МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 2004 года по МПК E04H6/12 

Описание патента на изобретение RU2241812C2

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при возведении многоярусных механизированных гаражей в жилых кварталах с высокой плотностью застройки, на междугородних автомагистралях при въезде в город, вблизи деловых, торговых и зрелищных центров, железнодорожных, водных и аэровокзалов, а также для переоборудования существующих многоэтажных гаражей с целью значительного (в несколько раз) увеличения в них числа машиномест.

Хорошо известны проблемы, возникающие при парковке и хранении легкового автотранспорта в крупных городах. Под места стоянки автомашин приходится отводить большие площади, часто в ущерб городской инфраструктуре, или неудобья, довольно далеко отстоящие от места, где живет или работает автовладелец. Центральная часть города буквально задыхается от обилия припаркованных автомобилей, затрудняющих проходы, проезды и уборку улиц. Постоянно возникают конфликты между автовладельцами и жителями микрорайонов или службами городского хозяйства. Самые изощренные защитные системы не всегда уберегают автомобиль на открытых стоянках от угонщиков, и нет никакой защиты от мелкого воровства и порчи машин хулиганами. Автовладелец часто не может использовать свою машину для поездки, если там, куда он направляется, нет надежной стоянки.

Одноэтажные, разнокалиберные, металлические гаражи и тент-укрытия “ракушки” далеки от эстетического совершенства. Они не только не украшают городской пейзаж, но и расточительны по занимаемым площадям, и лишь в определенной мере удовлетворяют жителей городских окраин.

Давно уже в городах практикуется создание многоэтажных и подвальных гаражей. Однако и они не могут полностью удовлетворить нарастающий бум автомобилизации из-за сравнительно малой вместимости, постоянно растущей стоимости содержания и аренды, а так же трудностей, связанных с выделением площадей для строительства, особенно в местах, где они более всего необходимы.

Известны различные проекты высотных, подземных многоэтажных механизированных гаражей, в последние годы все шире ведется строительство подземных торговых и бытовых учреждений в центральной части города, что свидетельствует о перспективности использования этого опыта и для создания подземных гаражей. Прогресс в электронной промышленности значительно может упростить и удешевить создание полностью автоматизированных гаражных комплексов различного назначения: частных, кооперативных, ведомственных, коммерческих, которые могут значительно отличаться по своей конструкции и размерам, но должны будут воплощать в конкретных проектах наиболее прогрессивные существенные признаки известных изобретений.

Известна высотная механизированная автостоянка, содержащая хранилище с каркасом в виде двух жестко связанных между собой стеллажей с ячейками для хранения автомобилей на поддонах, подъемник с грузовой платформой, оснащенный механизмом перемещения поддона, и кабину оператора, установленную на приемной площадке, расположенной под одним из его стеллажей (см. патент Российской Федерации №2120011 С1, КЛ. Е 04 Н 6/08, 1998).

Конструкция автостоянки обеспечивает достаточно высокую плотность размещения автомобилей в объеме строительства, оригинальный способ строительства и рациональную несущую конструкцию, удачное решение перемещения автомобилей на поддонах.

Несмотря на перечисленные достоинства данное устройство не позволяет решить основную проблему - парковку и хранение больших количеств автомобилей. Предлагаемая автостоянка рассчитана на несколько десятков машин (приводится цифра 50 ед.), это не удовлетворит потребности автовладельцев одного средних размеров современного городского дома. Стоимость механизации и автоматизации значительно превышает экономию средств, полученную при строительстве, и может быть эффективной для гаражей с количеством автомобилей, по крайней мере, на порядок выше указанного (то есть 500-600 ед.)

Другим существенным недостатком является размещение автомобилей на поддонах без надежного их закрепления, что при перемещении в ячейку может привести к смещению автомобилей и ее соприкосновению с деталями конструкции.

Унифицированные размеры ячеек для хранения автомобилей в предложенном устройстве должны быть рассчитаны на максимально возможный размер или только на определенный тип автомобилей. В первом случае не полностью используется внутреннее пространство гаража (при наличии машин меньших габаритов), во втором случае - ограничен прием машин с габаритами, превышающими проектные. Серьезным недостатком является размещение механизма для горизонтального перемещения поддона на грузовой платформе (подвижном элементе конструкции). Такая конструкция вызывает необходимость подключать грузовую платформу к энергоснабжению также подвижным элементом, например гибким электрокабелем, что небезопасно в пожарном отношении при большой плотности автомобилей и не позволяет маневрировать движением поддонов в случае применения разветвленной системы транспортных путей на каждом ярусе.

