СПОСОБ МОНТАЖА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ГИМНАСТИЧЕСКОГО МОСТИКА Российский патент 1995 года по МПК A63B5/08 

Описание патента на изобретение RU2032435C1

Изобретение относится к спорту, а именно к спортивным снарядам для гимнастики.

Известен способ регулирования амортизационных свойств мостика путем регулирования жесткости упругой системы платформы при помощи механического устройства, состоящего из большого количества подвижных узлов. Регулирование может быть осуществлено только при неработающем мостике при помощи специальных инструментов. В процессе регулирования не определяются параметры жесткости системы, которые могут быть выявлены в процессе испытания.

Недостатками известного способа являются сложность системы регулирования, невозможность осуществления регулирования в процессе работы гимнаста, определения изменения жесткости в процессе регулирования, а также большие затраты времени на регулирование.

Целью изобретения является улучшение условий работы спортсмена, расширение области применения мостика для всех профессиональных и весовых категорий спортсменов, снижение травматизма, увеличение интенсивности и объема тренировок, обеспечение точности регулирования, а также снижение ударных нагрузок на опорно-двигательный аппарат спортсмена (ОДАС).

Это достигается за счет того, что на платформе крепят пневматический мат с помощью концевых карманов, а упругий элемент в форме пневматической рессоры присоединяют к платформе и основанию торцевыми опорами, при этом пневмосистемы мата и рессоры присоединяют к источнику повышенного давления и раздельно изменяют давление в камерах мата и рессоры до рабочего уровня, который оценивают в процессе испытаний по высоте подскока спортсмена. После определения разницы в давлениях мата и рессоры воздухопровод мата через редукционный клапан, настроенный на давление в мате, присоединяют к воздухопроводу рессоры, соединенному с источником повышенного давления. Уровень давления в мате и рессоре устанавливают в зависимости от весовых и профессиональных данных тренируемых спортсменов.

Все перечисленные отличительные признаки отличают предлагаемое решение от прототипа и обуславливают соответственно критерию "новизна". Во всех известных технических решениях, описанных в известной патентной документации и научно-технической литературе, не обнаружено решений с признаками, сходными с признаками, отличающими изобретение от прототипа, поэтому решение обладает существенными отличиями.

Цель изобретения обеспечивается за счет того, что поверхность платформы покрывают пневматическим матом, закрепленным концевыми карманами, в результате чего снижается динамическая нагрузка на ОДАС со всеми вытекающими последствиями: снижение травматизма, увеличение интенсивности и объема тренировок для всех профессиональных и весовых категорий спортсменов.

Выполнение упругого элемента в форме пневматической рессоры, присоединенной торцевыми опорами к платформе и основанию, обеспечивает нелинейную нагрузку на ОДАС спортсменов. Такая регулировка упругости как пневмомата, так и рессоры обеспечивается путем раздельного регулирования давления в камерах мата и рессоры до рабочего уровня, определяемого путем оценки высоты подскока спортсмена в процессе испытания.

После определения разницы в давлениях между матом и рессорой на воздушной магистрали устанавливают редукционный клапан, что обеспечит оперативность перестройки упругих характеристик мостика для различных групп по профессиональным и весовым данным спортсменов.

Способ поясняется чертежом.

В конструкции показан один из возможных вариантов выполнения пневмомата, пневморессоры, способов их крепления на платформе и основании, а также регулировки их упругости путем изменения давления.

Основание 1 соединено шарнирно с платформой 2 в точке соприкосновения, на которой монтирован пневмомат 3 с помощью карманов 4. Между платформой 2 и основанием 1 установлена пневматическая рессора 5, закрепленная на них опорами 6 и 7. Камеры мата 3 соединены трубопроводом 8 через редукционный клапан 9 с трубопроводом 10 рессоры 5, который соединен с источником повышенного давления (не показан).

