ЛИФТ-ГОЛЬДЕР Российский патент 1995 года по МПК B66B9/04 E04H6/06 

Описание патента на изобретение RU2033381C1

Изобретение относится к области строительства зданий и сооружений и может быть использовано в качестве гаража-стоянки, склада-подъемника предприятий торговли, общественного питания, библиотек, гостиниц и т.д.

Известен механизированный склад (патент США N 4674602, кл. В 66 В 11/06, E 04 H 6/11, 1987) с использованием патерностера (подъемника непрерывного действия), в котором грузоносители грузовые люльки для хранения автомобилей подвешены к несущему тросу по принципу весовой маятниковой устойчивости.

Недостатки конструкции некомпактность (малая вместимость сооружения по показателю: площадь застройки, приходящаяся на один автомобиль), сложность и низкий КПД механизмов из-за необходимости перемещения грузоносителей в двух направлениях (вертикальном и горизонтальном) и на большие расстояния.

Известен лифтовый подъемник (а.с. СССР N 937309, кл. В 66 В 9/00, 1979), содержащий шахту с несколькими (одно под другим) дверными проемами, кабинный блок с кабинами, расположенными одна под другой. Кабинный блок размещен в шахте на охватывающих направляющих. Привод кабинного блока установлен на перекрытии над охватывающими направляющими и представляет собой электролебедку, к тросам которой подвешены по принципу весового взаимоуравновешивания кабинные блоки.

В случае использования данного лифтового подъемника в качестве гольдера (устройства для приема, хранения и выдачи объектов хранения) он будет представлять собой сооружение значительной высоты, которая определяется высотой шахты и высотой надстройки над верхним перекрытием шахты, где размещается привод кабинного блока. Высота шахты, в свою очередь, определяется длиной хода кабинного блока из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение, при которой все кабины будут иметь возможность загружаться с одного уровня (обеспечение загрузки-выгрузки всех кабин за счет увеличения количества уровней загрузки-выгрузки ведет к увеличению высоты и площади подъездных сооружений). В населенных пунктах с плотной застройкой территорий такое сооружение, в особенности когда оно представляет собой высотную конструкцию из нескольких секций лифтовых подъемников, будет создавать дополнительную (негативную) загрузку архитектурного пейзажа, увеличивать затененность улиц, площадей и т.д.

Цель изобретения уменьшение высоты шахты лифта, используемого в качестве гольдера, а также улучшение эксплуатационных свойств устройства.

Для достижения указанных целей в известном устройстве, содержащем шахту с дверным проемом, кабинный блок с кабинами, расположенными одна под другой, который размещен в шахте на охватывающих направляющих и привод кабинного блока, шахта не имеет верхнего перекрытия и ее полость сообщается сверху с наружным пространством. Кабинный блок имеет охватываемые направляющие, которые расположены снаружи кабинного блока вдоль охватывающих направляющих и связаны с ними посредством опор, обеспечивающих возможность выдвижения кабинного блока из шахты. Нижняя часть кабинного блока снабжена водоизмещающей емкостью, а часть полости шахты, расположенная ниже дверного проема, представляет собой резервуар, оборудованный водопроводным патрубком (это обеспечивает возможность аварийного выдвижения кабинного блока из шахты за счет использования выталкивающих сил воды).

На чертеже изображена автомобильная стоянка с использованием заявленного устройства, частичный разрез.

Автомобильная стоянка содержит шахту с подземной частью 1 глубиной t и надстройкой 2 высотой h. В надстройке имеется дверной проем с раздвижными дверями 3. В шахте на охватывающих направляющих 4 смонтирован кабинный блок 5 с кабинами, расположенными одна под другой. Под кабинным блоком установлена водоизмещающая емкость поплавок 6 с пенопластовым заполнителем внутри.

Привод кабинного блока установлен снаружи охватывающих направляющих 4 (под их верхними концами) и представляет собой лебедку 7 с канатом 8. Один конец каната закреплен на поплавке 6, а другой на противовесе 9, который имеет возможность перемещаться параллельно кабинному блоку 5 по направляющим 10, установленным в боковом углублении ходке шахты (в шахте противовеса).

Кабинный блок 5 имеет снаружи охватываемые направляющие 11. На верхних концах охватывающих направляющих 4 и на нижних концах охватываемых направляющих 11 установлены опоры 12, обеспечивающие фиксацию кабинного блока от боковых перемещений с возможностью выдвижения из шахты и возврата в исходное (крайнее нижнее) положение.

