Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к совершенствованию танков с гидромеханической системой управления.
Известна система управления движением танка Т-72, содержащая трансмиссию с двумя многоступенчатыми планетарными коробками передач, гидромеханическую систему управления, включающую два рычага управления поворотом, систему тяг, нагнетающий масляный насос, связанный трубопроводами с механизмами распределения, а также рычаг избирателя передач с тягами.
В известной конструкции имеет место задержка по времени исполнения танком управляющего сигнала механика-водителя, что приводит к снижению средних скоростей движения и возможной аварийности при движении в горной местности и населенных пунктах.
Технической задачей изобретения является улучшение поворотливости танка.
Для этого в системе управления движением танка, содержащей механическую часть, включающую рычаги управления, механизмы распределения, установленные на бортовых коробках передач, и гидравлическую часть, включающую масляный насос, связанный трубопроводами с каналами механизма распределения, на каждой бортовой коробке передач установлено клапанное устройство, состоящее из электроклапана золотникового типа с управляющим реле, связанного с потенциометрическим датчиком, укрепленным на рычаге управления, и электроклапанов по количеству передач в бортовой коробке, соединенных с соответствующими контактами шагового переключателя, установленного на рычаге избирателя передач, при этом между механизмом распределения и бортовой коробкой передач установлена плита с каналами, связывающая их между собой и соединенная трубопроводами с электроклапанами.
На чертеже изображена схема гидромеханической систему управления.
Система управления содержит рычаги 1 управления с установленными на них потенциометрическими датчиками 2, клапанное устройство с электроклапаном золотникового типа с реле 3, электроклапаны 4 по числу передач, плиту 5 с каналами подвода масла, бортовую коробку передач 6, масляный насос 7, механизм 8 распределения, трубопроводы 9, кулису с рычагом-избирателем 10 и установленный на нем шаговый переключатель 11, электрические провода 12, механические тяги 13.
Система управления поворотом работает следующим образом.
При включении какой-либо передачи избирателем 10 замыкаются соответствующие контакты шагового переключателя 11, электрический сигнал по проводу 12 поступает на соответствующие электроклапаны, которые открывают каналы подвода масла через плиту 5 к бустерам бортовой коробки передач 6 на ступень ниже. При осуществлении поворота механик-водитель перемещает один из рычагов 1 поворота, потенциометрический датчик 2, установленный на рычаге, вырабатывает соответствующий электрический сигнал, поступающий на реле 3 электроклапана золотникового типа, который открывает подвод масла от масляного насоса 7 по трубопроводам 9 через открытые электроклапаны 4 к бустерам пониженной передачи бортовой коробки передач 6, обеспечивая тем самым наиболее быстрое включение пониженной передачи на отстающем борту. Механические тяги 13 при этом открывают слив масла из включенных бустеров предыдущей передачи через механизм 8 распределения, а при дальнейшем передвижении рычагов осуществляется также подвод масла от масляного насоса 7 к бустерам понижений передачи через механизм 8 распределения, усиливается сжатие дисков фрикционов. При этом осуществляется поворот танка по траектории, заданной механиком-водителем, но исключается запаздывание включения пониженной передачи на отстающем борту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОВОРОТА ТАНКА С ТРАНСМИССИЕЙ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ И КОМБИНИРОВАННЫМ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2019 |
|
RU2714621C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2020 |
|
RU2755418C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2501699C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКАЧКИ МАСЛА ИЗ БОРТОВЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ТАНКА | 2000 |
|
RU2185555C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2255005C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2501700C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТКАЧКИ МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2544114C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2547965C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2409782C2 |
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2807835C1 |
Использование: в системах управления движением танка. Сущность изобретения: система управления сожержит рычаги 1 управления с установленными на них потенциометрическими датчиками 2, клапанное устройство с электроклапаном золотникового типа с реле 3, электроклапаны 4 по числу передач, плиту 5 с каналами подвода масла, бортовую коробку передач 6, масляный насос 7, механизм 8 распределения, трубопроводы 9, кулису с рычагом-избирателем 10 и установленный на нем шаговый переключатель 11, электрические провода 12, механические тяги 13. При включении какой-либо передачи избирателем 10 замыкаются соответствующие контакты шагового переключателя 11, электрический сигнал по проводу 12 поступает на соответствующие электроклапаны, которые открывают каналы подвода масла через плиту 5 к бустерам бортовой коробки передач 6 на ступень ниже. При осуществлении поворота механик-водитель перемещает один из рычагов 1 поворота, при этом потенциометрический датчик 2, установленный на рычаге, вырабатывает соответствующий электрический сигнал, поступающий на реле 3 электроклапана золотникового типа, который открывает подвод масла от масляного насоса 7 по трубопроводам 9 через открытые электроклапаны 4 к бустерам пониженной передачи бортовой коробки передач 6, обеспечивая тем самым наиболее быстрое включение пониженной передачи на отстающем борту. Механические тяги 13 при этом открывают слив масла из включенных бустеров предыдущей передачи через механизм 8 распределения, а при дальнейшем передвижении рычагов осуществляется также подвод масла от масляного насоса 7 к бустерам пониженной передачи через механизм 8 распределения, усиливается сжатие дисков фрикционов. При этом осуществляется поворот танка по траектории, заданной механиком-водителем, но исключается запаздывание включения пониженной передачи на отстающем борту. 1 ил.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТАНКА, содержащая механическую часть, включающую рычаги управления, механизмы распределения, установленные на бортовых коробках передач, и гидравлическую часть, включающую масляный насос, связанный трубопроводами с каналами механизма распределения, отличающаяся тем, что на каждой бортовой коробке передач установлено клапанное устройство, состоящее из электроклапана золотникового типа с управляющим реле, связанного с потенциометрическим датчиком, укрепленным на рычаге управления, и электроклапанов по числу передач в бортовой коробке, соединенных с соответствующими контактами шагового переключателя, установленного на рычаге избирателя передач, при этом между механизмом распределения и бортовой коробкой передач установлена плита с каналами, связывающая их между собой и соединенная трубопроводами с электроклапанами.
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU172A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
М.: Воениздат, МО СССР, 1975. |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1993-05-06—Подача