Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавсредствам с ветромеханическим и электрическим приводами.
Известно судно, содержащее ветродвигатель, связанный посредством вала с крыльчатым движителем.
Данное судно принято за прототип.
Недостатками известного судна являются малые его скорость и грузоподъемность из-за малого КПД ветродвигателя, невозможность движения против ветра из-за лобового сопротивления сильному ветру.
Технический результат изобретения достигается тем, что судно снабжено электродвигателем, связанным с упомянутым валом, вторым валом с закрепленным на одном из его концов гребным винтом, причем на другом его конце установлена коническая шестерня, взаимодействующая с конической шестерней, установленной на первом валу, а электрический генератор и электродвигатель электрически связаны между собой.
Кроме того, судно выполнено подводным.
На фиг.1 изображено судно, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Судно содержит корпус 1, ветродвигатель, включающий в себя лопасти 2, закрепленные на валу 3. Лопасти 2 закрыты защитным кожухом 4, наполовину (в плане) закрывающим их. На защитном кожухе 4 закреплены флюгер 5 и генератор 6. Защитный кожух 4 опирается на шаровую опору 7 защитного цилиндра 8 и может свободно вращаться относительно вала 3. Вал 3 вращается в подшипниках 9. На верхнем конце вал 3 жестко соединен с валом ротора генератора 6 или составляет единое целое с валом ротора. На нижнем конце вала 3 закреплена муфта 10, через которую вращение вала 3 передается на коробку скоростей 11. За коробкой скоростей 11 на валу 12 жестко закрепляется коническая шестерня 13. Весь узел опирается на шаровую опору 14 и далее соединяется с крыльчатым движителем 15.
Коническая шестерня 13 передает вращение на коническую шестерню 16, жестко связанную валом 17, установленным в опорах 18 с гребным винтом 19.
Генератор 6 передает вырабатываемый ток на тяговый электродвигатель 20, который вращает гребной винт 21.
Работает судно следующим образом.
Ветер воздействует на лопасти 2, которые вращают вал 3. Флюгер 5 ориентирует защитный кожух 4 относительно лопастей 2. Вал 3 передает вращение с одной стороны на ротор генератора 6, вырабатывающего ток, который передается на тяговый электродвигатель 20, вращающий гребной винт 21, а с другой стороны через муфту 10 и коробку скоростей 11 на коническую шестерню 13, которая через коническую шестерню 16 передает вращение посредством вала 17, установленного в опорах 18, на гребной винт 19. В то же время вал 3 через вал 12 передает одновременно вращение на крыльчатый движитель 15.
Одновременная передача вращающего момента на крыльчатый движитель 15 и гребные винты 19, 21 увеличивает тяговое усилие судна, повышая его скорость и грузоподъемность.
Судно может быть выполнено подводным.
Подводное судно имеет преимущества по сравнению с надводным судном в том, что не испытывает лобового сопротивления ветра, поэтому может иметь более высокую скорость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО | 1991 |
|
RU2030323C1 |
ВЕТРОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2018 |
|
RU2698941C1 |
ЦИКЛОИДНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2518727C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2027066C1 |
СУДНО | 2011 |
|
RU2471671C1 |
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2335428C1 |
РОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2480349C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ГИДРОВЕТРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2005906C1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛОКОМОТИВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2036812C1 |
Ветроэнергетическая установка | 1990 |
|
SU1793096A1 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: судно содержит крыльчатый движитель 15, который через вал 3 связан с ветродвигателем, включающим в себя лопасти 2. На валу 12 установлена коническая шестерня 13, взаимодействующая с конической шестерней 16, установленной на валу 17 с гребным винтом 19. Электродвигатель 20 связан кинематически с гребным винтом 21 и электрически с генератором 6, соединенным с валом 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
РЕАКТИВ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СТРУКТУРЫ | 0 |
|
SU272635A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1991-09-23—Подача