Изобретение относится к электромагнитным приводам контакторов, пускателей, реле и других устройств, питающихся от источника переменного напряжения.
Известен приводной электромагнит реле [1] содержащий четырехстержневый магнитопровод, подпружиненный якорь, две обмотки, включенные последовательно и размещенные на двух стержнях магнитопровода.
Недостаток этого электромагнита большие массогабаритные показатели, что связано с использованием четырехстержневого магнитопровода.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электромагнитный привод [2] выбранный в качестве прототипа и содержащий четырехстержневый магнитопровод в виде двух П-образных магнитных систем, подпружиненный якорь, две обмотки, соединенные последовательно, подключенные к источнику переменного напряжения и размещенные на стержнях двух П-образных магнитных систем, причем одна из обмоток подключена к схеме выпрямления, магнитные системы соединены через немагнитный зазор.
Недостатком этого электромагнита также являются большие массогабаритные показатели, обусловленные использованием четырехстержневого магнитопровода.
Цель изобретения уменьшение массогабаритных показателей.
Цель достигается тем, что в приводном электромагните, содержащем магнитопровод, подпружиненный якорь, две обмотки, соединенные последовательно, подключенные к источнику переменного напряжения и размещенные на двух стержнях магнитопровода, одна из которых подключена к схеме выпрямления, элемент, обеспечивающий разделение путей протекания магнитных потоков, обусловленных токами в обмотках, магнитопровод выполнен трехстержневым, элемент, обеспечивающий разделение путей протекания магнитных потоков, установлен у стержня или на стержне, несущем обмотку, подключенную к схеме выпрямления.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый приводной электромагнит отличается тем, что магнитопровод выполнен трехстержневым, а элемент, обеспечивающий разделение путей протекания магнитных потоков, установлен у стержня или на стержне, несущем обмотку, подключенную к схеме выпрямления.
При использовании трехстержневого электромагнита в указанной связи с другими элементами электромагнита знакопеременный магнитный поток при притянутом якоре практически не протекает по рабочему воздушному зазору у стержня, несущего обмотку, подключенную к схеме выпрямления, что позволяет исключить, четвертый стержень магнитопровода и приводит к уменьшению массогабаритных показателей электромагнита. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "изобретательский уровень".
На чертеже изображен приводной электромагнит.
Он содержит магнитопровод с тремя стержнями 1, 2, 3, якорь 4, возвратную пружину 5, две обмотки 6, 7, соединенные последовательно и подключенные к источнику переменного напряжения, причем обмотка 7 подключена к схеме 8 выпрямления, элемент 9, обеспечивающий разделение путей протекания магнитных потоков, обусловленных токами в обмотках 6 и 7, установленный у стержня 2 или на стержне 2, несущем обмотку 7. Элемент 9 может быть выполнен в виде немагнитного зазора, электропроводящего кольца, охватывающего стержень 2 или часть якоря 4 непосредственно, обращенного рабочей поверхностью к стержню 2, в общем случае установленного у рабочего воздушного зазора 11 или на стержне 2, или в виде стержня 2, выполненного из сплошного материала. Оси стержней 1, 2, 3 магнитопровода могут лежать и в не одной плоскости. В рабочих воздушных зазорах 10, 11, 12 протекающие магнитные потоки, обусловленные токами в обмотках 6 и 7, создают электромагнитное усилие и момент.
Приводной электромагнит работает следующим образом.
При подключении электромагнита к источнику переменного напряжения по его обмоткам 6 и 7 начинают протекать токи. Поскольку в исходном положении якоря 4 воздушные зазоры 10, 11, 12 значительны и их магнитные проводимости малы, значит, мала и величина индуктивности обмотки 6, обтекаемой знакопеременным током. Поэтому в режиме включения по обмоткам 6 и 7 протекают значительные пусковые токи, обеспечивая форсированное включение электромагнита. Якорь 4, преодолевая сопротивление механической нагрузки в виде пружины 5, переходит в притянутое положение. При этом резко возрастает величина индуктивности обмоток. Индуктивное сопротивление обмотки 6 существенно уменьшает потребляемый из сети ток, а индуктивность обмотки 7 уменьшает пульсацию тока в ней, а значит, электромагнитный момент, действующий на якорь, что увеличивает минимальное значение электромагнитного момента, которое должно быть больше момента, создаваемого механической нагрузкой 5 электромагнита, для исключения вибрации якоря. Значительное увеличение минимального электромагнитного усилия и момента в притянутом положении якоря 4 обеспечивает элемент 9, уменьшающий протекание через рабочий воздушный зазор 11 знакопеременного магнитного потока, обусловленного током в обмотке 6. В одном случае это обеспечивается за счет установки немагнитного зазора большего, чем воздушный зазор 12 на сердечнике, представляющего активное магнитное сопротивление, в другом случае установкой электропроводящего кольца или выполнением стержня 2 из сплошного материала, представляющих реактивное магнитное сопротивление для знакопеременного магнитного потока, обусловленного потоком в обмотке 6. Поэтому через рабочий воздушный зазор 11 протекает практически постоянный во времени магнитный поток, обусловленный постоянной составляющей выпрямленного тока в обмотке 7. Это значит, что при любых соотношениях между магнитными потоками, обусловленными потоками в обмотках 6 и 7, минимальный электромагнитный момент не может быть меньше, чем обеспечивает постоянный во времени магнитный поток в рабочем зазоре 11. Это, как известно, позволяет уменьшить размеры электромагнита.
Использование в предлагаемом техническом решении трехстержневого электромагнита позволяет в сравнении с прототипом уменьшить его массогабаритные показатели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД | 1996 |
|
RU2131153C1 |
Приводной электромагнит контактора со встроенным выпрямителем | 1987 |
|
SU1472957A1 |
Приводной электромагнит с встроенными выпрямителями и элементами управления | 1990 |
|
SU1756950A1 |
Двухобмоточный электромагнит с форсировкой | 1989 |
|
SU1647668A1 |
Электромагнит со встроенными выпрямителями | 1989 |
|
SU1774384A1 |
Электромагнит с форсированным включением | 1991 |
|
SU1814094A1 |
Устройство для плавнорегулируемой компенсации емкостных токов | 1990 |
|
SU1718324A1 |
Электромагнитный подвес | 1980 |
|
SU943581A1 |
Электромагнит со встроенным выпрямителем | 1989 |
|
SU1653010A1 |
Приводной электромагнит | 1991 |
|
SU1804659A3 |
Изобретение относится к электромагнитным приводам контакторов, реле и других устройств, питающихся от источника переменного напряжения. Сущность изобретения заключается в том, что приводной электромагнит содержит магнитопровод, подпружиненный якорь, две обмотки, соединенные последовательно и размещенные на двух стержнях магнитопровода, одна из которых подключена к схеме выпрямления, элемент, обеспечивающий разделение путей протекания магнитных потоков, обусловленных токами в обмотках. Новым в электромагните является выполнение его трехстержневым и установка элемента, обеспечивающего разделение путей протекания потоков, у стержня или на стержне, несущем обмотку, подключенную к схеме выпрямления. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электромагнитный привод | 1989 |
|
SU1612332A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-05-20—Публикация
1992-08-07—Подача