Более совершенную конструкцию представляет собой многоярусная автоматизированная автостоянка, содержащая центральную шахту, боксы для хранения автомобилей, боксы для приема-выдачи автомобилей на первом ярусе, опорные колонны внутреннего кольца с поперечными внутренними силовыми элементами, ограничивающие центральную шахту по ее контуру в горизонтальной плоскости, опорные колонны внешнего кольца соединены между собой внешними поперечными силовыми элементами и с опорными колоннами внутреннего кольца продольными силовыми элементами и ограничивающие боксы каждого яруса по их контуру в горизонтальной плоскости, размещенный в шахте подъемник с грузовой платформой и устройство для горизонтального перемещения грузовой платформы. Грузовая платформа выполнена в виде поддона для транспортирования и хранения на нем автомобиля. На первом ярусе автостоянки выполнены ниши для размещения на них резервных поддонов. Продольные силовые элементы каждого бокса связаны между собой внутренними и внешними поперечными силовыми элементами попарно. Они выполнены в виде направляющих для их взаимодействия с поддонами. Боксы для автомобилей объединены в отдельные радиальные вертикальные модули, связанные друг с другом только по внутреннему кольцу (см. патент РФ №2182633, кл. Е 04 Н 6/12, 2001 г.).

Изобретение позволяет обеспечить непрерывность технологического процесса приема-выдачи автомобилей и увеличить вместимость автостоянки примерно в два раза по сравнению с вышеописанной высотной механизированной автостоянкой (восемь автомобилей вместо четырех на каждом уровне). Предложенная конструкция автостоянки механически более прочная, однако, неиспользуемые участки земли между радиальными вертикальными модулями снижают эффективность полезного использования землеотвода, другие, отмеченные выше недостатки, полностью относятся и к данному изобретению.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков является механизированный многоярусный гараж, у которого выполнены на каждом ярусе отдельные секции с продольными и поперечными направляющими, расположенными между гребенчатыми платформами для стоянки автомобилей. Загрузочное устройство каждого подъемника гаража состоит из двух платформ: нижней, перемещающейся по продольным направляющим, и верхней, гребенчатой, доставляющей автомобиль по поперечным направляющим на место для стоянки, (см. патент РФ №2101441 С, кл. Е 04 Н 6/12, 1998 г.) - прототип.

Наличие ярусов, оснащенных продольными путями с ячейками-стоянками, расположенными по обе стороны от продольных путей, позволяет существенно увеличить емкость хранилища и варьировать этот показатель в соответствии с заданием конкретного проекта. Механизация и автоматизация для указанного сооружения правомочна, а наличие нескольких подъемников увеличивает надежность эксплуатации особенно в нештатных ситуациях. Недостатками данной конструкции являются уже отмеченное выше свободное размещение на поддоне автомобилей без возможности закрепления, так как после установки машины на стационарную гребенчатую платформу передвижная гребенчатая платформа убирается из-под машины. Сохраняется и отмеченный выше недостаток, связанный с унифицированными стоянками. Из описания этого изобретения не ясно, с помощью каких механизмов гребенчатая подъемная платформа с автомобилем перемещается с подвижной платформы в ячейку и обратно, во всяком случае это устройство чрезвычайно сложное (перемещения осуществляются в трех измерениях с отделением одной платформы от другой и последующим возвратом).

Основной задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, а также усовершенствование отдельных элементов устройства, направленное на повышение безопасности, надежности работы, снижение эксплуатационных расходов и расширение сфер использования.

