Подметально-уборочная машина Советский патент 1990 года по МПК E01H1/04 

Описание патента на изобретение SU1602922A1

Похожие патенты SU1602922A1

название год авторы номер документа
Машина подметально-уборочная прицепная 2015
  • Кудинов Анатолий Алексеевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2616382C1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА 1992
  • Олевский В.А.
  • Аболин А.А.
RU2037600C1
Подметально-уборочная машина 1988
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Климентьева Галина Васильевна
SU1523617A1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА 1991
  • Олевский В.А.
  • Чистов В.Ф.
  • Шавкин А.М.
RU2034949C1
Подметально-уборочная машина 1989
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Петров Николай Павлович
SU1700130A1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА 1993
  • Швейкин Александр Петрович
RU2089701C1
Подметально-уборочная машина 2021
  • Паутов Валерий Иванович
RU2765998C1
Устройство для сбора мусора с проезжей части улично-дорожной сети населённых пунктов 2021
  • Паутов Валерий Иванович
RU2757688C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ОТ ГРУНТОВЫХ НАНОСОВ, МУСОРА И НАЛЕДИ 1995
  • Савченко П.Д.
RU2125135C1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Жаворонков А.В.
  • Козлов Б.С.
  • Наркевич Б.Ю.
  • Плуготыренко В.Г.
  • Ратнер Г.Л.
  • Ремин Ю.С.
  • Смирнов Г.Н.
  • Телушкин А.В.
  • Толмачев А.Н.
  • Фарафонов В.И.
  • Харкун Б.И.
  • Гаврилов С.И.
  • Зотов В.А.
  • Ипполитов К.М.
RU2165492C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 602 922 A1

Реферат патента 1990 года Подметально-уборочная машина

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения количества загружаемого материала. Подметально - уборочная машина содержит кузов 3, сзади которого установлен подборщик с щеткой 4 и транспортером. В кузове 3 смонтированы плита для уплотнения загружаемого материала и устройство для его разравнивания. Электроприводы плиты и данного устройства связаны с источником электрической энергии через тиристорное импульсно-формирующее устройство, что позволяет увязать их скорость и направление перемещения. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 602 922 A1

/У /// / /7/ /////////j /// /// ///)//У /У/ /// ///м /// y/f ////// /// /// //У

Фиг. 2

55 2 7

Фиг. 2

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий.

Цель изобретения - повышение зффек- тивности путем увеличения количества загружаемого материала.

На фиг. 1 изображена подметально-убо- рочная машина в транспортном положении, вид сбоку; нафиг.2 - то же, в рабочем положений; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - то же, в положении разгрузки; на фиг.6 - принципиальная злектрогидравлическая схема управления оборудованием машины.

Подрлетально-уборочная машина содержит базовое шасси, состоящее из тягача 1 и полуприцепа 2, на котором установлен ку- 5ой 3 с переднее) и боковыми стенками. На шасси за кузовом 3 размещены цилиндрическая щетка 4 с расположенными перед ней шнеками 5, которые связаны с транспортером 6. На шасси установлены лотковые щетки 7, а в кузове 3 размещено устройство 8 для уплотнения загружаемого сыпучего материала и устройство 9 для распределения материала.

Кузов 3 внутри покрыт антиадгезионным защитным слоем от примерзания и имеет задний борт 10, состоящий из двух частей 11 и 12, связанных с гидроцилиндрз- ми 13 и рычагами 14 и 15.

Цилиндрическая щетка 4, шнеки 5 и транспортер 6 образуют рабочий орган 16, оснащенный приводом, выполненным в виде гидромотора 17.

Рабочий орган 16 подвешен посредством шарнирно-механической системы, состоящей мз кулис 18,-соединяющих заднюю верхнюю часть кузова 3 с рамой 19 транспортера 6, оси 20, пропущенноГт через отверстия рамы 19 транспортера 6, и ползунов 21, установленыныхс возможностью вертикального перемещения по направляющим 22 посредством силовых гидроцилиндров 23. Лотковые 7 оснащены гидромоторами 24. ..

Устройство 8 для уплотнения сыпучего материала состоит из вертикальной плиты 25, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим 26 вдоль кузова 3 и кабельного барабана 27, смонтированного на передней стенке кузова 3, электрически связанного с источником 28 электрической энергии и с приводом плиты 25. Источник 28 электрической энергии выполнен в виде индивидуального генератора переменного тока на 380 В м моа1ностью 16 кВт, кинематически соединенного с коробкой отбора мощности базового шасси (не показана). Кабельный барабан 27 имеет возможность реверсивного вращения от электродвигателя 29 постоянного тока. Привод плиты 25 включает в себя электродвигатель 30 постоянного тока, установленный на плите, кинематически со- единенный через редуктор 31 с цепными передачами, тяговые звездочки 32 которых смонтированы на ведомых валах 33 редуктора 31, а цепи 34 закреплены на кронштейнах 35, смонтированных на боковых стенках 0 кузова 3.

Электродвигатель 30 постоянного тока является основным, а электродвигатель 29 - дополнительным, установленным на передней стенке кузова 3.

