Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к инерционным автоматическим трансмиссиям, бесступенчатого регулирования передаточных отношений.
Известны аналогичные трансмиссии, которые основаны на отборе импульсов крутящего момента ведущего вала с помощью механизмов свободного хода - обгонных муфт (автологов) [1 и 2].
Однако эти конструкции трансмиссий имеют общий недостаток: сложны по устройству, применяют муфты свободного хода, работающие в жестких условиях знакопеременных нагрузок при чрезвычайно высоких контактных напряжениях.
Известна также трансмиссия, которая является прототипом [3].
Целью изобретения является использование импульсов силы, разных по направлению, без обгонной муфты, увеличение силы импульсов центробежный силы для уменьшения массы грузов, а также выравнивание характеристики передаваемого крутящего момента.
Это осуществляется тем, что трансмиссия снабжена установленными между шестернями и грузами на одних осях с ними планшайбами и расположенными на торцах планшайб на осях парами двуплечих рычагов, большие плечи которых находятся в зацеплении с соответственными грузами, а малые - с соответственной шестерней. Рычаги получают разноименные импульсы от груза, с которым они в контакте.
При смене направления импульса меняется род воздействия рычага на сателлитную шестерню и одновременно за счет разности плеч рычагов увеличивается импульс центробежной силы газа, передаваемого рычагами шестерне.
С целью выравнивания характеристики крутящего момента трансмиссия снабжена дополнительными грузами, установленными на одних осях с основными.
Кроме того, увеличивается импульс силы при равенстве масс центробежных грузов. Конструкция допускает применение нескольких грузов на одной оси вращения.
На фиг. 1 изображена трансмиссия, план; на фиг.2 - то же, вид сбоку в разрезе; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - пример возможности применения нескольких отдельных грузов на оси шестерни-сателлита.
В маховике 1 жестко закреплены оси 2. На подшипниках 3 расположены груз 4 и планшайба 5, в которой закреплена ось вращения 6 рычага 7, который опирается на выступ 8 груза 4.
Рычаг 9 также опирается на выступ 8 груза 4 и имеет ось вращения 10. Шестерня-сателлит 11 имеет палец 12, жестко закрепленный в ней, который свободно входит в тело рычага 9.
Шестерня 11 находится в зацеплении с солнечным колесом 13. На фиг.3 приведены размерности плеч рычагов 7 и 9, в которых соотношение а/в примерно должно быть равно а1/в1.
На фиг. 4 показана возможность размещения двух или нескольких грузов 4 на одной оси 2 со смещением по углу α, улучшающего стабильность передаваемого крутящего момента. Для этого необходимо и по другую сторону шестерни расположить планшайбу 5 с рычагами 7 и 9, взаимодействующими с шестерней 11 и с грузом 4, повернутым на угол α.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1997 |
|
RU2151331C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1997 |
|
RU2135852C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1995 |
|
RU2089763C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2499170C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2010 |
|
RU2444659C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2628016C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к инерционным автоматическим трансмиссиям бесступенчатого регулирования передаточных отношений вместо многоступенчатых коробок передач многих видов машин и видов транспорта. Цель изобретения - повышение КПД, упрощение конструкции, снижение удельного веса (кВт/кг), удельного объема (кВт/дм3) , обеспечение высокой надежности. Сущность изобретения: используется противоположный по знаку импульс центробежной силы груза в прямом назначении - для передачи крутящего момента исполнительному органу. В передаче осуществлена возможность увеличения импульса силы и выравнивание харакеристики передаваемого крутящего момента за счет размещения на одной оси нескольких грузов со смещением по углу относительно друг друга. Для этого в трансмиссии между грузом (и) и шестерней (ями) размещены планшайбы с закрепленными на ней подвижно двуплечими рычагами, которые длинными плечами находятся в зацеплении с грузом (и), а короткими плечами - в зацеплении с шестерней (ями). Применение трансмиссии целесообразно во всех видах транспорта, что упрощает, удешевляет конструкцию, упрощает эксплуатацию, сокращает расход горючего, безопасно повышает среднюю скорость движения транспорта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Антонов А.С | |||
и др | |||
Танк М.: Воениздат, 1947, с.399-404. |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1992-08-07—Подача