Изобретение относится к спорту, может быть использовано в подготовке бегунов на короткие дистанции и решает задачу совершенствования специальной физической подготовленности спринтеров.
Известно устройство, содержащее купол и ремни для его крепления к телу [1]
Недостатком тормозного парашюта является то, что он не оказывает дополнительного вибростимуляционного воздействия на мышечную систему нижних конечностей бегуна в период опоры и полета с целью увеличения скорости и мощности мышечных сокращений.
Известно, что биомеханическая стимуляция влияет на сократительную деятельность мышц и способствует созданию в них большего напряжения (Назаров В.Г. Биомеханическая стимуляция: явь и надежды. Минск: Полымя, 1986, с.26), а также может изменять скоростно-силовые свойства мышц (там же, с.54).
Цель изобретения повышение эффективности тренировки путем дополнительных вибровоздействий на мышечную систему.
Сущность изобретения заключается в том, что в беге пропеллер, расположенный внутри купола, под воздействием воздушных масс вращается и то открывает, то закрывает отверстие на дне купола, уменьшая прохождение воздуха. Это приводит к тому, что тормозное сопротивление парашюта меняется с частотой вращения пропеллера. Изменение тормозного сопротивления оказывает вибрационное воздействие на спортсмена.
На чертеже представлены отдельные части устройства.
Устройство включает купол 1, закрепленный на задней стороне пояса 2 посредством строп 3. В центре купола выполнено отверстие 4, а напротив него внутри купола установлен посредством строп воздушный винт 5. Диаметр отверстия купола равен размаху лопастей воздушного винта.
Стропы одним концом крепятся к куполу, а другим к основной стропе, которая фиксируется на поясе бегуна. Внутри купола вспомогательные стропы фиксируют положение винта на основной стропе.
Тренажер работает следующим образом.
В беге в результате вращения винта купол оказывает вибрирующее воздействие на спортсмена в месте крепления основной стропы. Вибрация передается на конечности в период опоры и полета. Создаваемая вибрация влияет на сократительную способность мышц и способствует совершенствованию специальной физической подготовленности бегуна.
Регуляция площади купола парашюта позволяет создавать необходимое по величине тормозное сопротивление, а форма и размер отверстия в куполе и скорость вращения воздушного винта определяют частоту и амплитуду вибровоздействий устройства на спортсмена.
Предложенное техническое решение обладает большими функциональными возможностями по сравнению с прототипом, не имеет недостатков, характерных для прототипа, и может применяться в подготовке бегунов на короткие дистанции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ БЕГУНОВ | 1991 |
|
RU2033221C1 |
Устройство для тренировки бегунов | 1990 |
|
SU1761164A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ | 1991 |
|
RU2033220C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ | 1990 |
|
RU2033219C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПРИНТЕРОВ | 1992 |
|
RU2067469C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ | 1991 |
|
RU2033223C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ БЕГУНОВ | 1992 |
|
RU2046616C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ СПРИНТЕРОВ | 1992 |
|
RU2067467C1 |
Устройство для тренировки бегунов | 1989 |
|
SU1755828A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ СПРИНТЕРОВ | 1992 |
|
RU2067472C1 |
Использование: для тренировки бегунов. Сущность изобретения: устройство включает купол, закрепленный посредством строп на поясе. В центральной части купола выполнено отверстие. Напротив отверстия внутри купола установлен посредством строп воздушный винт. Диаметр отверстия купола равен размаху лопастей воздушного винта. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ, содержащее купол и ремни для его крепления к телу, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности тренировки, купол имеет отверстие, выполненное в его центральной части, и воздушный винт, закрепленный внутри купола посредством строп, причем воздушный винт расположен напротив отверстия, а последнее выполнено в форме лопастей воздушного винта.
Патент США N4854572, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-04-20—Публикация
1991-04-15—Подача