Поставленная техническая задача решается тем, что все поперечные внутренние транспортные пути, предназначенные для перемещения и стоянки автомобилей, расположены выше всех продольных путей на каждом ярусе, а места их пересечения оборудованы механизмами для обеспечения изменения движения тележки-поддона с продольного на поперечное и обратно, причем каждая тележка-поддон выполнена с устройством для закрепления на ней автомобиля при въезде в гараж, а ячейки разных ярусов выполнены с различной высотой и длиной и превышают соответствующие габариты находящихся в них машин, размещаемых более чем в один ряд с каждой стороны от продольного пути. Горизонтальные площадки-ярусы расположены как вверх, так и вниз от уровня въезда в гараж. Многоярусный гараж снабжен дополнительными въездами с шахтными подъемниками (или без них) и соединен с ними внутренними транспортными путями, а также оборудован тележками-поддонами, предназначенными для перевоза по внутренним транспортным путям людей и переносных настилов к месту проведения ремонта. Хранилище автомобилей может быть оборудовано системой подачи газа, не поддерживающего горения, как дополнительный элемент пожарной безопасности, который может быть применен только в гаражах такого типа. Все механизмы и системы энергоснабжения размещены на стационарных элементах устройства.

Сущность предлагаемой конструкции заключается в следующем. На фиг.1 представлен поперечный разрез одного из возможных вариантов гаража (разрез по Б-Б на фиг.2); на фиг 2 изображен план торцевой части одного из ярусов гаража (разрез по А-А на фиг.1); на фиг.3 - фрагмент горизонтальной площадки в зоне пересечения продольных и поперечных внутренних транспортных путей со схемой устройства для перевода тележки-поддона с продольных на поперечные пути(разрез В-В на фиг.2); на фиг.4 представлена схема устройства для перемещения тележки=поддона по продольным и поперечным путям (вид по А на фиг.3). На фиг.5 и 6 - два возможных варианта электромеханического привода, (место Б на фиг.4). На фиг.7 и 8 - фрагменты подземного и надземного гаражей с дополнительными въездами.

Многоярусный гараж представляет собой хранилище автомобилей 1, внутри которого смонтирована металлоконструкция, состоящая из вертикальных несущих опор 2, горизонтальных площадок-ярусов 3, содержащих продольные 4 и поперечные 5 внутренние транспортные пути с устройством 6 для перевода тедежки-поддона с продольных на поперечные пути (и обратно) в местах их пересечения, подвижная часть поперечных путей устройства 6-5*. Вдоль путей размещены механизмы для передвижения тележек-поддонов - 11. На поперечных путях 5, расположенных с обеих сторон от продольных путей 4, между несущими опорами 2 размещены ячейки для стоянки автомобилей 7. Транспортировка и хранение автомобилей осуществляется на тележках-поддонах 8, оснащенных механизмом 9 для закрепления на них машин и зубчатой рейкой 10. Для заезда в гараж и подъема автомобилей на любой из ярусов 3 предусмотрены ворота 12 и шахты 13, в которых расположены подъемники с грузовыми платформами (на чертеже не указаны).

Работа многоярусного гаража осуществляется следующим образом. Приемщик на въезде в гараж с помощью механизма (не указан) открывает ворота 12 и автомобиль въезжает своим ходом на тележку-поддон 8, установленную на грузовой платформе подъемника и расположенную на уровне въезда. Прижимные колодки устройства 9 раздвинуты, а направляющие устройства (не указаны) обеспечивают точное размещение колес одной стороны автомобиля относительно устройства 9. Приемщик контролирует правильное расположение автомобиля относительно тележки-поддона и производит закрепление колес устройством 9 (предусмотрено закрепление колес только одной стороны). Далее машину, закрепленную на тележке-поддоне 8, подъемником перемещают на выбранный ярус (или оставляют на месте в случае размещения ее на нулевом ярусе). Включаются механизмы 11 продольного перемещения по путям 4 до нужного пересечения с поперечными путями 5, на которых ее останавливают, включается устройство 6, при этом подвижная часть поперечного пути 5* поднимается над продольными путями 4 (на высоту А фиг.3) и тележка-поддон устанавливается на уровень стационарных поперечных путей 5; механизм передвижения по поперечным путям 11 передвигает ее до пересечения с соседними продольными путями 4 или в ячейку для стоянки 7. В первом случае устройство 6 опускает ее, производя действия в обратной последовательности вышеописанных, при этом подвижная часть 5* перед въездом тележки-поддона должна находиться на уровне поперечного пути 5, тележка-поддон въезжает на пересечение путей и останавливается, устройство 6 отключается и подвижная часть 5* опускает тележку-поддон на этот продольный путь, по которому она транспортируется до свободной ячейки 7. На поперечных путях, пересекающих продольные напротив свободной ячейки 7 тележка-поддон 8 с автомобилем, опять останавливается и устройство 6 поднимает его, как было описано выше, а механизм поперечного движения 11 устанавливает в свободную ячейку 7, где автомобиль хранится до момента выезда из гаража.

