СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ СДВИГА ВЕТРА Российский патент 1995 года по МПК G01C21/10 

Описание патента на изобретение RU2032148C1

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно - к пилотажно-навигационным приборам, и может быть использовано на самолетах гражданской авиации.

Известна система обнаружения сдвига ветра, основанная на сравнении текущих инерциальных и воздушных параметров движения самолета [1], являющаяся прототипом.

Основным недостатком системы-прототипа является то, что она фиксирует сдвиг ветра только после того, как он достигнет критического значения и уже оказывает сильное воздействие на самолет. Запаздывание срабатывания таких бортовых систем обнаружения сдвига ветра непосредственно связано с необходимостью устранения ложных срабатываний в условиях интенсивной атмосферной турбулентности.

Использование существующих систем обнаружения сдвига ветра не обеспечивает заданного уровня безопасности полета, поскольку выдает пилоту информацию о попадании самолета в сдвиг ветра тогда, когда летное происшествие уже трудно предотвратить.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения ложных срабатываний и пропуска опасных ситуаций.

Цель достигается тем, что в систему обнаружения сдвига ветра, содержащую последовательно соединенные источник первичной информации, блок первичной обработки информации и блок формирования признаков, а также последовательно соединенные сумматор и блок принятия решения, введены блок оценки правильности формирования сигнала, вход которого соединен с выходом блока принятия решения, и последовательно соединенные блок пороговых элементов, вход которого соединен с выходом блока формирования признаков, и блок весовых коэффициентов, второй вход которого подключен к выходу блока оценки правильности формирования сигнала, а выход соединен с входом сумматора.

На чертеже показана блок-схема предложенной системы.

Система содержит источники 1 первичной информации, блок 2 первичной обработки информации, блок 3 формирования признаков, блок 4 пороговых элементов, блок 5 весовых коэффициентов, блок 6 оценки правильности формирования сигнала, сумматор 7, блок 8 принятия решения.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Сигналы от источников 1 первичной информации поступают на блок 2 первичной обработки информации, который фильтрует сигналы с помощью субоптимального фильтра Калмана и осуществляет вычисление компонент скорости ветра вдоль пройденного участка траектории. Далее сигнал поступает в блок 3 формирования признаков, который преобразует информацию об изменении скорости ветра в признаки сдвига ветра. Этот блок соединен с блоком 4 пороговых элементов, который представляет собой пороговые элементы, формирующие единичные выходы. Из этого блока сигналы идут в блок 5 весовых коэффициентов, который формирует сигналы с помощью коэффициентов, выбранных с помощью блока 6 оценки правильности формирования сигнала. Далее сигналы суммируются в сумматоре 7, откуда они поступают в блок 8 принятия решения. Этот блок представляет собой пороговый элемент, порог которого является масштабным для выбора весовых коэффициентов. Он формирует признаки сдвига ветра. Блок принятия решения через переключатель соединен с блоком обучения. Переключатель находится в замкнутом состоянии только на время обучения. Блок 6 обучения проводит сравнение правильности результата и в случае выявления ошибки (ложное срабатывание, пропуск опасной ситуации) производит изменение весовых коэффициентов на заранее выбранные величины.

Предложенное устройство позволяет значительно повысить безопасность полетов, снижая аварийность на взлете и посадке воздушного судна.

Похожие патенты RU2032148C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ВОЗДУШНОГО СУДНА ОТ УПРАВЛЯЕМЫХ РАКЕТ С ОПТИЧЕСКИМИ ГОЛОВКАМИ САМОНАВЕДЕНИЯ 2019
  • Степановский Леонид Георгиевич
  • Салахов Тимур Равильевич
  • Тезейкин Владимир Константинович
RU2726351C1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА 2013
  • Якушев Анатолий Фёдорович
  • Ясенок Андрей Васильевич
  • Минеев Михаил Иванович
  • Калинин Юрий Иванович
  • Болин Вячеслав Павлович
  • Павленко Юрий Максимович
  • Дрожжина Анна Юрьевна
  • Терновский Сергей Александрович
  • Якушев Вячеслав Анатольевич
  • Мусихина Ольга Анатольевна
  • Фролкина Людмила Вениаминовна
RU2541902C2
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА 2015
  • Ефанов Василий Васильевич
RU2598130C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Чернов Владимир Юрьевич
RU2658538C2
Фазовый пеленгатор 2016
  • Волков Алексей Витальевич
  • Кравцов Евгений Владимирович
  • Рюмшин Руслан Иванович
RU2618522C1
Комплексная система обнаружения в многопозиционной радиолокационной станции 2016
  • Жиронкин Сергей Борисович
  • Макарычев Александр Викторович
  • Петухов Алексей Викторович
RU2608556C1
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ОТЛОЖЕНИЙ НА ПРОВОДЕ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПРОЛЕТА ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 2005
  • Башкевич Виталий Яковлевич
  • Аверьянов Сергей Викторович
  • Кузнецов Павел Анатольевич
  • Гапоненков Михаил Павлович
  • Золоторёв Владимир Ильич
  • Угаров Геннадий Григорьевич
RU2291536C2
Устройство кадровой синхронизации 1978
  • Хацкелевич Яков Давыдович
  • Дубова Тамара Федоровна
  • Егоров Андрей Александрович
SU758564A1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ НАРУШИТЕЛЕЙ 2019
  • Бугаков Игорь Александрович
  • Бугаков Алексей Игоревич
  • Царьков Алексей Николаевич
RU2721178C1
Комплексное устройство обнаружения воздушных объектов 2023
  • Грошев Эдуард Иванович
  • Макарычев Александр Викторович
  • Георгиевская Анна Андреевна
RU2816190C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 032 148 C1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ СДВИГА ВЕТРА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к пилотажно - навигационным приборам. Устройство предназначено для фиксации сдвига ветра до того, как он достигнет критического значения. Целью является повышение надежности путем исключения ложных срабатываний и пропуска опасных ситуаций. Цель достигается тем, что в устройство, содержащее источник первичной информации, блок первичной обработки информации, блок формирования признаков, сумматор, блок принятия решения, введены блок пороговых элементов, блок весовых коэффициентов и блок оценки правильности формирования сигнала. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 032 148 C1

СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ СДВИГА ВЕТРА, содержащая последовательно соединенные источник первичной информации, блок первичной обработки информации и блок формирования признаков, а также последовательно соединенные сумматор и блок принятия решения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ложных срабатываний и пропуска опасных ситуаций, в нее введены блок оценки правильности формирования сигнала, вход которого соединен с выходом блока принятия решения и последовательно соединенные блок пороговых элементов, вход которого соединен с выходом блока формирования признаков, и блок весовых коэффициентов, второй вход которого подключен к выходу блока оценки правильности формирования сигнала, а выход соединен с входом сумматора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2032148C1

Авторское свидетельство СССР N 1607612, кл
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

RU 2 032 148 C1

Авторы

Грязин Владимир Евгеньевич

Кравцов Владимир Георгиевич

Кушельман Валерий Яковлевич

Тимофеева Изабелла Владимировна

Титовский Игорь Николаевич

Панкратов Анатолий Кузьмич

Суханов Валерий Леонидович

Герасимов Сергей Борисович

Даты

1995-03-27Публикация

1991-05-29Подача