В представленном варианте конструкции способ осуществляется путем закрепления пневмомата с помощью карманов 4 на платформе 2, что обеспечивает надежное крепление мата при подаче в камеры мата повышенного давления, обеспечивающего требуемую рабочую упругость. Упругий элемент, выполненный в форме пневматической рессоры 5, крепится опорами 6 и 7 к платформе 2 и основанию 1. Пневмосистемы мата и рессоры трубками 8, редукционным клапаном 9 и трубками 10 присоединены к источнику повышенного давления.

Монтаж и регулирование упругих элементов мостика осуществляют следующим образом.

На каркас мостика, состоящий из основания 1 и платформы 2, укладывают пневмомат 3 и его концевые карманы 4 заводят за концы платформы 2 и крепят таким образом мат на корпусной поверхности платформы. После этого крепят опору 7 рессоры 5 на 1 нижней плоскости платформы 2, а опору 6 на основании 1. После этого пневмосистему 10 рессоры соединяют между собой через редукционный клапан 9 с источником повышенного давления. Производят повышение давления в рессоре 5 при закрытом клапане 9. Оценку уровня давления в рессоре 5 производят путем определения высоты подскока спортсмена. По достижении максимальной высоты подскока фиксируют это давление, открывают редукционный клапан 9 и постепенно повышают давление в камерах пневмомата 3, фиксируя последовательно на различных уровнях давление в мате 3 и замеряют высоту подскока спортсмена при установленном оптимальном уровне давления. Уровень давления в мате повышают до тех пор, пока не прекратится рост высоты подскока. После определения уровня давления в мате 3, обеспечивающем максимальную высоту подскока, это давление фиксируют, клапан 9 настраивают на перепад давления между рессорой 5 и матом 3.

Таким образом производят определение давлений, обеспечивающих получение оптимальных спортивных показателей для каждой весовой категории и квалификационных уровней спортсменов. Перед работой на мостике каждой группы производят установку тех уровней давлений, которые определены в процессе испытаний для данной категории тренирующихся.

Для осуществления предлагаемого способа требуются известные пневматические маты, с некоторыми изменениями, а в качестве пневморессоры может быть применен известный упругий элемент также с некоторыми изменениями. Для обеспечения работы пневмоустройств требуется компрессор с параметрами Р=2-3 ати Q=100-200 л/мин с рессивером на 3-5 л. Компрессор с более высокими параметрами может обслуживать одновременно несколько мостиков. Редукционный клапан может быть применен известной конструкции с указателем давления. Компрессор может находиться за пределами спортзала, а пульт управления им размещаться в пределах видимой и слуховой связи с местом установки мостика.

Компрессор может быть заменен баллоном с сжатым газом, например воздухом. В этом случае расположение баллона определяется из условий удобства регулирования давления в воздушной системе мостика.

Мостик оснащается пневматическим матом и пневматической рессорой, монтируемым на каркасе мостика, с помощью которых достигается оперативная плавная регулировка упругих характеристик покрытия и упругого элемента платформы. Использование пневматических элементов, регулируемых путем изменения давления, позволяет оперативно регулировать амортизационные характеристики мостика в зависимости от весовых и профессиональных данных тренирующихся, что обеспечивает не только повышение результативности тренировок, но и снижает травматизм за счет уменьшения перенапряженности ОДАС, что в свою очередь позволяет увеличить интенсивность и объем тренировок.

Регулирование амортизационных характеристик путем бесступенчатого регулирования давления в пневмоустройствах позволяет точно и оперативно регулировать эти характеристики без больших затрат времени.

Весь комплекс преимуществ предлагаемого способа перед известными обеспечивает не только улучшение условий работы спортсменов, но и, как следствие, экономический эффект. Основной экономический эффект по сравнению с прототипом образуется за счет ускорения обучения спортсменов и достижения ими высоких показателей, что в конечном итоге дает преимущество всем тренирующимся на спортивных соревнованиях.