Для вывода из гаража последовательность операций - обратная. На фиг.1 и 2 (левая сторона) представлена схема размещения автомобилей в ячейках 7, расположенных в один ряд по обе стороны от продольных путей. При таком расположении любая машина может быть установлена в ячейку 7 и выведена из нее без помех для других припаркованых машин. На фиг.1, 2 (правая сторона) представлено расположение машин в ячейках 7, два ряда с каждой стороны от продольных путей 4. Такое расположение позволяет увеличить число машиномест на каждом ярусе, но вызывает осложнения с выводом машины из дальнего от продольных путей ряда; процесс установки тележки-поддона с автомобилем в ячейку 7 тот же, что и описанный выше - сначала тележку-поддон с автомобилем устанавливают в дальний от продольных путей ряд, затем в ближний. При извлечении автомобиля из второго ряда (место М на фиг.2) вначале выполняют операцию перемещения тележки-поддона 8 с автомобилем, находящейся в ближнем ряду, на продольный путь 4, с помощью устройства 6 опускают на него тележку-поддон с автомобилем и по нему перемещают в сторону, противоположную выезду, затем таким же образом перемещают автомобиль из следующего ряда (если рядов более двух), после чего извлекают требуемый автомобиль, устанавливают на продольный путь 4 и по нему направляют к шахте 13 подъемника, где в это время должна быть установлена грузовая платформа. Тележка-поддон с машиной помещают на платформу, опускают (поднимают) на нулевой уровень, приемщик отключает устройство 9, открывает ворота 12, водитель расплачивается (если это коммерческий гараж), заводит двигатель и отъезжает. Автомобили оставленные на продольных путях, диспетчер возвращает на свои места. Освободившаяся тележка-поддон используется для размещения вновь въезжающего автомобиля или штабелируется в накопитель тележек=поддонов с помощью механизма (например, см. патент РФ №2182633 С1) или отправляется на одну из свободных стоянок 7. Все операции производит диспетчер с помощью автоматической системы управления и контроля на основе компьютерной технологии. Операции могут выполняться одновременно на разных уровнях.

Металлоконструкция многоярусного гаража выполнена из стального профильного проката, применяемого в технике строительства (например, см. патент РФ 2120011 С1 и патент РФ 2182633 С1). Высоту ярусов и сетку вертикальных несущих опор следует выполнить двух-трех различных типоразмеров применительно к наиболее характерным различиям габаритов автомобилей разных типов, ширина ячеек для стоянки 7 и продольные пути 4 должны быть рассчитаны на максимальный размер легкового автомобиля, так как по одним и тем же путям перемещаются машины разных марок, кроме того, ширина их отличается не так значительно, как длина и высота, и усложнять конструкцию гаража не целесообразно. Поперечные пути, предназначенные для передвижения из одного продольного ряда в другой, можно располагать в любой части каждого яруса. На фиг.2 (левая сторона) представлено размещение поперечных путей, непосредственно на выезде из грузовой платформы подъемника, так как для размещения автомобилей во втором и последующих продольных рядах без поперечного проезда обойтись невозможно. При наличии шахт и подъемников напротив каждого продольного пути, как представлено на фиг.2 (правая сторона), поперечные пути можно располагать в любом месте по длине гаража или их вообще не делать, а все поперечные ряды между продольными, где расположены ячейки 7, следует оборудовать механизмами 11, обеспечивающими сквозной проезд по этим поперечным рядам из одного продольного ряда 4 в другой в обе стороны, тогда для перевода тележки-поддона с автомобилем (или пустого) можно использовать незагруженные поперечные ряды, или те, которые легко можно разгрузить, переводя одиночные тележки-поддоны на другие свободные места. Такая модификация яруса позволит еще больше увеличить полезную емкость гаража, создаст условия свободного маневрирования на площадках и бесценна как страховка в нештатных ситуациях.

