СРЕДСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ МОТОЦИКЛИСТА Российский патент 1995 года по МПК B62J27/00 B60R21/18 

Описание патента на изобретение RU2030318C1

Изобретение относится к оборудованию, обеспечивающему пассивную безопасность пользователей транспортных средств, преимущественно для мотоциклистов в случае дорожно-транспортного происшествия.

Известны средства пассивной безопасности в виде пневмоподушки, эластичная оболочка которой компактно сложена и может быть закреплена как на рулевой колонке [1], так и за сиденьем водителя на специальных стойках [2] или в подголовнике. Пневмоподушка соединена с источником газа (газогенератором или баллоном со сжатым воздухом), который обеспечивает ее наддув при аварийной ситуации, и может быть выполнена из нескольких камер, снабженных клапанами [3] . Известные средства безопасности в силу своих конструктивных особенностей не могут быть эффективно использованы на мотоцикле.

Известно средство безопасности для мотоциклиста в виде пояса, прикрепляемого к мотоциклу, который предохраняет мотоциклиста при столкновении с препятствием [4] , а также средство безопасности в виде пояса, прикрепляемого к седлу мотоцикла посредством быстросъемного фала, которое может быть использовано как водителем, так и пассажиром [5]. Однако данное средство безопасности не предохраняет мотоциклиста от травм при падении.

Наиболее близким к предлагаемому является средство безопасности для мотоциклиста, содержащее соединенный с мотоциклом посредством быстросъемного фала элемент безопасности, охватываемый пользователя и имеющий, по меньшей мере, одну пневмоподушку, связанную с источником сжатого газа, приводимым в действие посредством фаза [6].

Изобретение направлено на создание надежного средства безопасности для мотоциклиста, которое легко монтируется на мотоцикле, просто в эксплуатации и защищает от травм при столкновении и падении в случае дорожно-транспортного происшествия.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что элемент безопасности для мотоциклиста снабжен дополнительными пневмоподушками, равномерно размещенными и закрепленными в сложенном состоянии по его периметру, а элемент безопасности выполнен в виде рельса.

Кроме того, фал может быть дополнительно связан с размыкателем массы системы зажигания и прикреплен к рулю вблизи рукоятки газа, и свободно пропущен через ремешок, надеваемый на руку мотоциклиста.

Выполнение пояса безопасности с пневмоподушками, которые при аварии развертываются и наполняются сжатым газом, обеспечивает при падении мотоциклиста предохранение его от удара, что не достигается в известных из уровня техники решениях. Кроме того, соединение фала с размыкателем массы системы зажигания позволяет отключать электропитание двигателя (т.е. двигатель при надувании пневмоподушек автоматически глохнет), что также повышает безопасность пользователя при дорожно-транспортном происшествии.

Наличие нескольких пневмоподушек обеспечивает более надежную защиту тела мотоциклиста от ударов, а крепление фала к рулю мотоцикла с пропусканием его через ремешок, надетый на руку мотоциклиста, позволяет задействовать средство безопасности в случае необходимости от резкого рывка рукой.

На чертеже схематично представлен общий вид средства безопасности. Средство безопасности содержит пояс 1, на котором размещены контейнеры 2 со сложенными эластичными оболочками пневмоподушек 3 и баллончик 4 со сжатым воздухом. К пусковому клапану 5 баллончика 4 присоединен фал 6, который может быть связан с размыкателем массы 7 системы зажигания. Фал 6 крепится посредством быстросъемного элемента 8 к мотоциклу. В случае необходимости фал 6 может быть пропущен через ремешок 9, надеваемый на руку мотоциклисту, и прикреплен к рулю вблизи рукоятки газа (на чертеже не показано). Элементные оболочки пневмоподушек снабжены выпускными клапанами (на чертеже не показано).

Средство безопасности работает следующим образом.