5 Основной и дополнительный электродвигатели 29 и 30 постоянного тока подхлю- чены через импульсно-формирующее устройство 36 к генератору 28 переменного тока.

0 Импульсно-формирующее устройство 36 состоит из блока 37 управления, трансформаторов 38 и 39, тиристоров 40 - 45 и тиристоров 46 - 51, включенных встречно- параллельно, сглаживающих дросселей 52 и 5 53.. .Управляющие электроды тиристоров 40- 51 подключены к блоку управления 37. Тиристоры 40 - 45 и 46 - 51 с помощью блока управления 37 могут работать в выпрями- 0 тельном или инверторном режимах. Управляющие выходы импульсно-формирующего устройства 36 соединены с управляемыми входами-обмотками якорей электродвигателей 29, 30. Блок управления 37 может быть 5 смонтирован в кабине, а остальные элементы - на раме базового шасси.

Устройство 9 для распределения сыпучего материала в кузове 3 состоит из перфо- рированной ленты 54 для сепарации 0 сыпучего материала, охватывающей катки 55, смонтированные в верхней части кузова 3, и отсекателя 56, взаимодействующего с перфорированной лентой 54. Отверстия 57 ленты 54 выбираются экспериментальным 5 путем в зависимости от способа использования машины.

Катки 55 перфорированной ленты 54 смонтированы на осях 58, которые закреплены в верхней части кузова 3. Перфориро- 0 ванная лента 54 оснащена приводом, выполненным в виде гидромотора 59, связанного с гидросистемой (не показана) базового шасси через редуктор 60 с ведущим катком ленты 54.

55 Отсекатель 56 сыпучего материала выполнен в виде плужка для равномерного распределения сыпучего материала в кузове 3. Отсекатель 56 смонтирован на поперечно расположенной балке 61, установленной на каретках 62 с возможностью перемещения вдоль кузова 3 по направляющим 63, Отсекатель 56 оснащен цепными передачами, ветви которых присоединены к кареткам 62, а их звездочки 64 размещены в передней и задней частях кузова 3. Отсекатель 56 оснащен приводом, выполненным в виде гидромотора 65, имеющего скорость вращения, меньшую скорости вращения гидромотора 59.

В машине предусмотрены гидрораспределители 66 - 69, злектрически связанные с блоком управления 37 и гидравлически - с гидромоторами 17,24,59, 65 и насосом 70 гидросистемы и датчики 71 - 74 контроля положения самоходной плиты

25и отсекателями 56 сыпучего материала, расположенные на концах направляющих

26и 63. Датчики 71 - 74 выполнены, напри- мёр, в виде концевых выключателей.

Для исключения забрасывания снега или смета за самоходную плиту 25 с перфорированной ленты 54 предусмотрена блокировка привода самоходной плиты с приводом перфорированной ленты, блокировка осуществляется в блоке управления 37.

Подметально-уборочная машина работает следующим образом.

При движении машины к участку, подлежащему уборке от свежевыпавшего снега в зимних условиях, лотковые щетки 7, рабочий орган 16 и Отсекатель 56 находятся в транспортном положении, как показано на фиг.1. Генератор 28 переменного тока выводится на заданный режим.

Для уборки снега с покрытий опускают рабочий орган 16 посредством силовых гидроцилиндров 23 при одновременном включении гидромоторов 17, 59, 65 цилиндрической щетки 4 с подъемным транспортером 6, шнеков 5, перфорированной ленты 54 и отсекателя 56, затем включают и опускают на покрытие лотковые щетки 7, как показано на фиг.2.

Вращающиеся лотковые щетки 7 формируют вал из снега, который за счет движения машины попадает предварительно на шнеки 5, а остатки снега попадают под цилиндрическую щетку 4 рабочего органа 16, Вращающиеся шнеки 5 и цилиндрическая щетка 4 перемещают и забрасывают снег на подъемный транспортер 6, который транспортирует его на заднюю часть перфорированной ленты 54, причем снег, на перфорированной ленте 54 сепарируется на мелкие и крупные фракции.

Мелкие фракции снега просыпаются через отверстия 57 перфорированной ленты 54 на днище кузова 3, а крупные фракции снега разделяются отсекателем 56 и равномерно сбрасываются на левую и правую стороны от перфорированной ленты 54 на днище кузова 3. Для равномерного распределения снега по длине кузова 3 отсекатель 56 посредством кареток 62 и цепных передач сначала перемещается в направлении кабины базового шасси, затем, достигнув датчика 73, меняет направление движения в сторону заднего борта за

0 счет переключения контактов датчика 73, Вследствие этого переключается гидрораспределитель 69 и меняет вращение на про- тивопложное гидромотор 65. .Аналогичным образом Отсекатель 56 меняет направление

5 движения при достижении отсекателем положения датчика 74.

Таким образом, отсекатель 56 совершает циклические перемещения вдоль кузова 3, обеспечивая равномерное распределе0 ние снега в кузове 3.