В качестве продольных 4 и поперечных 5 внутренних транспортных путей, кроме рельсовых, изображенных на фиг.3 и 4, могут быть применены рольганги, конвейеры и другие устройства. Для изменения направления движения в местах пересечения продольных и поперечных путей предпочтительно использовать представленное на фиг 4 устройство 6, которое с помощью подвижной части поперечных путей 5* позволяет поднимать или опускать тележку-поддон с автомобилем на высоту, обеспечивающую свободное движение в поперечном направлении без задевания продольных путей, на эту же высоту поперечные пути 5 должны быть расположены выше продольных 4. Для перемещения тележки-поддона 8 с автомобилем внутри гаража могут быть использованы широко известные в технике электромеханические, пневмонические электромагнитные и др. приводы. Как возможный вариант на фиг.4 представлено устройство в виде зубчатых реек 10, закрепленных на тележке-поддоне 8, и системы стационарно установленных по всей длине транспортного пути шестерен 11, вращающихся синхронно, включаемых и отключаемых автоматически. Другим приводом может служить многорядная роликовая цепь, также закрепленная на тележке-поддоне, и система стационарно установленных многорядных звездочек. В качестве привода устройства 6 рационально использовать надежный, малогабаритный, широко распространенный в современной технике пневмопривод, развивающий большие усилия и безопасный в пожарном отношении. Для закрепления автомобиля на тележке-поддоне может быть рекомендован пружинно пневматический привод 9, так как фиксация автомобиля сохраняется весь период нахождения в гараже, то включение и выключение привода осуществляет приемщик при въезде и выезде путем подключения устройства 9 к пневмопитанию легкоразъемным соединением; включив сжатый воздух, с помощью пневмоцилиндра разжимает колодки устройства 9 перед установкой автомобиля на тележку-поддон 8 и при ее выезде.

Преимущества надежного закрепления автомобилей на тележке-поддоне очевидны: кроме большей надежности и безопасности от повреждений даже в случае наклона тележки-поддона при схождении с рельс, это позволяет увеличить скорости перемещения, особенно по продольным путям, так как автомобиль не сместится даже при больших отрицательных ускорениях, возникающих при остановке тележки=поддона с машиной на фиксаторах. Закрепление колес только одной стороны машины, достаточно и не сложно в исполнении, если учесть большие различия в размерах колеи, базы и клиренса различных марок машин. Небольшое различие в размерах колеи передних и задних колес у некоторых типов автомобилей не влияет на качество закрепления. Одно из этих колес может быть, кроме того, зафиксировано еще и от перемещения вперед и назад.

Как отмечалось выше, автомобили размещают с обеих сторон от продольных транспортных путей в один или несколько рядов с каждой стороны. При расположении в один ряд любую машину можно беспрепятственно поставить на место стоянки и вывезти из гаража. В этом случае более трети всей площади каждого яруса будет занято транспортными путями. Такая конструкция целесообразна для гаражей, расположенных вблизи торговых комплексов, где постоянно большой поток заезжающих и выезжающих автомобилей.

При размещении в два и более рядов с каждой стороны на площадке можно расположить большее количество автомобилей, при этом меньше одной четвертой части яруса занято проездами. Однако для установки на место или извлечения автомобиля требуется больше времени. Такая схема оправдана в гаражах, где автомобиль помещают на достаточно длительный срок. Примером может служить гараж, расположенный около аэропорта или вокзала. Автовладелец, отъезжающий по делам или на отдых, оставляет свою машину и после возвращения получает обратно. Дополнительное время, необходимое на вывод автомобиля из дальнего ряда к выезду, компенсируется удобством последующей поездки на личном транспорте вместо городского, особенно в ночное время.