Пользователь (мотоциклист, пассажир или например, верхолаз) надевает пояс 1, и пристегивает фал 6 к мотоциклу посредством быстросъемного элемента 8. При этом фал 6 может быть свободно пропущен через ремешок 9 (например, с выполненной петлей), надетый на руку мотоциклиста, и прикреплен к рулю, и соединен с размыкателем массы 7 системы зажигания. В аварийной ситуации, при столкновении с препятствием или другим транспортным средством, или падении мотоциклист дергает рукой фал 6, который воздействует на пусковой клапан 5 и размыкатель массы 7. При этом воздух из баллончика 4 поступает в эластичные оболочки, надувая и развертывая пневмоподушки 3, а размыкатель массы 7 отключает систему зажигания и двигатель глохнет. Пневмоподушки, охватывая тело мотоциклиста, например, с четырех сторон предохраняют его от ударов и травм при падении и столкновении с твердыми предметами. Пусковой клапан 5 может быть включен и за счет натяжения фала 6 непосредственно телом мотоциклиста или пассажира. Плавный выпуск воздуха из пневмоподушек 3 осуществляется посредством выпускного клапана.

Похожие патенты RU2030318C1

название год авторы номер документа
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТАРА 1993
  • Рыбьяков Олег Анатольевич
  • Аринушкина Нина Вадимовна
RU2053171C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЧАСТИ ТЕЛА 2006
  • Хаупт Анна
  • Альштин Тереса
RU2427295C2
Система безопасности пользователей транспортным средством 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2621830C1
Блок безопасности пассажирского транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2621820C1
Блок безопасности пассажиров транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620457C1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2010
  • Королев Сергей Анатольевич
RU2533645C2
Блок активной безопасности пассажиров транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2621813C1
МИКРОАВТОМОБИЛЬ 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2185990C2
МОТОЦИКЛ С ВЫДВИЖНОЙ УСТАНОВКОЙ СО СНАБЖЕННЫМИ ЛЕЗВИЯМИ ЛЫЖАМИ 2016
  • Тэ Сун
RU2666062C1
МОТОЦИКЛ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ОПОРНЫМ КОЛЕСНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2016
  • Тэ Сун
RU2666063C1

Реферат патента 1995 года СРЕДСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ МОТОЦИКЛИСТА

Область использования: изобретение предназначено для обеспечения пассивной безопасности мотоциклиста. Сущность изобретения: средство безопасности выполнено в виде пневмоподушек 3, равномерно размещенных по периметру пояса 1, надеваемого пользователем. Оболочка пневмоподушек 3 компактно сложена и соединена с источником газа - баллончиком 4 со сжатым воздухом, пусковой клапан которого связан с фалом 6. Последний крепится к мотоциклу и в аварийной ситуации обеспечивает автоматическую подачу воздуха для надувания и развертывания пневмоподушек. Кроме того, фал может быть соединен с размыкателем массы 7 системы зажигания, что обеспечивает ее отключение и остановку двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 030 318 C1

1. СРЕДСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ МОТОЦИКЛИСТА, содержащее соединенный с мотоциклом посредством быстросъемного фала элемент безопасности, охватывающий мотоциклиста и имеющий по меньшей мере одну пневмоподушку, связанную с источником газа, приводимым в действие посредством фала, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными пневмоподушками, равномерно размещенными и закрепленными в сложенном состоянии по периметру элемента безопасности, выполненного в виде ремня. 2. Средство безопасности по п.1, отличающееся тем, что фал связан с размыкателем массы системы зажигания мотоцикла. 3. Средство безопасности по пп.1 и 2, отличающееся тем, что фал прикреплен к рулю мотоцикла у рукоятки управления акселератором и свободно пропущен через ремешок, надеваемый на руку мотоциклиста.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2030318C1

Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Патент США N 4984821, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 030 318 C1

Авторы

Рыбьяков Олег Анатольевич

Аринушкина Нина Вадимовна

Даты

1995-03-10Публикация

1993-06-29Подача