ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА Российский патент 1995 года по МПК E01H1/02 

Описание патента на изобретение RU2034949C1

Изобретение относится к уборочной механизированной технике и предназначено для уборки городских магистралей с асфальтобетонным покрытием от смета, грунтовых наносов, песка и снега свежевыпавшего или оставшегося после прохода снегопогрузчика. Машина обеспечивает самозагрузку и последующую механизированную выгрузку, может эксплуатироваться в городском коммунальном хозяйстве в любое время года. Применяемые в настоящее время машины для уборки городских магистралей отличаются трудоемкостью изготовления.

Известна подметально-уборочная машина на базе автосамосвала, содержащая прикрепленную к автосамосвалу раму подметально-уборочного агрегата со смонтированными на ней цилиндрической щеткой, шнековым питателем и конвейером, кинематически связанными между собой раздаточной коробкой редуктора и цепной передачей, и размещенным вдоль шнекового питателя желобом [1] Эта подметально-уборочная машина СМЗ-ПУ имеет много элементов для сложного закрепления подметально-уборочного агрегата, имеет индивидуальные гидромоторы и червячные редукторы для вращения двух лотковых щеток, поэтому отличается сложностью конструкции.

Предлагаемое устройство позволяет упростить конструкцию и производить более качественную уборку городских дорог от смета, грунтовых наносов, песка и снега свежевыпавшего или оставшегося после прохода снегопогрузчика.

Достигается это, тем что при использовании разгружающегося на три стороны самосвала его рама посредством кронштейна прикреплена к кузову автосамосвала с возможностью совместного с ним поворота в вертикальной плоскости из транспортного в рабочее положение и обратно при включении привода подъема кузова, при этом расстояние от нижней точки рамы до очищаемой поверхности в транспортном положении агрегата соизмеримо с клиринсом шасси автосамосвала. Причем, при разгрузке автосамосвала вбок, кронштейн закреплен на кузове и раме жестко, а на шасси со стороны рамы установлена дополнительно регулируемая опора для взаимодействия с кронштейном в рабочем положении агрегата. При разгрузке автосамосвала назад, кронштейн выполнен в виде стоек У-образной формы, вершинной частью закрепленных шарнирно на оси поворота кузова автосамосвала, а концами жестко на раме подметально-уборочного агрегата в зоне начального и концевого участков его конвейера, причем агрегат и кузов автосамосвала со стороны кабины водителя дополнительно соединены между собой гибкой тягой для фиксации агрегата в транспортном положении.

На фиг. 1 показано устройство подметально-уборочной машины в самом простом варианте, когда прицепной агрегат закреплен с помощью кронштейна: а-в транспортном положении; б в рабочем положении; в положение при разгрузке через боковой борт машины; на фиг. 2 устройство подметально-уборочной машины во втором варианте, когда прицепной агрегат соединен шарнирно с автосамосвалом на оси поворота кузова: а транспортное положение; б положение при разгрузке через задний борт машины; на фиг. 3 устройство подметально-уборочной машины в третьем варианте, когда прицепной агрегат прикреплен к шасси дополнительной гибкой тягой: а транспортное положение; б рабочее положение; в положение при разгрузке через задний борт машины.

На фиг. 4 а подметально-уборочная машина в плане; б рабочий орган.

Подметально-уборочная машина содержит 1 прицепной подметально-уборочный агрегат; 2 кронштейн; 3 кузов; 4 гидроцилиндр двухстороннего действия; 5-6 регулируемые по высоте опоры; 7 гибкая тяга; 8 шасси; 9 блоки; 10 упор на гибкой тяге; 11 цилиндрическая щетка; 12 "ерш"; 13 желоб; 14 косынка; 15 шнек; 16 транспортер; 17 гидромотор; 18 редуктор.

Уборка городских дорог с помощью подметально-уборочной машины осуществляется следующим образом.