Примером почти стопроцентного заполнения внутреннего пространства может служить гараж возле зрелищного или спортивного комплекса. Заполнение, время хранения и выезд для подавляющего большинства пользователей практически одинаковы. Гараж можно заполнять до предела, то есть занимать обычные стоянки и все продольные пути. Отличием такого гаража является большое количество выездов. Другим типом конструкции гаража, специализированного на быстрый заезд и выезд автомобилей, может быть устройство ярусов, оборудованных в основном продольными путями и подъемниками на обоих концах продольных путей. Если такой гараж имеет еще и подвальные ярусы, то можно разместить в шахтах по два подъемника, обслуживающие отдельно верхние и нижние ярусы, а так же наружное хранилище для складирования освобождающихся тележек-поддонов. Хранение машин на продольных путях в других типах гаражей (имеющих продольные и поперечные пути) можно практиковать для владельцев, которым нужно место парковки только в ночное время.

Строительство подобного типа гаражей на въезде в город с междугородних автомагистралей скорее всего соблазнит иногородних водителей поставить свою автомобиль на стоянку и пересесть на общественный транспорт, чем подвергаться риску потеряться в путанице незнакомых улиц или терять время в автомобильных пробках. Это обоюдовыгодно и для гостей и для города.

Предлагаемое устройство гаража исключает возможность присутствия людей во внутренних помещениях. Для проведения ремонтных и профилактических работ бригада рабочих перемещается к месту работы на тележках-поддонах, приспособленных для перевозки людей, переносных настилов и материалов по внутренним транспортным путям. На месте работ устанавливают переносные настилы, которые убирают после их окончания

Плотная упаковка машин в гараже требует повышенных мер пожарной безопасности. Кроме обязательных норм и правил, применяемых для подобных помещений, можно предложить средство, возможное только для гаражей предлагаемого типа. Внутреннее пространство хранилища может быть заполнено искусственной газовой средой с пониженным содержанием кислорода. Такая мера особенно эффективна в случае стоянки машин на выездных путях. Можно оборудовать хранилище системой подачи газа, не поддерживающего горения, включаемой в экстремальной ситуации. Уменьшению опасности возгорания могут служить такие меры, как отключение аккумуляторных батарей при въезде в гараж, включение освещения только на период проведения ремонтных работ, в остальное время световая сеть должна быть обесточена, кабели силовых линий и электродвигатели, по возможности, следует размещать за огнезащитными панелями. В гараже нет подвижных механизмов, требующих электропитания

Автоматическая система управления кроме основного назначения - размещения автомобилей на стоянку и выезда из гаража - также выполняет функции контроля, учета, производитфинансовые операции, позволяет свести до минимума или вообще исключить обслуживающий персонал (применение кодовой системы в частных и кооперативных гаражах).

Механизация транспортировки автомобилей исключает их повреждение при парковке, вполне вероятное при обычном заезде своим ходом неопытных или не всегда трезвых водителей. В подобных гаражах с одинаковой легкостью можно парковать как исправные, так и неисправные автомобили доставленные эвакуатором и ожидающие ремонта.

Широкое развитие описанных выше гаражей большой вместимости (от нескольких сотен до полутора - двух тысяч), относительно малых площадей землеотвода и приемлемых эксплуатационных расходов может существенно изменить загруженность города автомобилями, и автовладельцы смогут парковать и хранить свои автомобили так же, как давно стало привычным сдавать верхнюю одежду в гардероб.

Похожие патенты RU2241812C2

название год авторы номер документа
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА 2008
  • Смородин Петр Николаевич
RU2376430C1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОМ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ ПАРКИНГЕ И СИСТЕМА ПАРКОВКИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Кученев Николай Виленович
RU2634155C1
Многоярусная автостоянка 2002
  • Пупков В.Л.
RU2224861C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТОЯНКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2017
  • Кученев Николай Виленович
RU2641155C1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА ОТКРЫТОГО ТИПА 2009
  • Баленко Игорь Федорович
RU2393311C1
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 2002
  • Певзнер Б.И.
RU2238381C2
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2008
  • Попов Юрий Степанович
  • Гриценко Николай Федорович
  • Суханов Сергей Валентинович
RU2373355C1
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 1996
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Гришин Е.Г.
RU2119030C1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 2001
  • Поляков Б.С.
  • Полякова И.Б.
RU2188920C1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Маслов Сергей Николаевич
  • Довгаль Игорь Анатольевич
  • Боярский Веньямин Борисович
RU2491397C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 241 812 C2