С целью обеспечения возможности аварийного выдвижения кабинного блока из шахты за счет использования выталкивающих сил воды (в случае затопления шахты грунтовыми и дождевыми водами, при выходе из строя привода кабинного блока и т.д.) поплавок 6 имеет запас плавучести, достаточный для поддержания на плаву полностью загруженного кабинного блока 5. Часть полости шахты, расположенная ниже дверного проема, представляет собой резервуар, оборудованный водопроводным патрубком 13 (патрубок обеспечивает перемещение воды в двух направлениях слив и наполнение). Для предотвращения попадания дождевых вод в шахту кабинный блок имеет крышу с навесом 14.

Возможны другие варианты конструктивного исполнения устройства. Например, шахта может не иметь надземной надстройки 2 и, наоборот, иметь надстройку большой высоты и не иметь подземной части 1. Шахта может иметь несколько дверных проемов для въезда-выезда автомобилей, расположенных один под (над) другим, что уменьшает высоту перемещения кабинного блока из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение. Привод кабинного блока может быть установлен на нем самом, например в поплавке 6, а также иметь другие известные схемы подвески грузоносителя и противовеса. Возможно применение сдвоенных по принципу весового взаимоуравновешивания кабинных блока, гидравлических, винтовых и других выталкивателей и т.п.

Выдвижная конструкция кабинного блока позволяет снизить высотность сооружения в несколько раз по сравнению с базовым объектом прототипом (при одинаковых показателях вместимости кабинного блока и площади застройки сооружения).

Автомобильная стоянка с размещением автомобилей в многоярусном, выдвигающимся из шахты грузоносителе лифта по показателю вместимости (площадь застройки, приходящаяся на один автомобиль) превосходит все известные в мировой практике гаражи-стоянки, причем среди известных механизированных гаражей стоянок является наиболее простой по конструкции.

Похожие патенты RU2033381C1

название год авторы номер документа
ЛИФТ-ГОЛЬДЕР 2011
  • Сидоров Владимир Елифович
RU2460681C1
ЛИФТ-ГОЛЬДЕР 2014
  • Сидоров Владимир Елифович
RU2539429C1
ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЛИФТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАРКОВОК 2015
  • Быстров Валерий Гарольдович
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Муратов Юрий Ростиславович
  • Муратов Денис Гелиевич
RU2587671C1
МНОГОЯРУСНОЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ХРАНИЛИЩЕ ГРУЗОВ И ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2007
  • Феоктистов Александр Иванович
RU2371557C2
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2013
  • Новокрещенов Виктор Петрович
  • Блиндер Михаил Львович
RU2528812C1
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА 2008
  • Смородин Петр Николаевич
RU2376430C1
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Семкович М.Я.
  • Семкович В.М.
RU2139398C1
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Крыськов В.И.
  • Комаров А.П.
  • Елизаров С.Ю.
RU2241812C2
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Семкович М.Я.
  • Семкович В.М.
RU2129197C1
ЖИЛОЙ ДОМ ВТОРИЧНОЙ ЗАСТРОЙКИ 1996
  • Булгаков С.Н.
  • Булгакова Т.С.
  • Малкина Н.С.
RU2112850C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 033 381 C1

Реферат патента 1995 года ЛИФТ-ГОЛЬДЕР

Использование: в качестве гаража - стоянки, склада - подъемника предприятий торговли, общественного питания, библиотек. Сущность изобретения: устройство представляет собой лифт с многоярусным блоком, установленным в шахте с возможностью выдвижения из нее по направляющим. Нижняя платформа блока снабжена водоизмещающей емкостью, что обеспечивает возможность аварийного выдвижения за счет использования выталкивающих сил воды. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 033 381 C1

1. ЛИФТ-ГОЛЬДЕР, содержащий выполненную в грунте и открытую в верхней части шахту с грузовыми проемами, горизонтальные грузовые платформы, расположенные одна над другой и жестко соединенные между собой с образованием многоярусного блока, смонтированного на вертикальных направляющих шахты и оснащенного опорными элементами, выполненными по всей длине вдоль вертикальных направляющих шахты и взаимодействующих с ними, и привод, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, привод включает в себя прикрепленную к нижней платформе многоярусного блока водоизмещаемую емкость, запас плавучести которой равен весу загруженного блока, и размещенный в шахте трубопровод, нижний конец которого расположен ниже водоизмещаемой емкости, а верхний сообщен с системой подачи жидкости. 2. Лифт-гольдер по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть многоярусного блока снабжена крышей с навесом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2033381C1

Патент США N 3717266, кл.214-16.1, 1973.

RU 2 033 381 C1

Авторы

Пастухов Александр Анатольевич

Сидоров Владимир Елифович

Даты

1995-04-20Публикация

1991-01-18Подача