Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации судовых дизелей на морских, речных и рыболовных судах, а именно к способу назначения эксплуатационной мощности, при котором теплонапряженность деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) главных судовых дизелей не превышает значений теплонапряженности на режиме номинальной мощности. Преимущество его использования заключается в том, что способ позволяет учесть влияние внешних условий плавания и технического состояния пропульсивного комплекса на теплонапряженность главных дизелей (ГД), а следовательно, повысить надежность ГД и эффективность эксплуатации морских, речных и рыболовных судов.
Ближайшими аналогами являются способы контроля технического состояния судовых ГД системы "Комос-Д1", -Д2, -Д3, -Д4" фирмы МН1 (Япония), позволяющие с помощью круговых диаграмм сравнивать эксплуатационные значения параметров рабочего процесса с эталонными [1] а также способы регулирования выходной мощности ДВС (заявка N 63-75334 АКIРА ОНАТА (43), 88.04.05); заявка N 63-147939, КINjI ОGINO). Все эти способы не позволяют контролировать действительное состояние ГД по теплонапряженности и не позволяют назначать такую эксплуатационную мощность ГД, которая бы гарантировала его надежную экономичную работу, так как не учитывают постоянно изменяющиеся внешние эксплуатационные условия плавания судна и технического состояния ГД.
Ближайшим прототипом способа является способ определения эксплуатационной мощности в цилиндрах ГД типа 14V52/55 фирмы МАН на основе специальной диаграммы нагрузок. Недостаток метода невозможность определения мощности ГД с учетом изменения теплонапряженности ГД в различных условиях работы ГД и плавания судна, чтобы исключить отказы и аварии ГД, вызванные увеличением теплонапряженности ГД.
Цель изобретения повышение надежности, экономичности и точности регулирования двигателя достигается тем, что определяют теплонапряженность двигателя на фактическом режиме и сравнивают с теплонапряженностью на режиме номинальной мощности, а по полученной разнице устанавливают рейку топливных насосов высокого давления в положение, соответствующее безопасному и оптимальному значению требуемой выходной мощности двигателя.
Цель изобретения заключается в безопасной эксплуатации ГД на более экономичных и надежных режимах за счет исключения возможных тепловых и механических перегрузок ГД в различных условиях плавания, при различном состоянии корпуса судна и гребного винта, различном техническом состоянии продувочно-выпускного тракта ГД, ЦПГ и топливной аппаратуры, а также за счет большего нагружения ГД и увеличения скорости движения судов при условии надежности работы ГД.
Цель достигается тем, что определяется фактическая теплонапряженность ГД по относительному параметру теплонапряженности Кт=Ким Кв, где Ки.м коэффициент использования мощности;
Кв коэффициент, учитывающий изменение положения винтовой характеристики в связи с изменением условий эксплуатации и состояния судна и ГД,
которая сравнивается с теплонапряженностью ГД на номинальном режиме Ктн= 1, а по полученной разнице устанавливают рейку топливных насосов высокого давления (ТНВД) в положение, соответствующее безопасному значению требуемой выходной мощности двигателя, т.е. на любом режиме эксплуатации ГД достигается условие Кт ≅ 1.
Отличительные признаки способа заключаются в том, что на любом режиме эксплуатации ГД определяется фактическая теплонапряженность ГД, которая сравнивается с ее номинальным значением с последующей установкой топливной рейки ТНВД, чем исключаются все возможные перегрузки ГД, а соответственно отказы и аварии ГД.
Способ регулирования выходной мощности двигателя внутреннего сгорания может быть реализован следующей функциональной схемой: измерение индекса топливной рейки и частоты вращения коленчатого вала, вычислительного устройства по определению эксплуатационной мощности ГД и параметра теплонапряженности Кт, сравнение с эталонным значением Кт=1 на режиме номинальной мощности и корректирование индекса ТНВД с помощью сервомотора обратной связи.
Положительный эффект подтверждается внедрением способа в Балтийском морском пароходстве за счет повышения надежности ГД, повышения экономичности и оптимальности (точности) регулирования выходной мощности ГД, т.е. более полного использования эксплуатационной мощности ГД и увеличения скорости судна. Увеличение скорости движения только на 1 узел за счет повышения мощности на 10% до максимально безопасного значения сокращает продолжительность месячного рейса на 1 сут.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1997 |
|
RU2110435C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛООБМЕННОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2115082C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1997 |
|
RU2110441C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1997 |
|
RU2110440C1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2146209C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2091594C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1992 |
|
RU2038263C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1992 |
|
RU2038264C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЦВЕТНОГО КИНЕСКОПА ОТ МАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ | 1991 |
|
RU2039421C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2011 |
|
RU2483972C1 |
Использование: регулирование топливной аппаратуры судовых дизелей. Сущность изобретения: способ контроля теплонапряженности с целью повышения надежности, экономичности и точности регулирования главных судовых дизелей при эксплуатации морских судов учитывает влияние постоянно изменяющихся внешних факторов эксплуатации судов (встречный ветер, лед, обрастание корпуса и гребного винта и т. д.), а также технического состояния главного дизеля (ГД) (загрязнение турбокомпрессора, воздухоохладителя, утилизационного котла и т. д. ) на теплонапряженность двигателя внутреннего сгорания. Значение теплонапряженности на режиме номинальной мощности принято за безопасное допускаемое оптимальное значение. Теплонапряженность на фактическом режиме сравнивается с ее значением на режиме номинальной мощности, а по полученной разнице устанавливается рейка топливных насосов в положение, соответствующее допускаемому значению требуемой выходной мощности ГД.
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающий измерение частоты вращения двигателя и фиксацию положения топливной рейки на заданном режиме, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, экономичности и точности регулирования двигателя, определяют теплонапряженность двигателя на фактическом режиме и сравнивают с теплонапряженностью на режиме номинальной мощности, а по полученной разнице устанавливают рейку топливных насосов высокого давления в положение, соответствующее требуемой выходной мощности двигателя.
Овсянников М.К | |||
и Петухов В.А | |||
Дизели в пропульсивном комплексе морских судов | |||
М.: Судостроение, 1987, с.101-104. |
Авторы
Даты
1995-06-19—Публикация
1990-05-03—Подача