Реферат патента 2004 года МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области строительства. Технический результат: усовершенствование отдельных элементов устройства, направленное на повышение безопасности, надежности работы, снижение эксплуатационных расходов и расширение сфер использования. Многоярусный гараж для парковки и стоянки легковых автомобилей содержит металлоконструкцию, имеющую несущие вертикальные опоры с закрепленными на них и расположенными ярусами по всей высоте внутреннего пространства площадками, на которых размещены продольные и поперечные внутренние транспортные пути, ячейки для стоянки автомобилей, размещенные на поперечных путях между вертикальными опорами с обеих сторон от продольных путей, механизмы и устройства для перемещения автомобилей по внутренним транспортным путям в автоматическом режиме, шахтные подъемники с грузовыми платформами, тележками-поддонами для транспортировки автомобилей от въезда в гараж до стоянки и хранения их в ячейках, и въездные ворота. Все поперечные пути расположены выше всех продольных, а места их пересечения оборудованы механизмами для обеспечения изменения движения тележки-поддона с продольного на поперечное и обратно, причем тележка-поддон выполнена с устройством для закрепления на ней автомобиля при въезде, а ячейки разных ярусов выполнены с различной высотой и длиной и превышают соответствующие габариты находящихся в них машин, размещаемых более чем в один ряд с каждой стороны от продольного пути. 4 з.п.ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 241 812 C2

1. Многоярусный гараж для парковки и стоянки легковых автомобилей, содержащий металлоконструкцию, имеющую несущие вертикальные опоры с закрепленными на них и расположенными ярусами по всей высоте внутреннего пространства площадками, на которых размещены продольные и поперечные внутренние транспортные пути, ячейки для стоянки автомобилей, размещенные на поперечных путях между вертикальными опорами с обеих сторон от продольных путей, механизмы и устройства для перемещения автомобилей по внутренним транспортным путям в автоматическом режиме, шахтные подъемники с грузовыми платформами, тележками-поддонами для транспортировки автомобилей от въезда в гараж до стоянки и хранения их в ячейках и въездные ворота, отличающийся тем, что все поперечные пути расположены выше всех продольных, а места их пересечения оборудованы механизмами для обеспечения изменения движения тележки-поддона с продольного на поперечное и обратно, причем тележка-поддон выполнена с устройством для закрепления на ней автомобиля при въезде, а ячейки разных ярусов выполнены с различной высотой и длиной и превышают соответствующие габариты находящихся в них машин, размещаемых более чем в один ряд с каждой стороны от продольного пути.2. Многоярусный гараж по п.1, отличающийся тем, что горизонтальные площадки-ярусы расположены как вверх, так и вниз от уровня въезда в гараж.3. Многоярусный гараж по п.1 или 2, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными въездами с шахтными подъемниками и соединен с ним продольным транспортным путем.4. Многоярусный гараж по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что он оборудован тележками и переносными настилами для проезда к месту проведения ремонта по внутренним транспортным путям.5. Многоярусный гараж по пп.1-4, отличающийся тем, что он выполнен с системой подачи газа, не поддерживающего горение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2241812C2

МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ 1995
  • Богомолов О.А.
  • Булкин С.Н.
  • Коровинский Н.В.
RU2101441C1
EP 0760411 A1, 05.03.1997
Зажим для электрических распределительных щитов 1927
  • Ю. Кальтгофф
SU11245A1
ВЫСОТНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120011C1
DE 19609090 A1, 03.07.1997
ГОЛУБЕВ Г.Е
Автомобильные стоянки и гаражи в застройке городов
- М.: Стройиздат, 1988, c.-83, 88
ДАВИДОВИЧ Л.Н
Основы проектирования капитального строительства на автотранспорте
- М.: Изд
Министерства коммунального хозяйства РСФСР, 1957, c.-92, 278
Эстакада для обслуживания автомобилей 1990
  • Костырко Сергей Анатольевич
  • Кунегин Николай Петрович
  • Нога Михаил Романович
SU1773759A1
RU 94015627 A1, 10.12.1995.

RU 2 241 812 C2

Авторы

Крыськов В.И.

Комаров А.П.

Елизаров С.Ю.

Даты

2004-12-10Публикация

2002-12-11Подача