СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТАНКА Российский патент 1995 года по МПК B62D11/08 

Описание патента на изобретение RU2038247C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к совершенствованию танков с гидромеханической системой управления.

Известна система управления движением танка Т-72, содержащая трансмиссию с двумя многоступенчатыми планетарными коробками передач, гидромеханическую систему управления, включающую два рычага управления поворотом, систему тяг, нагнетающий масляный насос, связанный трубопроводами с механизмами распределения, а также рычаг избирателя передач с тягами.

В известной конструкции имеет место задержка по времени исполнения танком управляющего сигнала механика-водителя, что приводит к снижению средних скоростей движения и возможной аварийности при движении в горной местности и населенных пунктах.

Технической задачей изобретения является улучшение поворотливости танка.

Для этого в системе управления движением танка, содержащей механическую часть, включающую рычаги управления, механизмы распределения, установленные на бортовых коробках передач, и гидравлическую часть, включающую масляный насос, связанный трубопроводами с каналами механизма распределения, на каждой бортовой коробке передач установлено клапанное устройство, состоящее из электроклапана золотникового типа с управляющим реле, связанного с потенциометрическим датчиком, укрепленным на рычаге управления, и электроклапанов по количеству передач в бортовой коробке, соединенных с соответствующими контактами шагового переключателя, установленного на рычаге избирателя передач, при этом между механизмом распределения и бортовой коробкой передач установлена плита с каналами, связывающая их между собой и соединенная трубопроводами с электроклапанами.

На чертеже изображена схема гидромеханической систему управления.

Система управления содержит рычаги 1 управления с установленными на них потенциометрическими датчиками 2, клапанное устройство с электроклапаном золотникового типа с реле 3, электроклапаны 4 по числу передач, плиту 5 с каналами подвода масла, бортовую коробку передач 6, масляный насос 7, механизм 8 распределения, трубопроводы 9, кулису с рычагом-избирателем 10 и установленный на нем шаговый переключатель 11, электрические провода 12, механические тяги 13.

Система управления поворотом работает следующим образом.

При включении какой-либо передачи избирателем 10 замыкаются соответствующие контакты шагового переключателя 11, электрический сигнал по проводу 12 поступает на соответствующие электроклапаны, которые открывают каналы подвода масла через плиту 5 к бустерам бортовой коробки передач 6 на ступень ниже. При осуществлении поворота механик-водитель перемещает один из рычагов 1 поворота, потенциометрический датчик 2, установленный на рычаге, вырабатывает соответствующий электрический сигнал, поступающий на реле 3 электроклапана золотникового типа, который открывает подвод масла от масляного насоса 7 по трубопроводам 9 через открытые электроклапаны 4 к бустерам пониженной передачи бортовой коробки передач 6, обеспечивая тем самым наиболее быстрое включение пониженной передачи на отстающем борту. Механические тяги 13 при этом открывают слив масла из включенных бустеров предыдущей передачи через механизм 8 распределения, а при дальнейшем передвижении рычагов осуществляется также подвод масла от масляного насоса 7 к бустерам понижений передачи через механизм 8 распределения, усиливается сжатие дисков фрикционов. При этом осуществляется поворот танка по траектории, заданной механиком-водителем, но исключается запаздывание включения пониженной передачи на отстающем борту.

Похожие патенты RU2038247C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОВОРОТА ТАНКА С ТРАНСМИССИЕЙ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ И КОМБИНИРОВАННЫМ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2019
  • Апекунов Владимир Васильевич
  • Блинов Александр Дмитриевич
  • Родин Александр Аркадьевич
RU2714621C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2020
  • Шефер Виктор Эдуардович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Ядровская Наталья Викторовна
  • Винник Анатолий Игоревич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Брыт Александр Владимирович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Вторушин Андрей Михайлович
  • Садвакасов Марат Жанабаевич
  • Кукушкин Илья Анатольевич
RU2755418C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ 2012
  • Вишня Андрей Валерьевич
  • Домнин Владимир Борисович
  • Дубовицкий Николай Иванович
  • Тютюгин Геннадий Федорович
RU2501699C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКАЧКИ МАСЛА ИЗ БОРТОВЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2185555C2
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Дордин Л.Н.
  • Кобус А.А.
  • Кузьминых А.Н.
  • Мерзликин Н.А.
RU2255005C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2501700C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТКАЧКИ МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2544114C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Корольков Александр Иванович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2547965C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ 2009
  • Вишня Андрей Валерьевич
  • Домнин Владимир Борисович
  • Дубовицкий Николай Иванович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Люханов Евгений Михайлович
  • Малых Николай Александрович
  • Полявин Виктор Иванович
  • Тютюгин Геннадий Федорович
RU2409782C2
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2807835C1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТАНКА

Использование: в системах управления движением танка. Сущность изобретения: система управления сожержит рычаги 1 управления с установленными на них потенциометрическими датчиками 2, клапанное устройство с электроклапаном золотникового типа с реле 3, электроклапаны 4 по числу передач, плиту 5 с каналами подвода масла, бортовую коробку передач 6, масляный насос 7, механизм 8 распределения, трубопроводы 9, кулису с рычагом-избирателем 10 и установленный на нем шаговый переключатель 11, электрические провода 12, механические тяги 13. При включении какой-либо передачи избирателем 10 замыкаются соответствующие контакты шагового переключателя 11, электрический сигнал по проводу 12 поступает на соответствующие электроклапаны, которые открывают каналы подвода масла через плиту 5 к бустерам бортовой коробки передач 6 на ступень ниже. При осуществлении поворота механик-водитель перемещает один из рычагов 1 поворота, при этом потенциометрический датчик 2, установленный на рычаге, вырабатывает соответствующий электрический сигнал, поступающий на реле 3 электроклапана золотникового типа, который открывает подвод масла от масляного насоса 7 по трубопроводам 9 через открытые электроклапаны 4 к бустерам пониженной передачи бортовой коробки передач 6, обеспечивая тем самым наиболее быстрое включение пониженной передачи на отстающем борту. Механические тяги 13 при этом открывают слив масла из включенных бустеров предыдущей передачи через механизм 8 распределения, а при дальнейшем передвижении рычагов осуществляется также подвод масла от масляного насоса 7 к бустерам пониженной передачи через механизм 8 распределения, усиливается сжатие дисков фрикционов. При этом осуществляется поворот танка по траектории, заданной механиком-водителем, но исключается запаздывание включения пониженной передачи на отстающем борту. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 038 247 C1

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТАНКА, содержащая механическую часть, включающую рычаги управления, механизмы распределения, установленные на бортовых коробках передач, и гидравлическую часть, включающую масляный насос, связанный трубопроводами с каналами механизма распределения, отличающаяся тем, что на каждой бортовой коробке передач установлено клапанное устройство, состоящее из электроклапана золотникового типа с управляющим реле, связанного с потенциометрическим датчиком, укрепленным на рычаге управления, и электроклапанов по числу передач в бортовой коробке, соединенных с соответствующими контактами шагового переключателя, установленного на рычаге избирателя передач, при этом между механизмом распределения и бортовой коробкой передач установлена плита с каналами, связывающая их между собой и соединенная трубопроводами с электроклапанами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2038247C1

Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU172A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
М.: Воениздат, МО СССР, 1975.

RU 2 038 247 C1

Авторы

Хуттунен Анатолий Иванович

Байдин Аркадий Кузьмич

Цыганков Евгений Борисович

Даты

1995-06-27Публикация

1993-05-06Подача