применению гибких элементов, связывающих полотнище с лопастями, происходит ориентация полотнищ в пространстве, при этом боковые кромки полотнищ 3 растягиваются на полную длину, тем самым и обусловлено эффективное использование боковых поверхностей полотнищ, что в конечном счете приводит к изменению характера обтекания купола парашюта в целом и увеличению коэффициента аэродинамического сопротивления.

Похожие патенты RU2053167C1

название год авторы номер документа
ПАРАШЮТ 1990
  • Алиуллов Р.С.
SU1775997A1
МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА 1992
  • Котова С.П.
  • Рыбакова Л.В.
  • Помозова В.А.
RU2042578C1
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 1990
  • Аничкин А.И.
  • Евдокимов П.Н.
  • Марченко Г.А.
RU1785184C
ПАРАШЮТ 1981
  • Кондратьев Анатолий Никитич
  • Степанов Олег Иванович
SU1840823A1
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ 1991
  • Герасимато Ф.Г.
  • Елисеева Т.А.
RU2028255C1
ПАРАШЮТ 1996
  • Васильев М.И.
  • Рысев О.В.
  • Кузин А.Ю.
  • Куличков С.И.
  • Стародубровская Н.В.
RU2099251C1
ЧЕХОЛ ПАРАШЮТА 1992
  • Алиуллов Р.С.
  • Казаков А.Д.
  • Кондратьев А.Н.
RU2042579C1
ПАРАШЮТ 1988
  • Осмоловский Игорь Валентинович
  • Пугачев Валентин Борисович
  • Чижик Владимир Дмитриевич
SU1839923A1
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 2000
  • Серебряков Г.В.
RU2199471C2
МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА 2011
  • Казанцев Андрей Николаевич
  • Каннуников Андрей Ильич
  • Лялин Виктор Вольфович
  • Нестеров Владимир Павлович
RU2496682C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 053 167 C1

Реферат патента 1996 года ПАРАШЮТ

Использование: в парашютных системах. Парашют содержит лопастной купол, снабженный полотнищами, установленными между боковыми кромками смежных лопастей, и стропы. Лопасти и полотнища связаны между собой с помощью гибких элементов. Гибкие элементы могут быть выполнены разной длины. В некоторых конструкциях точки крепления гибких элементов на лопастях купола удалены от их боковых кромок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 053 167 C1

1. ПАРАШЮТ, содержащий лопастной купол, снабженный полотнищами, установленными между боковыми кромками смежных лопастей, и стропы, отличающийся тем, что лопасти и полотнища связаны между собой с помощью гибких элементов. 2. Парашют по п.1, отличающийся тем, что гибкие элементы выполнены разной длины, причем их длина изменяется в сторону увеличения от точки пересечения лопастей. 3. Парашют по п.1, отличающийся тем, что точки крепления гибких элементов на лопастях купола удалены от их боковых кромок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2053167C1

Патент США N 3602482, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

RU 2 053 167 C1

Авторы

Алиуллов Р.С.

Сабитов А.Н.

Даты

1996-01-27Публикация

1993-10-06Подача