А. В случае, когда прицепной агрегат 1 с помощью кронштейна 2 прикреплен к кузову 3 (фиг. 1, а, б, в). При транспортном положении автосамосвала (фиг. 1а) агрегат 1 находится на высоте от поверхности земли (дороги), соизмеримой с клиринсом автосамосвала, тем самым автосамосвал имеет возможность беспрепятственно передвигаться по дорогам и бездорожью. В рабочее положение (фиг. 1б) прицепной агрегат 1 переводит с помощью гидроцилиндра 4 подъемом кузова 3 на угол приблизительно 10о или на высоту кабины водителя, приблизительно равную клиринсу автосамосвала, приводя этим в соприкосновение цилиндрическую щетку агрегата 1 с полотном дороги. Рабочее положение кузова с прицепным агрегатом регулируется и фиксируется регулируемыми опорами 5 и 6. При включенных во вращение цилиндрической щетке, шнеке и транспортере автосамосвала, передвигаясь по дороге, производят ее уборку. При износе щетки высота ее расположения над дорогой регулируется с помощью опор 5 и 6 или дополнительно поворотом всего блока щетки со шнеком относительно транспортера. Для разгрузки кузова автосамосвала кузов сначала переводят в горизонтальное положение, а затем разгружают в бок: налево или направо (фиг. 1в). Следует отметить, что при неполной загрузке кузова, когда масса кузова со сметом или без него меньше массы прицепного агрегата, гидроцилиндр 4 выполняют двустороннего действия, перевод кузова из поднятого состояния в горизонтальное производят гидроцилиндром 4.

Б. В случае, когда прицепной агрегат 1 соединен шарнирно с автосамосвалом на оси поворота кузова (фиг. 2, а, б). Транспортное и рабочее положение обеспечиваются аналогично выше описанному. Разгрузку автосамосвала назад (фиг. 2б) производят подъемом (опрокидыванием) кузова назад, при этом агрегат вначале подъема устанавливается на землю, а смет выгружают между самосвалом и прицепным агрегатом. Если разгрузку автосамосвала производят с обрыва, то ограничивают перемещение (опускание) прицепного агрегата, например, опорой кронштейна 2 в шасси автосамосвала. Перевод кузов 3 в горизонтальное (транспортное) положение осуществляют гидроцилиндром, а прицепной агрегат 1 в свою очередь переводят в транспортное положение кузовом 3 посредством гибкой тяги 7, за которую кузовом агрегат поднимают от земли и устанавливают вплотную на кузов. После чего самосвал отъезжает с места разгрузки.

В. В случае, когда прицепной агрегат прикреплен к шасси 8 дополнительной гибкой тягой 7 (см. фиг. 3а, б, в). Транспортное и рабочее положение (фиг. 3а, б) обеспечиваются аналогично описанному выше. Разгрузку автосамосвала назад (фиг. 3а) производят подъемом (опрокидыванием) кузова назад, при этом за счет закрепления прицепного агрегата 1 гибкой тягой 7 к шасси 8 посредством блоков 9 на кузове 3, прицепной агрегат 1 поднимают на некоторую высоту, что способствует разгрузке и отъезду автосамосвала с места разгрузки. В данном случае подъем и закрепление агрегата 1 на автосамосвале в транспортном положении осуществляют кузовом 3 за упор 10 на гибкой тяге 7 опусканием в горизонтальное положение кузова 3 гидроцилиндром 4. В каждом из описанных случаев подметально-уборочный агрегат (фиг. 4а, б) работает следующим образом. Цилиндрическая щетка 11 с "ершом" 12 забрасывает смет с дорожного покрытия в желоб 13 с косынкой 14, с которых шнеком 15 смет подается на транспортер 16 и последним в кузов автосамосвала. При этом смет от "ерша" 12 попадает под шнек 15, отражаясь от косынки 14 под выемкой в кронштейне крепления шнека к раме агрегата. В движение все составляющие агрегата приводит гидромотор 17 от гидросистемы автосамосвала через редуктор 18 и цепные передачи. Уборку куч мусора с дорожного покрытия производят задним ходом автосамосвала, опустив прицепной агрегат до касания с дорожным покрытием желоба 13 в виде лотка. Все элементы выполнены из металла, щетка цилиндрическая и "ерш" изготовлены из стальной проволоки (из кусков троса), гибкая тяга из стального троса с талрепом, упор на гибкой тяге представляет собой узел на тросе, кронштейн на фиг. 2, 3 выполнен составным в виде двух частей по разные стороны кузова, каждая из частей состоит из двух деталей, соединенных у шарнира. Опоры представляют собой винтовые пары, одна составная часть которых прикреплена к шасси.

