Изобретение относится к многокамерным распределительным устройствам с проходящими через камеры сборными шинами, установленными на изолирующих опорах для сборных шин, а также к устройствам для их монтажа.
Известны распределительные устройства такого вида как со сборными шинами, расположенными сверху, так и со сборными шинами, расположенными с обратной стороны. Например, в публикации фирмы Сименс АГ (I) описана конструкция, в которой верхняя часть каждой камеры распределительного устройства отделена от монтажного пространства перегородкой и предназначена для приема сборных шин. Изолирующие опоры полностью охватывают сборные шины и закрепляют их в направлении, поперечном относительно их протяженности.
Известна и другая конструкция, (II) имеющая пространство для сборных шин, проходящее с обратной стороны каждой камеры по всей высоте камеры. Известно также, где можно предусматривать пространство для сборных шин, находящееся на обратной стороне камер и проходящее только по части высоты камеры (III).
С учетом безопасности эксплуатации, а также для уменьшения числа операций по обработке и монтажу желательно монтировать сборные шины для распределительного устройства взаимосвязанными на возможно большей длине.
При этом применяется так называемый способ продвижения, при котором сборные шины подходящей длины вводят сбоку в пространство для сборных шин. Эта операция требует в сборочном цехе свободного пространства, соответствующего длине сборных шин. Таким образом в цехе должна быть свободна двойная ширина монтируемого распределительного устройства. Для облегчения этого процесса уже известно размещение имеющих гребнеобразную форму опор сборных шин на следующих друг за другом боковых стенках распределительного устройства с противоположным направлением выемок, чтобы после продвижения сборной шины она могла быть вложена в эти выемки (IV).
Задачей изобретения является упрощение монтажа сборных шин в многокамерных распределительных устройствах, в частности уменьшение необходимой для производства площади цеха.
Эта задача решается тем, что с помощью выгнутого или вогнутого профиля несущих элементов соседних камер по всей длине образовано пространство для сборных шин, а опоры для сборных шин имеют гребнеобразную форму с выемками для приема полного профиля сборных шин. Это выполнение позволяет отказаться от обычного до сих пор способа продвижения и тем самым уменьшить связанную с этим необходимую площадь. Сборные шины могут теперь вкладываться непосредственно в соответствующие опоры. Хотя опоры снабжены только выемками, соответствующими профилю сборных шин, сборные шины лежат достаточно жестко, так как производится соединение с ведущими дальше сборными шинами и таким образом в готовом распределительном устройстве достигается значительная жесткость и крепление.
При расположенном с обратной стороны распределительного устройства пространстве для сборных шин является предпочтительным выбирать ширину выемок опор сборных шин в соответствии с большим размером профиля сборных шин и располагать соответствующие различным фазам сборные шины друг над другом. Благодаря этому не только уменьшается глубина пространства для сборных шин, но и упрощается вкладывание сборных шин в опоры для сборных шин.
Дальнейшее упрощение монтажа сборных шин достигается за счет того, что устройство снабжено несущими элементами для сцепления с выступами, вырезанными сзади опор для сборных шин.
При расположенном с обратной стороны распределительного устройства пространстве для сборных шин предпочтительным является предусматривать выемки опор для сборных шин под углом к задней стенке распределительного устройства. Это позволяет повысить надежность укладки сборных шин до их соединения с последующими токовыми шинами.
Изобретение предусматривает устройство для монтажа сборных шин на распределительном устройстве с пространством для сборных шин, расположенным с обратной стороны, которое отличается тем, что имеет по меньшей мере выемки, соответствующие выемкам опор для сборных шин, и в котором предусмотрены зажимные или фиксирующие устройства для временного крепления сборных шин в выемках. Таким образом можно монтировать сборные шины в удобном рабочем положении на опорах. После закрепления сборных шин в их опорах устройство для монтажа можно снимать и снова использовать.
На фиг.1 изображены основные составляющие части оснастки низковольтного распределительного устройства с расположенным сверху пространством для сборных шин; на фиг. 2 изображены основные составляющие части низковольтного распределительного устройства с расположенным с обратной стороны пространством для сборных шин; на фиг.3 держатель сборных шин; на фиг.4 распределительное устройство с видом на расположенное с обратной стороны пространство для сборных шин; на фиг.5 устройство для монтажа для вставки сборных шин в опоры для сборных шин; на фиг.6 опора для сборных шин с наклонно расположенными выемками для сборных шин.
На фиг.1 показано перспективное изображение основных составляющих частей оснастки низковольтного распределительного устройства низкого напряжения в разобранном виде. Левая стенка 1 и правая боковая стенка 2 на своем верхнем конце имеют по профилированной выемке 3 и 4, которые ограничивают открытое вверх пространство для сборных шин. Задняя стенка 5, а также верхняя поперечина 6 и нижняя поперечина 7 дополняют систему оснастки. Благодаря тому, что боковые стенки 1 и 2 снабжены профилированными выемками 3 или 4, в многокамерном устройстве возникает пространство для сборных шин, доступное по всей длине. Оно позволяет вставлять проходящие сборные шины без использования, как прежде, способа продвигания. Сборные шины таким образом одновременно входят в контакт с выемками всех предусмотренных опор для сборных шин.
Распределительное устройство с деталями фиг.2 особенно пригодно для случая, когда требуется большее пространство для сборных шин для более высокого номинального тока. Боковые стенки 8 и 9 снабжены сзади профилированными выемками, которые проходят по преимущественной части размера в высоту боковых стенок 8 и 9. Верхние поперечные элементы 10, 11, а также нижние поперечные элементы 12, 13 определяют ширину камеры распределительного устройства. Вертикальные замыкающие профили 14 (слева) или 15 (справа), расположенные с обратной стороны, и соответствующие замыкающие поперечные элементы 16 (вверху) и 17 (внизу) образуют поверхности наложения для задней стенки, которую можно установить после монтажа системы сборных шин.