Похожие патенты RU2032435C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ГИМНАСТИЧЕСКОГО МОСТИКА 1993
  • Савельев В.С.
  • Сирант Л.Б.
  • Савельев Б.С.
  • Пландовский А.Е.
RU2050880C1
СПОСОБ МОНТАЖА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ГИМНАСТИЧЕСКОГО МОСТИКА 2010
  • Сазонов Василий Глебович
  • Сазонова Надежда Глебовна
RU2427404C1
СПОСОБ МОНТАЖА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ НАСТИЛА ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МАТОВ 1990
  • Савельев В.С.
  • Савельев Б.С.
  • Сирант Л.Б.
  • Бондарев А.В.
  • Пландовский А.Е.
RU2032436C1
ГИМНАСТИЧЕСКИЙ НАСТИЛ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1992
  • Савельев В.С.
  • Сирант Л.Б.
  • Андрианов Н.Е.
  • Савельев Б.С.
  • Пландовский А.Е.
RU2033218C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ СВЯЗОК И МЫШЦ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ 2009
  • Салеев Эльдар Рафаэльевич
  • Гавриш Татьяна Валентиновна
RU2406553C1
Способ тренировки по перетягиванию палки 2024
  • Семенов Виталий Витальевич
RU2826784C1
Тренажер для увеличения подвижности суставов стопы и развития баланса и способ использования этого тренажера. 2023
  • Каблуков Денис Александрович
RU2806477C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ АКРОБАТИЧЕСКАЯ ДОРОЖКА 2007 2007
  • Щежин Борис Витальевич
RU2407576C2
Корпус гимнастического коня 1989
  • Савельев Владимир Сергеевич
  • Заикин Владислав Григорьевич
  • Андрианов Николай Ефимович
  • Савельев Борис Сергеевич
  • Сирант Леонид Борисович
SU1729532A1
Способ скоростно-силовой подготовки прыгунов и устройство для его осуществления 1986
  • Биндусов Евгений Евгеньевич
  • Стеблецов Евгений Андреевич
SU1405855A1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ МОНТАЖА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ГИМНАСТИЧЕСКОГО МОСТИКА

Изобретение позволяет улучшить условия работы спортсмена путем крепления пневматического мата 3 концевыми карманами 4 на платформе 2. Упругий элемент в форме пневматической рессоры 5 присоединяют к платформе 2 и основанию 1 торцевыми опорами 6, 7. Пневмосистемы мата и рессоры присоединяют к источнику повышенного давления и раздельно изменяют давление в камерах мата и рессоры до рабочего уровня. Рабочий уровень давления в мате и рессоре оценивают в процессе испытаний по максимальной высоте подскока спортсмена. После определения разницы в давлениях мата и рессоры воздухопровод мата 8 через редукционный клапан 9, настроенный на давление в мате, присоединяют к воздухопроводу рессоры 10, соединенному с источником повышенного давления. Уровень давления в мате и рессоре устанавливают в зависимости от весовых и профессиональных данных тренируемых спортсменов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 032 435 C1

1. СПОСОБ МОНТАЖА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ГИМНАСТИЧЕСКОГО МОСТИКА путем закрепления к основанию платформы с покрытием, размещения между ними упругого элемента и регулирования его жесткости, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий работы спортсменов, покрытие выполняют в виде пневматического мата и крепят к платформе с помощью концевых карманов, а упругий элемент выполняют в форме пневматической рессоры и присоединяют к платформе и основанию торцевыми опорами, при этом пневмосистемы мата и рессоры присоединяют к источнику повышенного давления и раздельно изменяют давление в камерах мата и рессоры до рабочего уровня. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что рабочий уровень давления в мате и рессоре оценивают в процессе испытаний по максимальной высоте подскока спортсмена. 3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что определяют разницу в давлениях мата и рессоры, а затем воздухопровод мата через редукционный клапан, настроенный на давление в мате, присоединяют к воздухопроводу рессоры, соединенному с источником повышенного давления. 4. Способ по п.1, отличающийся тем, что уровень давления в мате и рессоре устанавливают в зависимости от весовых и профессиональных данных тренируемых спортсменов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2032435C1

Мостик для прыжков 1972
  • Колесова Софья Иосифовна
  • Колесов Владимир Иванович
SU448018A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 032 435 C1

Авторы

Савельев В.С.

Сирант Л.Б.

Пландовский А.Е.

Даты

1995-04-10Публикация

1990-04-24Подача