Похожие патенты RU2034949C1

название год авторы номер документа
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА 1992
  • Олевский В.А.
  • Аболин А.А.
RU2037600C1
Машина подметально-уборочная прицепная 2015
  • Кудинов Анатолий Алексеевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2616382C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ОТ ГРУНТОВЫХ НАНОСОВ, МУСОРА И НАЛЕДИ 1995
  • Савченко П.Д.
RU2125135C1
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ДОРОГ 1990
  • Мокин Н.В.
  • Филатов А.П.
RU2016956C1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1993
  • Бронштейн В.С.
  • Булеев Н.С.
  • Кавардаков Я.В.
  • Наумов В.В.
  • Петраков В.Е.
  • Становой Л.В.
RU2068043C1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА 1994
  • Поздняков В.М.
RU2088721C1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Жаворонков А.В.
  • Козлов Б.С.
  • Наркевич Б.Ю.
  • Плуготыренко В.Г.
  • Ратнер Г.Л.
  • Ремин Ю.С.
  • Смирнов Г.Н.
  • Телушкин А.В.
  • Толмачев А.Н.
  • Фарафонов В.И.
  • Харкун Б.И.
  • Гаврилов С.И.
  • Зотов В.А.
  • Ипполитов К.М.
RU2165492C1
Подметально-уборочная машина 1989
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Петров Николай Павлович
SU1700130A1
Подметально-уборочная машина 1988
  • Дзюба Сергей Викторович
  • Руденко Алексей Павлович
SU1574717A1
Подметально-уборочная машина 1988
  • Анчевский Игорь Вильевич
  • Гринберг Евгений Ефимович
  • Полонский Михаил Аврумович
  • Зуев Гелий Яковлевич
SU1513075A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 034 949 C1

Реферат патента 1995 года ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА

Использование: изобретение относится к уборочной механизированной технике и предназначено для уборки городских магистралей с асфальтобетонным покрытием от смета, грунтовых наносов, песка и снега свежевыпавшего или оставшегося после прохода снегопогрузчика. Машина обеспечивает самозагрузку и последующую механизированную выгрузку. Сущность изобретения: уборку мусора осуществляют при опущенном вниз прицепном агрегате, который закреплен на раме автосамосвала жестко при помощи кронштейна. Смет по конвейеру прицепного агрегата попадает в кузов автосамосвала, который в рабочем положении агрегата слегка приподнят. После заполнения кузова последний опускается в горизонтальное положение, а агрегат занимает нерабочее транспортное положение, при котором нижняя его точка находится над поверхностью земли на высоте, соизмеримой с клирипсом автосамосвала. Разгрузка кузова может осуществляться либо в бок, либо назад, при этом кузов имеет возможность поворачиваться на больший, чем агрегат, угол и сгружать мусор в пространство между шасси автосамосвала и агрегатом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 034 949 C1

1. ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА, содержащая прикрепленную к нему раму подметально-уборочного агрегата со смонтированными на ней цилиндрической щеткой, шнековым питателем и конвейером, кинематически связанными между собой раздаточной коробкой редуктора и цепной передачей, и размещенным вдоль шнекового питателя желобом, отличающаяся тем, что при использовании разгружающегося на три стороны автосамосвала указанная рама посредством кронштейна прикреплена к кузову автосамосвала с возможностью совместного с ним поворота в вертикальной плоскости из транспортного в рабочее положение и обратно при включении привода подъема кузова, при этом расстояние от нижней точки рамы до очищаемой поверхности в транспортном положении агрегата соизмеримо с клиринсом шасси автосамосвала. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что при разгрузке автосамосвала вбок кронштейн закреплен на кузове и раме жестко, а на шасси со стороны рамы установлена дополнительно регулируемая опора для взаимодействия с кронштейном в рабочем положении агрегата. 3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что при разгрузке автосамосвала назад кронштейн выполнен в виде стоек V-образной формы, вершинной частью закрепленных шарнирно на оси поворота кузова автосамосвала, а концами жестко на раме подметально-уборочного агрегата в зоне начального и концевого участков его конвейера, причем агрегат и кузов автосамосвала со стороны кабины водителя дополнительно соединены между собой гибкой тягой для фиксации агрегата в транспортном положении при горизонтально размещенном кузове.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2034949C1

Разработка СПКТБ управления "Спецтранс" исполкома Ленсовета, машина ММЗ-ПУ.

RU 2 034 949 C1

Авторы

Олевский В.А.

Чистов В.Ф.

Шавкин А.М.

Даты

1995-05-10Публикация

1991-02-20Подача