Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютах, применяемых преимущественно в системах десантирования грузов и боевой техники.
Основным недостатком парашютного десантирования является большая масса парашюта, особенно в тех случаях, когда нужно обеспечить малую скорость приземления, для чего приходится увеличивать либо площадь парашюта, либо их количество. С помощью конструкторских решений можно увеличить коэффициент сопротивления парашюта или связки парашютов.
Парашют, основа купала которого выполнена по типу "плоский круг в раскрое", имеет коэффициент сопротивления 0,6-0,8, но он может раскачиваться в потоке. Более устойчивым является парашют, основа купола которого имеет плоскую торцевую часть и состыкованную с ней "юбку" в форме усеченного конуса, но коэффициент сопротивления его составляет 0,3-0,6 [1]
Известны также парашюты, основа купола которых имеет плоскую торцевую часть и цилиндрическую боковую. Такая конструкция обеспечивает устойчивость парашюта в потоке и повышенный коэффициент сопротивления 0,9 (патент США N 3806070 кл. 244-145, 09.08.71).
Из аэродинамики известно, что общее сопротивление парашюта вызывается воздействием сил давления и сил трения. Сопротивление от сил давления в значительной степени зависит от формы парашюта, а сопротивление от сил трения только от площади поверхности и лишь частично от формы. При конструировании парашюта стараются найти такую форму купола, которая обеспечивает наибольший мидель и, как следствие, наибольшее сопротивление при наименьшем расходе ткани. Известно, что парашют, купол которого выполнен в виде плоского круга, при наполнении принимает полусферическую форму, которая искажается за счет выпучивания ткани между лентами радиального каркаса. Выпучивание ткани уменьшается к полюсной части парашюта, а у кромки оно максимально. Эта часть купола парашюта из-за взаимодействия сил давления и сил трения не участвует в создании сопротивления и часть ткани купола оказывается лишней. Частично это решается цилиндрической надставкой, которая уменьшает выпучивание ткани, способствуя уменьшению ее расхода.
Недостатком этой конструкции является искажение кромки купола за счет указанного выпучивания ткани основы купола между лентами радиального каркаса. Такое явление способствует снижению сопротивления парашюта и его коэффициента.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка. Цель достигается тем, что между плоской торцевой и цилиндрическими частями купола установлена часть в форме усеченного конуса, большим основанием обращенная к цилиндрической части.
Такое конструктивное решение обеспечивает растягивание нижней цилиндрической части купола у кромки, что способствует увеличению рабочей поверхности за счет увеличения миделя купола, а следовательно, увеличения его сопротивления и повышения коэффициента сопротивления.
На чертеже показан предлагаемый парашют.
Парашют содержит основу купола 1 и стропы 2. Основа купола 1 имеет торцевую часть 3 плоской формы (плоский круг в раскрое), часть 4 в форме усеченного конуса, меньшим основанием примыкающим к части 3, а большим к части 5, имеющей цилиндрическую форму.
К нижней кромке цилиндрической части 5 крепятся стропы 2. Купол парашюта снабжен каркасом 6 из расположенных радиально силовых лент. Купол парашюта, например, может быть выполнен со щелями, расположенными на стыке плоской торцевой части 3 и части 4. Щели 7 обеспечивают перепускание воздуха из под купола, тем самым уменьшая нагрузку на купол парашюта.
При изготовлении парашютов данной конструкции, варьируя соотношениями площадей упомянутых частей купола, можно уменьшить расход ткани, исключив выпучивание ее между лентами радиального каркаса, и тем самым повысить коэффициент сопротивления парашюта.
Работает парашют по следующей схеме. После отделения груза от самолета с помощью вытяжной системы происходит вытягивание купола 1 и строп 2 на всю их длину. Далее происходит наполнение купола воздухом. Наполнившись, купол принимает форму, близкую к сферической. Выпучивание ткани между лентами радиального каркаса 6 возникает у наполненной плоской торцевой части 3 купола, но за счет растягивающего влияния конусной части 4 на остальную поверхность оно не передается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРАШЮТ | 1996 |
|
RU2099251C1 |
ПАРАШЮТ | 1993 |
|
RU2053167C1 |
ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2545251C2 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ДВУХОБОЛОЧКОВОГО ПЛАНИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА | 1990 |
|
RU1792083C |
МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 2011 |
|
RU2496682C2 |
ПАРАШЮТ | 2018 |
|
RU2711151C2 |
ЧЕХОЛ ПАРАШЮТА | 1992 |
|
RU2042579C1 |
ПАРАШЮТ | 1988 |
|
SU1839923A1 |
МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2042578C1 |
ГРУЗОВОЙ ПАРАШЮТ | 1998 |
|
RU2129970C1 |
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютах, применяемых предпочтительно в системах десантирования грузов и боевой техники. Цель изобретения - повышение коэффициента сопротивления путем установки между плоской торцевой и цилиндрической частями основы купола парашюта части в форме усеченного конуса, большим основанием обращенной к цилиндрической части. Парашют содержит основу купола и стропы. Основа купола 1 имеет торцевую часть 3 плоской формы (плоский круг в раскрое), часть 4 в форме усеченного конуса и цилиндрическую часть 5. К нижней кромке цилиндрической части 5 крепятся стропы 2. Купол парашюта снабжен каркасом 6 из расположенных радиально силовых лент. 1 ил.
ПАРАШЮТ, содержащий купол, основа которого выполнена с плоской торцевой и цилиндрической частями, и стропы, прикрепленные к цилиндрической части, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента сопротивления парашюта, между плоской торцевой и цилиндрической частями основы купола установлена дополнительная часть в форме усеченного конуса, большим основанием обращенная к цилиндрической части.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР N 1032698, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1991-06-28—Подача