Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьшение экономичности.
На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания для осуществления предлагаемого,способа. Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем (не показан), головку 2 цилиндра, свечу 3 зажигания, впускной клапан 4, состоящий собственно из клапана 5, корпуса 6, разделительную перегородку 7, образующую совместно с элементами корпуса топливно воздушное 8 и воздушное 9 отверстия, соответственно подключенные к впускному каналу 10 топливно-воздушной смеси и впускному воздушному каналу 1 1 . В канале 10 установлено сме- сеобразующее устройство 12 с дроссельной заслонкой. Впускной клапан 4 снабжен флажковой заслонкой 13, установленной Б корпусе 6 впускного клапана с возможностью вращения вокруг оси клапана, при этом флажковая заслонка связана с приводом в виде зубчатой рейки 14, обеспечивающей перемещения флажковой заслонки в корпусе впускного клапана и под пючен- ной к дроссельной заслонке. 3 зажигания устанавливается в камере сгорания у впускного клапана в ее минимальном объеме, образованном разделительной перегородкой 7 и флажковой заслонкой 13.
Способ осуществляют следующим образом.
При работе двигателя в цилиндр 1 при открытом впускном клапане раздельно и одновременно впускают два потока: топливно-воздушной смеси и воздуха. Поток топливно-воздушной смеси впускают в цилиндр через сме- сеобразующее устройство 1 2 через канал 10 и топливно-воздушное отверстие 8, Воздух в цилиндр подают от источника воздуха через канал 11, отверстие 9. При впуске в цилиндре формируют расслоенный заряд, состоящий из воздуха и топливно-воздушной смеси, располагаемых с разных сторон около впускного клапана. В граничных зонах расслоенного заряда топливно- воздушная смесь и воздух частично перемешиваются между собой. Далее заряд сжимают, воспламеняют топлив- но-воздушный слой, последовательно выжигают топливо в слоях для использования энергии продуктов сгорания, после чего продукты сгорания выпускают из цилиндра 1. При этом изменение количества заряда производят путем одновременного уменьшения впуска топливно-воздушной смеси через канал 10 и увеличения впуска воздуха через канал 11, при этом уменьшенное количество топливно-воздушной смеси отклоняют флажковой заслонкой 13, поворачиваемой дроссельной заслонкой смесеобразующего устройства,, в сторону свечи 3 зажигания.
Использование способа позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания.
Формула изобретения
1.Способ работы двигателя внут- ренного сгорания путем раздельного и одновременного впуска в цилиндр топливно-воздушной смеси и воздуха,
формирования расслоенного заряда, сжатия заряда, воспламенения топлив- но-воздушного слоя свечой зажигания, последовательного выжигания топлива в слоях, использования энергии продуктов сгорания для совершения полезной работы, выпуска отработавших газов из цилиндра и изменения количест ва заряда при изменении нагрузки, отличающийся тем, что, с
целью повьш1ения экономичности, изменение количества заряда производят путем одновременного уменьшения впуска топливно-воздушной смеси и увеличения впуска воздуха, при этом уменьшенное количество топливно-воздушной смеси отклоняют в сторону свечи зажигания.
2.Двигатель внутреннего сгорания. содержащий орган управления и по
меньшей мере один цилиндр с поршнем, установленную в цилиндре свечу зажигания и впускной клапан, подключенные к надклапанной зоне последнего,
два впускных канала, первый из которых связан с атмосферой, а второй выполнен Со смесеобразующим устройством, отличающийся тем, что, с целью повьШ1ения экономичности,
двигатель снабжен по меньшей мере одной флажковой заслонкой, последняя установлена в надклапанной зоне впускного клапана с возможностью вращения вокруг его оси и поочередного
31372077
перекрытия сечений на выходе из обо- го канала, причем флажковая заслонка их впускных каналов с отклонением к кинематически связана с органом уп- свече при уменьшении сечения второ- равления.
Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя. Во впускном канале 10 топливно-воздушной смеси установлено смесеобразующее устр-во 12 с дроссельной заслонкой. В корпусе 6 впускного клапана 4 установлена флажковая заслонка 13 с возможностью вращения вокруг оси клапана. Заслонка 13 связана с приводом в вип де зубчатой рейки 14, обеспечивающей ее перемещение в корпусе 6 и подключенной к дроссельной заслонке. Свеча 3 зажигания устанавливается в камере сгорания у клапана 4 в ее минимальном объеме, образованном разделительной перегородкой 7 и заслонкой 13. При впуске в цилиндре формируют расслоенный заряд, состоящий из воздуха и топливно-воздушной смеси. Далее заряд сжимают, воспламеняют топливно-воздушный слой, последовательно выжигают топливо в слоях и затем выпускают из цилиндра 1. Изменение количества заряда производят путем одновременного уменьшения впуска топливно-воздушной смеси через канал 10 и увеличения впуска воздуха через канал 11. Уменьшенное количество топливно-воздушной смеси отклоняют заслонкой 13, поворачиваемой дроссельной заслонкой смесеообразую- щего устр-ва в сторону свечи зажигания. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. i оо N9 О
Соболев Л.М | |||
Бесфоркамерный двигатель с факельным дожиганием рабочей смеси | |||
- Труды кафедры двигателей Костромского СХИ, К- 23, 1969, с | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1985-09-12—Подача