Изобретение относится к области машиностроения.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, поршень, впускной и выпускной органы цилиндра, флажковую заслонку в впускном канале.
Необходимость поворота заслонки такого двигателя при регулировании нагрузки двигателя практически на 360о, а также соосность заслонки стержню клапана приводят к усложнению конструкции двигателя и снижению надежности его работы.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности двигателя.
Цель достигается смещением оси флажковой заслонки относительно оси клапана к периферии впускного канала, при этом длина заслонки может доходить до стержня клапана, а может и превышать ее, заслонка может быть выполнена из гибкого материала.
На фиг. 1 изображен двигатель внутреннего сгорания; на фиг.2 - то же, разрез.
Двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2, впускной 3 и выпускной (не показан) органы, впускной трубопровод 4 с разделительной перегородкой 5, образующей два канала, подключенных к источнику 6 воздуха, при этом по меньшей мере один из каналов содержит средство 7 смесеобразования (карбюратор), флажковую заслонку 8 между каналами, при этом ось 9 заслонки совпадает с осью перегородки. Заслонка 8 может достигать стержня клапана 10, а может быть длиннее, при этом она может быть гибкой. Заслонка снабжается рычажком 11 с пальцем 12, входящим в прорезь 13 регулировочной рейки 14, подпружиненной и способной перемещаться возвратно-поступательно по команде педали 15 газа. Свеча 16 зажигания располагается в цилиндре со стороны топливного канала в зоне вихря обогащенной смеси.
При работе двигателя в цилиндр 1 впускают расслоенный заряд по двум каналам, образованным перегородкой 5. Соотношение между компонентами впускаемого заряда изменяют (при изменении нагрузки двигателя) поворотом заслонки 8 вокруг своей оси 9, для чего педалью 15 газа перемещают регулировочную рейку 14, и прорезью 13 последней воздействуют на палец 12 рычажка 11 заслонки 8, обеспечивая ее поворот. Обогащенная смесь подается по каналу, снабженному средствами 7. Поворот заслонки в сторону канала со средствами 7 уменьшает количество смеси, направляемой в цилиндр, поворот заслонки в другую сторону увеличивает подачу смеси с одновременным увеличением нагрузки. По второму каналу подают в цилиндр либо воздух, либо бедную смесь.
Предлагаемая заслонка обеспечивает регулирование нагрузки двигателя при ее повороте на угол в пределах 90о, что облегчает конструкцию привода. Кроме того, указанное месторасположение заслонки облегчает доступ к последней для подключения приводных элементов органа управления двигателя.
Сущность изобретения: флажковая заслонка 8 смещена относительно оси впускного клапана 10 и установлена с возможностью поочередного перекрытия каналов для впуска воздуха и смеси, выполненных во впускном трубопроводе 4 и разделенных между собой перегородкой 5. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1372077A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-02-27—Публикация
1990-11-26—Подача