Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для забора корнеклубнеплодов из хранилищ и железнодорожных вагонов.
Известны заборные органы для сыпучих грузов, выполненные в виде питателя со скребковым конвейером, установленных на подъемной стреле.
Такие устройства просты по конструкции, но имеют низкую производительность вследствие того, что материал частично ссыпается со скребков в момент огибания ими барабана конвейера.
Известны устройства для забора сыпучих грузов, содержащие роторно-ковшовый питатель, образованный смонтированными с возможностью вращения на горизонтальной оси и симметрично расположенными ковшами, обращенными режущей кромкой в сторону забора груза.
Их недостаток - повреждение сыпучего груза режущей кромкой и боковинами ковша при внедрении в насыпь.
Цель изобретения - снижение повреждения груза.
На фиг.1 изображено устройство для забора сыпучих грузов, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди.
Устройство для забора сыпучих грузов содержит установленную на ходовой части несущую конструкцию с выгрузным конвейером (не показаны), сопряженным с роторно-ковшовым питателем, закрепленным на кронштейнах корпуса 1 и образованным смонтированным с возможностью вращения на горизонтальной оси 2 и симметрично расположенными ковшами, обращенными режущей кромкой в сторону забора груза. На оси 2 радиально установлены П-образные в поперечной вертикальной плоскости направляющие 3. Каждый ковш выполнен в виде лопасти 4, образованной по меньшей мере двумя одинаковыми по размеру плитами 5, шарнирно соединенными между собой с помощью осей 6 и имеющими с противоположных сторон борта 7. Плиты 5 установлены в направляющих 3 с возможностью поворота и поперечного перемещения относительно направляющих, в каждой из которых расположена соответствующая плита. Ось симметрии NN каждой плиты при расположении последней параллельно указанной горизонтальной оси 2 совмещена с осью симметрии направляющей.
Устройство для заборы сыпучих грузов работает следующим образом.
Включается перемещение роторно-ковшового питателя в направлении, указанном стрелкой С. Питатель внедряется в насыпь и лопастями 4 захватывает сыпучий груз. Благодаря центральному расположению одинаковых по размеру плит 5 относительно направляющих 3 их рабочие поверхности уравновешены сыпучим грузом и не отключаются от прямой линии ММ в начальный момент выгрузки продукции и в процессе внедрения. Плиты 5 находятся под прямым углом к направлению движения питателя, поэтому не врезаются кромками в насыпь продукции или сыпучего груза и меньше его повреждают.
В случае неодинаковости плит или не симметричного расположения их относительно направляющих рабочие поверхности плит не будут уравновешены сыпучим грузом и находиться на прямой линии ММ, а будут образовывать выступы, ребра кромки или грани и ими повреждать сыпучий груз в процессе внедрения в насыпь.
При выходе лопастей 4 из насыпи часть груза за счет тряски ссыпается с их периферийных боковых участков, в результате чего масса груза в середине лопасти будет больше, чем по ее краям. По этой причине равновесие плит 5 нарушается и они поворачиваются относительно направляющих 3 вокруг оси 6, одновременно перемещаясь в поперечном направлении и образуя желоб. Поворот и перемещение плит 5 обеспечивается соответствующим зазором a направляющих 3 и толщиной плит.
Образование желоба препятствует ссыпанию груза с боков лопасти в процессе дальнейшего его транспортирования, при котором груз пересыпается с лопасти на лопасть. Груз вначале пересыпается на обратный желоб, после чего под действием веса груза желоб становится прямым за счет поворота и перемещения плит относительно направляющих. Для предотвращения ссыпания груза с лопасти при обратном желобе по краям лопасти предусмотрены борта 7. С питателя сыпучий груз поступает на выгрузной конвейер, которым загружается в транспортное средство.
Шарнирное крепление плит лопасти с возможностью их поворота и перемещения относительно направляющих и образования желоба при выходе из насыпи сыпучего груза позволяет исключить режущие кромки и боковые стенки ковша, что снижает повреждение ими сыпучего груза при внедрении в насыпь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2042599C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ | 1992 |
|
RU2061352C1 |
ЗИГЗАГООБРАЗНЫЙ ЖЕЛОБ | 1992 |
|
RU2042587C1 |
ТЕПЛИЦА | 2001 |
|
RU2192123C1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1990 |
|
RU2029711C1 |
СПОСОБ ВЫРАЩИВАНИЯ ГРИБОВ КОЛЬЦЕВИК | 1993 |
|
RU2065263C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ХРАНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ | 1993 |
|
RU2060628C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЕРИЛИЗАЦИИ | 1994 |
|
RU2088263C1 |
СОЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1999 |
|
RU2254423C2 |
СПОСОБ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ | 1999 |
|
RU2203533C2 |
Использование: для забора корнеклубнеплодов из хранилищ и железнодорожных вагонов. Сущность изобретения: устройство для забора сыпучих грузов содержит смонтированную на ходовой части несущую конструкцию с выгрузным конвейером, сопряженным с роторно-ковшовым питателем, образованным радиально расположенными на горизонтальной оси П-образными направляющими, в которых установлены лопасти. Каждая лопасть включает в себя связанные между собой плиты, каждая из которых установлена в соотвествующей направляющей с возможностью поперечного перемещения и поворота. При заборе груза лопасти расположены под прямым углом к направлению движения. При выходе лопастей из груза последний ссыпается с периферийных участков. Под действием оставшегося груза плиты поворачиваются относительно оси соединения, образуя желоба. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее роторно-ковшовый питатель, образованный смонтированными с возможностью вращения на горизонтальной оси и симметрично расположенными ковшами, обращенными режущей кромкой в сторону забора груза, отличающееся тем, что оно снабжено радиально установленными на указанной горизонтальной оси П-образными в поперечной вертикальной плоскости направляющими, а каждый ковш выполнен в виде лопасти, образованной по меньшей мере двумя одинаковыми по размеру плитами, шарнирно связанными между собой с возможностью поворота и поперечного перемещения относительно направляющих, в каждой из которых расположена соответствующая плита, причем ось симметрии каждой плиты при расположении последней параллельно указанной горизонтальной оси совмещена с осью симметрии направляющей.
Ридель А.Э | |||
и др | |||
Погрузочно-разгрузочные машины на железнодорожном транспорте | |||
М.: Транспорт, 1986, с.233. |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1992-06-30—Подача