ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02M59/46 

Описание патента на изобретение RU2032828C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Транспортные дизели примерно 40-60% от общего времени работы эксплуатируются на холостом ходу и частичных нагрузках.

Известны нагнетательные клапаны топливных насосов высокого давления для двигателей внутреннего сгорания, снабженные разгрузочными поясками, установленные во втулках.

Известное техническое решение имеет следующие недостатки: прецизионная поверхность плунжеров насоса уменьшается, создается односторонний натир во втулках, а номенклатура основных деталей насоса увеличивается (два плунжера).

Целью изобретения является повышение долговечности работы прецизионных пар, упрощение конструкции и увеличение топливоподачи при некотором повышении частичных и номинальных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в топливном насосе высокого давления, содержащем корпус насоса, кулачковый вал с приводом, толкатели с плунжерами и нагнетательные клапаны с разгрузочными поясками, в отдельных секциях насоса установлены нагнетательные клапаны с корректирующими устройствами, при этом плунжеры в этих секциях повернуты в сторону увеличения подачи топлива с тем, чтобы повысить устойчивость нагрузки холостого хода двигателя.

Технических решений со сходными признаками не выявлено. Предлагаемое техническое решение обладает существенными отличиями по сравнению с известным-прототипом.

На фиг.1,2 изображен предлагаемый топливный насос.

Топливный насос высокого давления состоит из корпуса 1, кулачкового валика с приводом, толкателей плунжеров (не показаны), плунжеров: "а" на подаче холостого хода, "б" на нулевой подаче, клапанов 2, втулок 3, 4 и корректирующих устройств 5 (проточка во втулке 3 до верхней кромки разгрузочного пояска клапана 2).

При работе двигателя на холостых оборотах и нагрузках насосное давление незначительно, однако достаточное, чтобы приподнять клапаны 1 от конусного седла и по коррекции подать топливо на впрыск, при этом поворот плунжеров "а" в сторону увеличения топливоподачи позволит повысить мощность ДВС при некотором увеличении частичных нагрузок, например, при неотключаемых навесных и приводных агрегатах. При достижении оборотов двигателя, например, 680 об/мин в работу включаются насосные секции "б" с клапанами 2 и втулками 4, при которых подача топлива начинается после того, когда нижняя кромка разгрузочного пояска выйдет за пределы своего прецизионного отверстия.

При отключении части насосных секций на холостых оборотах тепловое состояние двигателя улучшается (по сравнению с работой на всех цилиндрах) и тем самым устраняется осмоление контактируемых с газами поверхностей, при этом отключение той или иной пары цилиндров на равномерность работы двигателя не сказывается и какого-либо заметного увеличения не вызывает, завивание клапанов и осмоление выхлопного тракта не отмечается.

Снабжение двигателя клапанами отключения, дает предпосылки к снижению расхода топлива на 3-7%

Похожие патенты RU2032828C1

название год авторы номер документа
Секция топливная электроуправляемая 2022
  • Черезов Игорь Александрович
  • Кормишин Сергей Александрович
RU2811238C1
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Черняк Сергей Вадимович
RU2319857C1
Система питания дизеля 1986
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Камышников Олег Викторович
  • Эммиль Микель Викторович
  • Джури Прадин
SU1408092A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Ястребов Виталий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Штапов Руслан Юрьевич
  • Осипов Александр Вячеславович
  • Подчинок Евгений Васильевич
RU2342555C1
Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами 1989
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Зудин Владимир Александрович
  • Камышников Олег Викторович
  • Эммиль Микель Викторович
SU1694956A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 2002
  • Хрящев Ю.Е.
  • Антошин Р.О.
  • Матросов Л.В.
  • Тихомиров М.В.
  • Смоляков В.А.
  • Трепов А.М.
  • Ерёмин Г.В.
RU2230213C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1998
  • Иванов Е.Н.
  • Лысенко А.А.
RU2146771C1
СПОСОБ НАГРЕВА И ПРИВОДА ЖИДКОСТНЫХ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Побегалов С.А.
RU2170850C2
Управляемый дозатор подачи компонента 1990
  • Гладков Олег Андреевич
  • Суворов Вадим Александрович
  • Данщиков Владимир Витальевич
  • Шалашин Сергей Григорьевич
  • Томилин Николай Михайлович
SU1831583A3
Двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1825884A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 032 828 C1

Реферат патента 1995 года ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: топливный насос высокого давления состоит из корпуса насоса 1, плунжеров: на подаче холостого хода и на нулевой подаче, клапанов 2 втулок 3,4 и корректирующих устройств 5. Проточка во втулке 3 выполнена до верхней кромки разгрузочного пояска клапана 2. В отдельных насосных секциях установлены нагнетательные клапаны 2 с корректирующими устройствами 5, при этом плунжеры в секциях на подаче холостого хода повернуты в сторону увеличения подачи топлива. При работе двигателя на холостых оборотах и нагрузках клапаны 2 во втулках 3 приподнимаются и по коррекции подают топливо на впрыск, при этом плунжеры на подаче холостого хода в этих секциях повернуты на увеличение подачи. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 032 828 C1

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с отдельными секциями, плунжеры, установленные в секциях, нагнетательные клапаны с разгрузочными поясками, установленные во втулках, обеспечивающих отключение топливоподачи в отдельных секциях насоса, отличающийся тем, что часть секций снабжена нагнетательными клапанами с корректирующими устройствами, выполненными, например, в виде проточек в верхней части втулок диаметром, большим диаметра разгрузочного пояска, причем плунжеры секций с корректирующими устройствами установлены с возможностью большей подачи топлива, чем плунжеры остальных секций.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2032828C1

Двигатели внутреннего сгорания
Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей п.р
А.С.Орлина, М.Г
Круглова
М.: Машиностроение, 1980, с.147-150.

RU 2 032 828 C1

Авторы

Побегалов Сергей Александрович

Даты

1995-04-10Публикация

1991-08-09Подача