СУДНО Российский патент 1995 года по МПК B63H13/00 

Описание патента на изобретение RU2031053C1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавсредствам с ветромеханическим и электрическим приводами.

Известно судно, содержащее ветродвигатель, связанный посредством вала с крыльчатым движителем.

Данное судно принято за прототип.

Недостатками известного судна являются малые его скорость и грузоподъемность из-за малого КПД ветродвигателя, невозможность движения против ветра из-за лобового сопротивления сильному ветру.

Технический результат изобретения достигается тем, что судно снабжено электродвигателем, связанным с упомянутым валом, вторым валом с закрепленным на одном из его концов гребным винтом, причем на другом его конце установлена коническая шестерня, взаимодействующая с конической шестерней, установленной на первом валу, а электрический генератор и электродвигатель электрически связаны между собой.

Кроме того, судно выполнено подводным.

На фиг.1 изображено судно, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Судно содержит корпус 1, ветродвигатель, включающий в себя лопасти 2, закрепленные на валу 3. Лопасти 2 закрыты защитным кожухом 4, наполовину (в плане) закрывающим их. На защитном кожухе 4 закреплены флюгер 5 и генератор 6. Защитный кожух 4 опирается на шаровую опору 7 защитного цилиндра 8 и может свободно вращаться относительно вала 3. Вал 3 вращается в подшипниках 9. На верхнем конце вал 3 жестко соединен с валом ротора генератора 6 или составляет единое целое с валом ротора. На нижнем конце вала 3 закреплена муфта 10, через которую вращение вала 3 передается на коробку скоростей 11. За коробкой скоростей 11 на валу 12 жестко закрепляется коническая шестерня 13. Весь узел опирается на шаровую опору 14 и далее соединяется с крыльчатым движителем 15.

Коническая шестерня 13 передает вращение на коническую шестерню 16, жестко связанную валом 17, установленным в опорах 18 с гребным винтом 19.

Генератор 6 передает вырабатываемый ток на тяговый электродвигатель 20, который вращает гребной винт 21.

Работает судно следующим образом.

Ветер воздействует на лопасти 2, которые вращают вал 3. Флюгер 5 ориентирует защитный кожух 4 относительно лопастей 2. Вал 3 передает вращение с одной стороны на ротор генератора 6, вырабатывающего ток, который передается на тяговый электродвигатель 20, вращающий гребной винт 21, а с другой стороны через муфту 10 и коробку скоростей 11 на коническую шестерню 13, которая через коническую шестерню 16 передает вращение посредством вала 17, установленного в опорах 18, на гребной винт 19. В то же время вал 3 через вал 12 передает одновременно вращение на крыльчатый движитель 15.

Одновременная передача вращающего момента на крыльчатый движитель 15 и гребные винты 19, 21 увеличивает тяговое усилие судна, повышая его скорость и грузоподъемность.

Судно может быть выполнено подводным.

Подводное судно имеет преимущества по сравнению с надводным судном в том, что не испытывает лобового сопротивления ветра, поэтому может иметь более высокую скорость.

Похожие патенты RU2031053C1

название год авторы номер документа
СУДНО 1991
  • Керов Владимир Георгиевич
RU2030323C1
ВЕТРОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2018
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2698941C1
ЦИКЛОИДНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Федчишин Виталий Григорьевич
RU2518727C2
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1990
  • Керов Владимир Георгиевич
RU2027066C1
СУДНО 2011
  • Богатырев Олег Анатольевич
RU2471671C1
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Власов Валентин Иванович
  • Власов Артем Валентинович
  • Власов Валерий Валентинович
RU2335428C1
РОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Баклин Андрей Александрович
  • Голощапов Владлен Михайлович
  • Вострокнутов Евгений Владимирович
  • Каргин Святослав Юрьевич
  • Сидоров Николай Николаевич
  • Урекин Вадим Сергеевич
RU2480349C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ГИДРОВЕТРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Керов Владимир Георгиевич
RU2005906C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛОКОМОТИВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1991
  • Керов Владимир Георгиевич
RU2036812C1
Ветроэнергетическая установка 1990
  • Керов Владимир Георгиевич
SU1793096A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 031 053 C1

Реферат патента 1995 года СУДНО

Использование: судостроение. Сущность изобретения: судно содержит крыльчатый движитель 15, который через вал 3 связан с ветродвигателем, включающим в себя лопасти 2. На валу 12 установлена коническая шестерня 13, взаимодействующая с конической шестерней 16, установленной на валу 17 с гребным винтом 19. Электродвигатель 20 связан кинематически с гребным винтом 21 и электрически с генератором 6, соединенным с валом 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 031 053 C1

1. СУДНО, содержащее ветродвигатель, связанный посредством вала с крыльчатым движителем, отличающееся тем, что оно снабжено электродвигателем, связанным с гребным винтом, электрогенератором, связанным с упомянутым валом, вторым валом с закрепленным на одном из его концов гребным винтом, причем на другом его конце установлена коническая шестерня, взаимодействующая с конической шестерней, установленной на первом валу, а упомянутые электрический генератор и электродвигатель электрически связаны между собой. 2. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено подводным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2031053C1

РЕАКТИВ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СТРУКТУРЫ 0
SU272635A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1

RU 2 031 053 C1

Авторы

Керов Владимир Георгиевич

Даты

1995-03-20Публикация

1991-09-23Подача