Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в устройствах для введения воды в цилиндр двигателя.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий форсунку для впрыска воды в цилиндр через распылитель, соединенную с насосом, снабженным механизмом привода, и средства газораспределения, управляемые кулачковым валом через толкатель и коромысло (патент США N 3845745, кл. 123-251, 1974).
Недостатком известной конструкции является повышенная токсичность выхлопных газов, связанная с несогласованностью фаз впрыска воды и газораспределения.
Наиболее близким к предлагаемому является двигатель внутреннего сгорания, содержащий форсунку для впрыска воды во впускной трубопровод, соединенную трубопроводом через теплообменник с водяным резервуаром. Теплообменник помещен в струе выхлопных газов, служит для подогрева впрыскиваемой воды и превращения ее в пар (заявка ФРГ N 3111053, кл. F 02 M 25/02, 1982).
Недостатками известного двигателя является повышенная токсичность выхлопных газов и пониженный механический КПД, связанный с неравномерностью нагружения системы преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращение коленчатого вала.
Цель изобретения снижение токсичности выхлопных газов и повышение КПД за счет уменьшения удельного расхода топлива.
Цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем систему введения воды в цилиндр, соединенную через теплообменник с устройством подачи воды, система введения воды выполняется в виде форсунки, соединенной с впускным коллектором, а теплообменник выполнен в виде испарителя, установленного на выхлопном коллекторе, вход которого соединен с резервуаром с водой и снабжен жиклером и термочувствительным клапаном. Теплообменник выбирается из расчета полного испарения поступающей воды и нагреве пара до 120-130оС. Жиклер в патрубке подачи воды выбирается из расчета расхода воды, равного 1,1-1,2 массы топлива.
На фиг.1 показан двигатель в разрезе; на фиг.2 испаритель; на фиг.3 жиклер для дозировки воды.
Двигатель (фиг. 1) содержит впускной коллектор 1 с установленным на нем карбюратором 2. Под карбюратором внутрь впускного коллектора 1 введена форсунка 3, соединенная патрубком 4 с испарителем 5, закрепленным на выхлопном коллекторе 6. Испаритель 5 соединен патрубком 7 с резервуаром 8 для воды. Патрубок 7 снабжен жиклером 9 и термочувствительным клапаном 10.
Испаритель 5 (фиг.2) содержит металлический корпус 11, покрытый слоем 12 теплоизоляция. В корпусе 11 с помощью перегородок 13 выполнен лабиринт для увеличения площади соприкосновения воды и теплообменника.
Жиклер 9 (фиг.3) выполнен в виде металлической пробки, прикрепленной к концу патрубка 7. Расход воды определяется диаметром центрального отверстия жиклера d.
Двигатель работает следующим образом.
После включения двигателя и достижения температуры выхлопного коллектора 6 250оС термочувствительный клапан 10 открывает канал патрубка 7. Под воздействием разряжения во впускном коллекторе 1 вода из резервуара 8 через жиклер 9, патрубок 7 и термочувствительный клапан 10 попадает в испаритель 5. Проходя по лабиринту испарителя, вода превращается в пар, нагретый до температуры 120-130оС, который по патрубку 4 попадает во впускной коллектор 1 и далее подается вместе с рабочей смесью в цилиндр. В камере сгорания последовательно происходят сгорание рабочей смеси, пиролиз водяного пара с получением кислородно-водородной смеси и сгорание водорода в кислороде. При этом утилизируется тепло, выделяемое при сгорании рабочей смеси, и выделяется дополнительная энергия в результате сгорания водорода. Во время горения водорода развивается температура до 2400оС, остатки углеводородного топлива полностью сгорают, тем самым достигается снижение токсичности выхлопных газов. Кроме того, кислородно-водородное горение позволяет снизить удельный расход топлива, что ведет к повышению КПД двигателя.
Предлагаемое устройство было реализовано в виде приставки для экономии топлива на автомобиле Жигули. Испаритель 5 выполнен из меди и помещен в асбестовую термоизолирующую рубашку. Патрубки 4 и 7 выполнены из медных трубок диаметром 6 мм. Жиклер 9 имеет диаметр отверстия d= 0,35 мм. Термочувствительный клапан 10 представляет собой биметаллическую пластинку, связанную с игольчатым клапаном.
Испытания предлагаемого технического решения в реальных условиях на автомобиле Жигули при пробеге более 10 тыс. км позволили выявить следующие характеристики: снижение удельного расхода топлива в 2,8 раза (расход на 100 км пробега составил 2,4 л), снижение токсичности выхлопа в 8 раз (при замере окиси углерода), полное отсутствие нагара на цилиндре, поршне и свечах, снижение расхода масла в 1,8 раза, расхода воды по отношению к массе топлива в 1,2 раза.
По сравнению с прототипом предлагаемое техническое решение обладает следующими преимуществами: повышенным КПД, достигаемым за счет использования воды в качестве топлива; экологической чистотой, достигаемой за счет дожигания выхлопных газов; повышением октанового числа топлива, что позволяет использовать низкосортное топливо (вместо А-93 можно использовать А-76 без опасности детонации); улучшенными условиями горения топливной смеси за счет подогрева ее горячим водяным паром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА | 1994 |
|
RU2094642C1 |
Система генерации водородного тумана | 2021 |
|
RU2755756C1 |
ЭНЕРГОУСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2116476C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2044917C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2391523C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1992 |
|
RU2050442C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006651C1 |
ПАРОГАЗОВЫЙ ГЕНЕРАТОР | 1994 |
|
RU2088791C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2045678C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2299339C1 |
Использование: в двигателестроении, в устройствах для введения воды в цилиндр двигателя. Сущность изобретения: система введения пара в цилиндр выполнена в виде форсунки 3, соединенной с впускным коллектором 1. Система введения пара в цилиндр через теплообменник, выполненный в виде испарительной камеры 5, установленной на выхлопном коллекторе 6, соединена с резервуаром 8 для воды. Вход испарительной камеры 5 снабжен жиклером 9 и термочувствительным клапаном 10. Теплообменник выбран из расчета полного испарения поступающей воды и нагрева пара до 120-130°С. Жиклер выбран из расчета расхода воды равного 1,1-1,2 массы топлива в 1 с.2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Заявка ФРГ N 3111063, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-04-20—Публикация
1992-02-19—Подача