Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности ракетам со складывающимися аэродинамическими поверхностями непосредственно к механизму их раскрытия.
Известен механизм раскрытия крыльев, в котором механический привод выполнен в виде пружины, установленной вдоль оси складывания [1] При использовании этого механизма для раскрытия рулей значительно увеличивается момент инерции руля относительно оси поворота.
В качестве ближайшего аналога выбран патент США [2] в котором механический привод также выполнен в виде пружины, но она размещена в корневой части руля вдоль оси поворота. При этом соединительный элемент выполнен в виде жесткого стержня, кинематически связанного одним концом с пружиной, а другим концом со складывающейся секцией руля, которая шарнирно связана с корневой частью. Подобное исполнение механизма требует дополнительного хода пружины на перемещение промежуточных элементов, усложнение конструкции и приводит к увеличению момента инерции руля при его раскрытии.
Технический результат, который обеспечивается изобретением, заключается в том, что при раскрытии каждой секции руля (крыла) сохраняется равенство сил действующей пружины, так как осуществляется на постоянном плече в каждом шарнирном соединении. Это позволяет увеличить располагаемую энергию механизма раскрытия, упростить конструкцию и не увеличивать момент инерции руля относительно оси поворота.
Технический результат достигается тем, что предложенный механизм, состоящий из одной или нескольких складывающихся секций, шарнирно соединенных на осях, содержит пружину с опорной деталью, размещенную в корневой части руля или крыла, и соединительный элемент, расположенный между подпружиненной опорной деталью и складывающимися секциями, выполненный в виде троса, укрепленного одним концом в периферийной секции, а другим концом в опорной детали и размещенный с огибанием всех осей шарнирных соединений складывающихся секций. Кроме того, на концах троса закреплены шарики, при этом опорная деталь выполнена в виде ответной чашечки, а в периферийной складывающейся секции образовано отверстие с прорезью под шарик с тросом.
На фиг. 1 показан руль (крыло) с двумя складывающимися секциями в раскрытом положении; на фиг. 2 то же, в сложенном состоянии; на фиг. 3 вид по стрелке А фиг.1.
Механизм раскрытия рулей и крыльев включает пружину сжатия 1, трос 2, шарики 3 и 4, оси складывания 5 и 6, втулку 7 (не обязательная деталь), чашечку 8, корневую часть 9, складывающиеся секции 10 и 11. В корневой части 9 расположены пружина 1 и чашечка 8, в которой размещен шарик 3 и частично прикрепленный к нему трос 2. В периферийной секции 11 образована полость с прорезью, полость под шарик и прорезь под прикрепленный к нему трос 2. В процессе раскрытия трос постоянно огибает ось 6 и в данном случае втулку 7, надетую на ось 5.
Механизм работает следующим образом.
Когда пружине 1 предоставится возможность разжаться, она перемещает чашечку 8 вниз корневой части руля или крыла. При этом шарик 3, расположенный в чашечке 8, тянет трос 2 и складывающиеся секции 10 и 11 при этом из сложенного состояния перемещаются в положение, являющееся продолжением корневой части 9. Раскрытие секций 10 и 11 осуществляется под действием момента, образованного действующей силой пружины 1, на плечи радиусом оси 6, в данном случае втулки 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм раскрытия и стопорения рулей с двумя складывающимися секциями | 2021 |
|
RU2770956C1 |
МЕХАНИЗМ РАСКРЫТИЯ И СТОПОРЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО РУЛЯ С ДВУМЯ ОСЯМИ СКЛАДЫВАНИЯ | 2019 |
|
RU2730903C1 |
МЕХАНИЗМ РАСКРЫТИЯ И СТОПОРЕНИЯ РУЛЕЙ И КРЫЛЬЕВ | 1992 |
|
RU2037135C1 |
Механизм раскрытия аэродинамических поверхностей | 2017 |
|
RU2655059C1 |
СКЛАДНОЙ РУЛЬ УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТЫ | 2013 |
|
RU2524475C1 |
СКЛАДНОЙ РУЛЬ УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТЫ | 2011 |
|
RU2458316C1 |
РЕШЕТЧАТАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ | 1995 |
|
RU2085440C1 |
РАКЕТА С НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМОЙ | 1995 |
|
RU2085825C1 |
СКЛАДНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2704687C1 |
СКЛАДНОЙ РУЛЬ УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТЫ | 2008 |
|
RU2365866C1 |
Использование: для раскрытия сложенных в служебном обращении рулей и крыльев летательных аппаратов, которые состоят из одной или нескольких складывающихся секций. При раскрытии сохраняется равенство сил действующей пружины на секции, т.к. осуществляется на постоянном плече в каждом шарнирном соединении. Сущность изобретения: механизм состоит из одной или нескольких складывающихся секций, шарнирно соединенных на осях, содержит пружину с опорной деталью, размещенные в корневой части руля или крыла, и соединительный элемент в виде троса, прикрепленного одним концом к опорной детали, другим к - периферийной секции. При этом трос огибает все оси шарнирных соединений складывающихся секций. Узел крепления троса выполнен в виде шариков, прикрепленных к его концам и размещенных в опорной детали, выполненной в виде чашечки, а также в отверстии с прорезью, образованных в периферийной складывающейся секции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Патент США N 3650496, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Авторы
Даты
1995-06-09—Публикация
1992-08-28—Подача