Фиг.3 показывает схематически в разрезе расположение вверху пространство для сборных шин распределительного устройства. С помощью выемок 18 в следующих друг за другом боковых стенках 19 соседних камер образуется профилированное углубление, в котором может расположиться проходящая линия сборных шин для всех соседних камер. Предусмотрены опоры 20 для сборных шин, которые крюкообразными боковыми выступами 21 зацепляются за опорные элементы 22. В выемки 23 опор 20 для сборных шин вложены сборные шины 24. Глубина выемок 23 соответствует при этом высоте прямоугольного профиля проводников сборных шин. Каждые два проводника сборных шин 24 соответствуют одной фазе. Верхнее прикрытие или крепление проводников сборных шин не требуется, потому что с помощью соединения проводников сборных шин 24 с ведущими дальше и многократно закрепленными токовыми шинами обеспечивается достаточно жесткое крепление. Такие ведущие шины для тока 25 обозначены на фиг.3 штриховкой.
Фиг.4 показывает состоящую из трех установленных рядом друг с другом камер распределительного устройства с видом на предусмотренное с обратной стороны пространство для сборных шин. Как видно из фиг.4 панели имеют с обратной стороны профилированное углубление, на которое оказывает влияние форма боковых стенок. Профилированные углубления 26 или 27 боковых стенок 8 и 9 образованы отогнутыми коленами 28 или 29, концы которых еще раз, а именно в направлении к обратной стороне распределительного устройства, снабжены отогнутыми коленами 30 или 31. Колена 28 и 30 или 29 и 31 служат для размещения держателей 32 сборных шин, которые состоят из нижней части 33 и образующей ее зеркальное отражение верхней части 34. На каждую панель предусмотрено по два держателя 32 сборных шин.
Предусмотренное на обратной стороне полей распределительного устройства пространство для сборных шин особенно пригодно для линий из сборных шин с большим поперечным сечением. В примере, показанном на фиг.4, на каждую фазу расположено по четыре сборных шины 35, а именно две шины 35 параллельно и две таких параллельных пары друг над другом. Верхние части 34 и нижние части 33 держателей 32 сборных шин простируются по всей высоте системы сборных шин.
Для монтажа сборных шин 35 предусмотрено монтажное устройство 36. Оно имеет форму вилки и обладает выемками 37 для приема сборных шин 35. Для периодического поддержания сборных шин 35 монтажное устройство 36 снабжено соответствующими фиксирующим устройствами, например элементами, подобными шариковой втулке. На фиг.5 изображена часть монтажного устройства 36. Показано две выемки 37 для каждых из двух сборных шин 35, т.е. для всех четырех сборных шин 35, которые в системе на фиг.4 образуют одну фазу. Отверстия 38 служат для крепления монтажного устройства 36.
Для монтажа сборных шин вначале монтажные устройства 36 в соответствующем количестве закрепляются на боковых стенках 8 и 9, например, посредством предусмотренных в монтажных устройствах 36 отверстиях 38. Затем сборные шины вкладываются в выемки 37 и временно закрепляются в зажимных или фиксирующих устройствах 39. Причем сборные шины попадают в соосное положение относительно соответствующих выемок нижней части 33 держателей 32 сборных шин. Когда все сборные шины 35 уложены, то можно накладывать верхнюю часть 34 и прочно соединять с нижней частью для образования комплектного держателя 32 сборных шин. Монтажное устройство 36 можно снять и применять снова.
На фиг.6 показана опора для сборных шин 40, которая также предусмотрена для соединения с расположенным с обратной стороны пространством для сборных шин. Опора для сборных шин 40 служит для приема сборных шин 41 и для этих целей имеет такую форму, чтобы нижняя часть 42 и верхняя часть 43 совпали при состыковке. В нижней части 42 расположены соответствующие профилю сборных шин 41 выемки 44, которые таким образом наклонены в обратную сторону, чтобы при вставке сборных шин 41 в выемки 44 получалось стабильное положение. Поэтому не требуется никакого временного крепления сборных шин 41. Лишь после того, как все предусмотренные сборные шины 41 вставлены в соответствующие выемки 44, накладывается верхняя часть 43 и подходящим способом соединяется с нижней частью 42. В верхней части фиг.6 показана сборная шина 41 между нижней частью 42 и верхней частью 43. В нижней части фиг.6 опущена верхняя часть 43 так, чтобы лучше было видно форму выемки 44 нижней части 42.
Предлагаемая конструкция распределительного устройства и монтажное устройство к ней пригодно также для отдельных сборных шин на фазу, а также для систем с большим числом сборных шин на фазу.
Использование: шинный монтаж. Сущность изобретения: электрическое распределительное устройство имеет несколько составленных вместе камер и проходящие через эти камеры сборные шины. Опорные элементы распределительного устройства имеют местами отогнутые назад или втянутые профилированные выемки, благодаря чему образуется доступное по всей длине пространство для сборных шин. Опоры сборных шин имеют гребнеобразный профиль и обладают выемками для полного профиля сборных шин. Конструкция позволяет вкладывать сборные шины в пространство для сборных шин без требуемого прежде продвигания, начинающегося у конца распределительного устройства. Новая конструкция пригодна в одинаковой степени для низковольтных распределительных устройств с пространством для сборных шин, расположенным сверху или с обратной стороны. 2 с и 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
Патент ФРГ N 1194027, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1995-05-27—Публикация
1991-02-13—Подача