Изобретение относится к авиационной технике и касается способа частотных испытаний вала несущего винта вертолета.
Известен способ динамических испытаний элементов, заключающийся в нагружении испытываемого элемента переменной силой, измерении перемещений и определении частоты колебаний.
При таком способе частотных испытаний не определяются собственные частоты тона вала с угловыми колебаниями втулки несущего винта. Это не позволяет достоверно судить о частотных характеристиках вала.
Целью предлагаемого изобретения является определение тона собственных колебаний вала с угловыми колебаниями втулки несущего винта.
Это достигается тем, что при нагружении переменной силой по оси вала, измерении перемещений и определении частоты колебаний переменную силу прикладывают на расстоянии от оси вала несущего винта и параллельно оси вала.
На чертеже показан вертолет при испытаниях, вид спереди.
На втулке 1, установленной на валу 2 несущего винта вертолета 3, закрепляют балку 4, на которой устанавливают вибровозбудитель 5 с переменной силой Q на расстоянии l от оси 6 вала. Сила Q параллельна оси 6 вала.
На чертеже показаны угловые колебания ϕ втулки несущего винта
Предлагаемый способ основан на том, что, прикладывая переменную силу Q на расстоянии l от оси вала и параллельно этой оси, получают вибровозбуждающий момент, равный Q ˙ l, который возбуждает угловые колебания втулки несущего винта.
П р и м е р. На втулку 1 несущего винта устанавливают балку 4 с вибровозбудителем 5 (ЭДВ-100), который находится на расстоянии 1 м от оси вала, а его сила параллельна оси вала. Возбуждают резонансные колебания, замеряют вибродатчиками ДВ-1 виброизмерительной аппара- туры ВИ-6 перемещения и определяют собственную частоту вала с угловыми колебаниями втулки несущего винта.
В результате определяют тон собственных колебаний вала несущего винта с угловыми перемещениями его втулки.
Таким образом, предлагаемый способ позволяет идентифицировать частоты при угловых колебаниях втулки несущего винта.
Изобретение относится к авиационной технике и касается способа частотных испытаний вала несущего винта вертолета. Цель изобретения - определение тона собственных колебаний вала с угловыми колебаниями втулки несущего винта. Способ испытаний заключается в приложении к испытываемому элементу переменной силы, измерении перемещений и определении частоты колебаний, при этом переменную силу Q прикладывают на расстоянии L от оси вала 2 несущего винта и параллельно оси вала 2. 1 ил.
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ преимущественно вала несущего винта вертолета, заключающийся в приложении к испытываемому элементу переменной силы, измерении перемещений и определении частоты колебаний, отличающийся тем, что, с целью определения тона собственных колебаний вала с угловыми колебаниями втулки несущего винта, переменную силу прикладывают на расстоянии от оси вала несущего винта и параллельно оси вала.
Школьник Л.М | |||
Методика усталостных испытаний | |||
Справочник | |||
М.: Металлургия, 1978, с.219. |
Авторы
Даты
1995-04-30—Публикация
1991-04-08—Подача