СУДНО Российский патент 1995 года по МПК B63H13/00 

Описание патента на изобретение RU2030323C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам с ветродвигателем.

Известно судно, содержащее ветродвигатель, связанный посредством вала с крыльчатым движителем (патент ГДР N 272635, кл. В 63 Н 13/00, 1989).

Данное судно принято за прототип.

Недостатками известного судна являются малая его скорость и грузоподъемность из-за малого КПД ветродвигателя, невозможность движения против ветра из-за лобового сопротивления сильному ветру.

Технический результат изобретения достигается тем, что известное судно снабжено вторым валом с закрепленным на одном из его концов гребным винтом, причем на другом его конце установлена коническая шестерня, взаимодействующая с конической шестерней, установленной на первом валу.

Кроме того, судно выполнено подводным.

На фиг. 1 изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Судно 1 содержит ветродвигатель, включающий в себя лопасти 2, закрепленные на валу 3. Лопасти 2 закрыты защитным кожухом 4, наполовину (в плане) закрывающим лопасти 2. На защитном кожухе 4 закреплен флюгер 5. Защитный кожух 4 опирается на подпятник вала 3 и может свободно вращаться относительно вала 3. Вал 3 закрыт защитным цилиндром 6 с подшипниками 7. На нижнем конце вала 3 закреплена муфта 8, через которую вращение вала 3 передается на коробку скоростей 9. За коробкой скоростей 9 на валу 3 жестко закрепляется коническая шестерня 10. Вал 3 опирается на шаровую опору 11 и далее соединен с крыльчатым движителем 12.

Коническая шестерня 10 передает вращение на коническую шестернею 13, жестко связанную с валом 14, установленным в опорах 15, передающим вращение на гребной винт 16.

Работает судно следующим образом. Ветер воздействует на лопасти 2, которые вращают вал 3 в подшипниках 7. Флюгер 5 ориентирует защитный кожух 4 относительно лопастей 2. Вал 3 передает вращение через муфту 8 и коробку скоростей 9 на коническую шестерню 10, которая через коническую шестерню 13 передает вращение посредством вала 14, установленного в опорах 15, на гребной винт 16. В то же время вал 3 передает одновременно вращение на крыльчатый движитель 12.

Одновременная передача вращающего момента на крыльчатый движитель 12 и гребной винт 16 увеличивает тяговое усилие судна, его скорость и грузоподъемность.

Судно может быть выполнено подводным.

Подводное судно имеет преимущества по сравнению с надводным судном в том, что не испытывает лобового сопротивления ветру, и поэтому может иметь более высокую скорость.

Похожие патенты RU2030323C1

название год авторы номер документа
СУДНО 1991
  • Керов Владимир Георгиевич
RU2031053C1
ВЕТРОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2018
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2698941C1
ГРЕБНОЕ КОЛЕСО 1999
  • Чудиков Н.Н.
  • Вергейчик Е.Н.
  • Губанова Л.Б.
RU2176969C2
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1990
  • Керов Владимир Георгиевич
RU2027066C1
СУДНО 2011
  • Богатырев Олег Анатольевич
RU2471671C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ГИДРОВЕТРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Керов Владимир Георгиевич
RU2005906C1
ЦИКЛОИДНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Федчишин Виталий Григорьевич
RU2518727C2
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛОКОМОТИВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1991
  • Керов Владимир Георгиевич
RU2036812C1
РОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Баклин Андрей Александрович
  • Голощапов Владлен Михайлович
  • Вострокнутов Евгений Владимирович
  • Каргин Святослав Юрьевич
  • Сидоров Николай Николаевич
  • Урекин Вадим Сергеевич
RU2480349C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР 2009
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2438917C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 030 323 C1

Реферат патента 1995 года СУДНО

Использование: судостроение. Сущность: судно 1 содержит ветродвигатель, включающий в себя лопасти 2 и связанный через вал 3 с крыльчатым движителем 12. На валу 3 установлена коническая шестерня 10, взаимодействующая с конической шестерней 13, установленной на валу 14 с гребным винтом 16. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 030 323 C1

1. СУДНО, содержащее ветродвигатель, связанный посредством первого вала с крыльчатым движителем, отличающееся тем, что оно снабжено вторым валом с закрепленным на одном из его концов гребным винтом, причем на другом его конце установлена коническая шестерня, взаимодействующая с конической шестерней, установленной на первом валу. 2. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено подводным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2030323C1

РЕАКТИВ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СТРУКТУРЫ 0
SU272635A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 030 323 C1

Авторы

Керов Владимир Георгиевич

Даты

1995-03-10Публикация

1991-09-16Подача