Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам с ветродвигателем.
Известно судно, содержащее ветродвигатель, связанный посредством вала с крыльчатым движителем (патент ГДР N 272635, кл. В 63 Н 13/00, 1989).
Данное судно принято за прототип.
Недостатками известного судна являются малая его скорость и грузоподъемность из-за малого КПД ветродвигателя, невозможность движения против ветра из-за лобового сопротивления сильному ветру.
Технический результат изобретения достигается тем, что известное судно снабжено вторым валом с закрепленным на одном из его концов гребным винтом, причем на другом его конце установлена коническая шестерня, взаимодействующая с конической шестерней, установленной на первом валу.
Кроме того, судно выполнено подводным.
На фиг. 1 изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Судно 1 содержит ветродвигатель, включающий в себя лопасти 2, закрепленные на валу 3. Лопасти 2 закрыты защитным кожухом 4, наполовину (в плане) закрывающим лопасти 2. На защитном кожухе 4 закреплен флюгер 5. Защитный кожух 4 опирается на подпятник вала 3 и может свободно вращаться относительно вала 3. Вал 3 закрыт защитным цилиндром 6 с подшипниками 7. На нижнем конце вала 3 закреплена муфта 8, через которую вращение вала 3 передается на коробку скоростей 9. За коробкой скоростей 9 на валу 3 жестко закрепляется коническая шестерня 10. Вал 3 опирается на шаровую опору 11 и далее соединен с крыльчатым движителем 12.
Коническая шестерня 10 передает вращение на коническую шестернею 13, жестко связанную с валом 14, установленным в опорах 15, передающим вращение на гребной винт 16.
Работает судно следующим образом. Ветер воздействует на лопасти 2, которые вращают вал 3 в подшипниках 7. Флюгер 5 ориентирует защитный кожух 4 относительно лопастей 2. Вал 3 передает вращение через муфту 8 и коробку скоростей 9 на коническую шестерню 10, которая через коническую шестерню 13 передает вращение посредством вала 14, установленного в опорах 15, на гребной винт 16. В то же время вал 3 передает одновременно вращение на крыльчатый движитель 12.
Одновременная передача вращающего момента на крыльчатый движитель 12 и гребной винт 16 увеличивает тяговое усилие судна, его скорость и грузоподъемность.
Судно может быть выполнено подводным.
Подводное судно имеет преимущества по сравнению с надводным судном в том, что не испытывает лобового сопротивления ветру, и поэтому может иметь более высокую скорость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО | 1991 |
|
RU2031053C1 |
ВЕТРОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2018 |
|
RU2698941C1 |
ГРЕБНОЕ КОЛЕСО | 1999 |
|
RU2176969C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2027066C1 |
СУДНО | 2011 |
|
RU2471671C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ГИДРОВЕТРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2005906C1 |
ЦИКЛОИДНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2518727C2 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛОКОМОТИВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2036812C1 |
РОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2480349C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
Использование: судостроение. Сущность: судно 1 содержит ветродвигатель, включающий в себя лопасти 2 и связанный через вал 3 с крыльчатым движителем 12. На валу 3 установлена коническая шестерня 10, взаимодействующая с конической шестерней 13, установленной на валу 14 с гребным винтом 16. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
РЕАКТИВ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СТРУКТУРЫ | 0 |
|
SU272635A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-03-10—Публикация
1991-09-16—Подача