Периодически распределенный снег по длине кузова 3 уплотняется самоходной плитой 25. Для этого предварительно в им- пульсно-формующем устройстве 36 группа

5 тиристоров 40 - 45 подготавливается для работы в выпрямительном режиме, группа тиристоров 46 - 51 - в инверторном режиме. Затем блок управления 37 формируетуправ- ляющие импульсы тока, которые открывают

0 тиристоры 40 - 45 и закрывают тиристоры 46-51. При этом поток электроэнергии поступает к электродвигателям 29 и 30 через дроссели 52 и 53. Валы электродвигателей 29 и 30 приводятся во вращение. Благодаря

5 этому, одновременно приводятся во вращение кабельный барабан 27 и ведомые валы 33 редуктора 31 самоходной плиты 25. Кроме того, одновременно блок упрапления 37 формирует управляющий сигнал на отклю0 чение гидромотора 59 перфорированной ленты 54.

В связи с тем, что ведомые валы 33 ре- дуктора 31 кинематически соединены с цепями 34 через тяговые звездочки 32, то

5 самоходная плита 25 перемещается от переднего борта кузова 3 к заднему по направляющим 26. При достижении самоходной плитой 25 датчика 72 последний переключа: ется. В блоке управления формируется уп0 равляющий сигнал на переключение групп тиристоров, при этом тиристоры 40 - 45 закрываются, а тиристоры 46 - 51 соответственно открываются. Благодаря этому, кабельный барабан 27 и ведомые валы 33

5 редуктора 31 самоходной плиты 25 меняют направление вращений, причем кабель наматывается на барабан, а самоходная плита возвращается в исходное положение.

Движение плиты 25 осуществляется до тех пор, пока плита не достигнет датчика 71.

При нажатии плитой 25 датчика 71 последний переключается и в зависимости от выбранного режима либо плита останавливается, либо реверсирует на противоположное перемещение. После этого включается авто- матимески перфорированная лента 54 посредством включения гидромотора 59.

После заполнения кузова 3 снегом под- метально-уборочная машина переводится в транспортное положение. Для этого в об- ,ратной последовательности поднимают лотковые щетки 7 и рабочий орган 16, отключают агрегаты машины.

При выгрузке снега в отведенные места выгрузки открывают задний борт 10 посред- ством силовых гидроцилиндров 13 и рычагов 14 и 15, поднимают рабочий орган 16 посредством силовых гидроцилиндров 23 и включают ранее описанными приемами плиту 25 и кабельный барабан 27,

Под воздействием плиты 25 снег выгружается через задний борт 10 в отведенное место выгрузки.

Формула изобретения

1. Лодметально-.уборочная машина, содержащая смонтированный на базовом шасси кузов с передней и боковыми стенками, закрепленные на шасси лотковую щетку и цилинрическую щетку, которая связана с транспортером, приводное устройство для распределения сыпучего материала, подаваемого транспортером в кузов, установленное в последнем, источник электрической энергии, размещенный на шасси, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличе6 i 55 3

5« 3

////// /// /

Фиг .1

ния количества загружаемого материала, она снабжена вертикальной плитой, установленной с возможностью перемещения вдоль кузова по направляющим с помощью привода, который включает в себя основной электродвигатель, установленный на плите и кабельный барабан, связанный с дополнительным электродвигателем, закрепленным на передней стенке кузова, при этом основной электродвигатель кинематически соединен цепными передачами со звездочками, закрепленными на боковых стенках кузова, основной и дополнительный электродвигатели электрически связаны через импульсно-формирующее устройство с источником электрической энергии, а приводы вертикальной плиты и устройства для распределения сыпучего материала связаны друг с другом.

2.Машина по п.1,отличающаяся тем, что устройство для распределения сыпучего материала включает в себя приводную перфорированную ленту, охватывающую катки, смонтированные в верхней части кузова, и отсекатель сыпучего материала ;для взаимодействия с перфорированной лентой.3.Машина по п.2, отличающаяся тем, что отсекатель сыпучего материала включает в себя приводной плужок, который смонтирован с возможностью перемещения вдоль кузова.4.Машина по пп.1 - 3, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена датчиками для контроля положения в кузове плиты и отсе- кателя сыпучего материала.

56 62 7 т /4 2120

10 16

27 6 в 5 3 02 577

Г1/А//

V 2313-3

557 63 3 52

Фиг.з

J 61 56 5fi 23 6 YS 17

/U/Ju.l/

20 235

Фиг A

w У// //у / / / /-//v //j( / Фиг. 5

.7/0 cpfii

fTfiTk Т H-fhr

IS

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1602922A1

РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЖИДКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ 2012
  • Паутов Валерий Иванович
  • Старостин Михаил Михайлович
RU2502660C1

SU 1 602 922 A1

Авторы

Мелентьев Алексей Константинович

Кирин Владимир Васильевич

Тихомиров Анатолий Геннадьевич

Климентьева Галина Васильевна

Нестеров Геннадий Иванович

Серова Елена Стефановна

Даты

1990-10-30Публикация

1988-12-14Подача