ПАРАШЮТ Российский патент 1995 года по МПК B64D17/02 

Описание патента на изобретение RU2038268C1

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютах, применяемых преимущественно в системах десантирования грузов и боевой техники.

Основным недостатком парашютного десантирования является большая масса парашюта, особенно в тех случаях, когда нужно обеспечить малую скорость приземления, для чего приходится увеличивать либо площадь парашюта, либо их количество. С помощью конструкторских решений можно увеличить коэффициент сопротивления парашюта или связки парашютов.

Парашют, основа купала которого выполнена по типу "плоский круг в раскрое", имеет коэффициент сопротивления 0,6-0,8, но он может раскачиваться в потоке. Более устойчивым является парашют, основа купола которого имеет плоскую торцевую часть и состыкованную с ней "юбку" в форме усеченного конуса, но коэффициент сопротивления его составляет 0,3-0,6 [1]
Известны также парашюты, основа купола которых имеет плоскую торцевую часть и цилиндрическую боковую. Такая конструкция обеспечивает устойчивость парашюта в потоке и повышенный коэффициент сопротивления 0,9 (патент США N 3806070 кл. 244-145, 09.08.71).

Из аэродинамики известно, что общее сопротивление парашюта вызывается воздействием сил давления и сил трения. Сопротивление от сил давления в значительной степени зависит от формы парашюта, а сопротивление от сил трения только от площади поверхности и лишь частично от формы. При конструировании парашюта стараются найти такую форму купола, которая обеспечивает наибольший мидель и, как следствие, наибольшее сопротивление при наименьшем расходе ткани. Известно, что парашют, купол которого выполнен в виде плоского круга, при наполнении принимает полусферическую форму, которая искажается за счет выпучивания ткани между лентами радиального каркаса. Выпучивание ткани уменьшается к полюсной части парашюта, а у кромки оно максимально. Эта часть купола парашюта из-за взаимодействия сил давления и сил трения не участвует в создании сопротивления и часть ткани купола оказывается лишней. Частично это решается цилиндрической надставкой, которая уменьшает выпучивание ткани, способствуя уменьшению ее расхода.

Недостатком этой конструкции является искажение кромки купола за счет указанного выпучивания ткани основы купола между лентами радиального каркаса. Такое явление способствует снижению сопротивления парашюта и его коэффициента.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка. Цель достигается тем, что между плоской торцевой и цилиндрическими частями купола установлена часть в форме усеченного конуса, большим основанием обращенная к цилиндрической части.

Такое конструктивное решение обеспечивает растягивание нижней цилиндрической части купола у кромки, что способствует увеличению рабочей поверхности за счет увеличения миделя купола, а следовательно, увеличения его сопротивления и повышения коэффициента сопротивления.

На чертеже показан предлагаемый парашют.

Парашют содержит основу купола 1 и стропы 2. Основа купола 1 имеет торцевую часть 3 плоской формы (плоский круг в раскрое), часть 4 в форме усеченного конуса, меньшим основанием примыкающим к части 3, а большим к части 5, имеющей цилиндрическую форму.

К нижней кромке цилиндрической части 5 крепятся стропы 2. Купол парашюта снабжен каркасом 6 из расположенных радиально силовых лент. Купол парашюта, например, может быть выполнен со щелями, расположенными на стыке плоской торцевой части 3 и части 4. Щели 7 обеспечивают перепускание воздуха из под купола, тем самым уменьшая нагрузку на купол парашюта.

При изготовлении парашютов данной конструкции, варьируя соотношениями площадей упомянутых частей купола, можно уменьшить расход ткани, исключив выпучивание ее между лентами радиального каркаса, и тем самым повысить коэффициент сопротивления парашюта.

Работает парашют по следующей схеме. После отделения груза от самолета с помощью вытяжной системы происходит вытягивание купола 1 и строп 2 на всю их длину. Далее происходит наполнение купола воздухом. Наполнившись, купол принимает форму, близкую к сферической. Выпучивание ткани между лентами радиального каркаса 6 возникает у наполненной плоской торцевой части 3 купола, но за счет растягивающего влияния конусной части 4 на остальную поверхность оно не передается.

Похожие патенты RU2038268C1

название год авторы номер документа
ПАРАШЮТ 1996
  • Васильев М.И.
  • Рысев О.В.
  • Кузин А.Ю.
  • Куличков С.И.
  • Стародубровская Н.В.
RU2099251C1
ПАРАШЮТ 1993
  • Алиуллов Р.С.
  • Сабитов А.Н.
RU2053167C1
ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Апаринов Владимир Александрович
RU2545251C2
СПОСОБ УКЛАДКИ ДВУХОБОЛОЧКОВОГО ПЛАНИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА 1990
  • Шатохин В.Н.
RU1792083C
МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА 2011
  • Казанцев Андрей Николаевич
  • Каннуников Андрей Ильич
  • Лялин Виктор Вольфович
  • Нестеров Владимир Павлович
RU2496682C2
ПАРАШЮТ 2018
  • Иванов Михаил Борисович
  • Канунников Андрей Ильич
RU2711151C2
ЧЕХОЛ ПАРАШЮТА 1992
  • Алиуллов Р.С.
  • Казаков А.Д.
  • Кондратьев А.Н.
RU2042579C1
ПАРАШЮТ 1988
  • Осмоловский Игорь Валентинович
  • Пугачев Валентин Борисович
  • Чижик Владимир Дмитриевич
SU1839923A1
МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА 1992
  • Котова С.П.
  • Рыбакова Л.В.
  • Помозова В.А.
RU2042578C1
ГРУЗОВОЙ ПАРАШЮТ 1998
  • Гриншпан Я.Р.
  • Кучин Ю.А.
RU2129970C1

Реферат патента 1995 года ПАРАШЮТ

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютах, применяемых предпочтительно в системах десантирования грузов и боевой техники. Цель изобретения - повышение коэффициента сопротивления путем установки между плоской торцевой и цилиндрической частями основы купола парашюта части в форме усеченного конуса, большим основанием обращенной к цилиндрической части. Парашют содержит основу купола и стропы. Основа купола 1 имеет торцевую часть 3 плоской формы (плоский круг в раскрое), часть 4 в форме усеченного конуса и цилиндрическую часть 5. К нижней кромке цилиндрической части 5 крепятся стропы 2. Купол парашюта снабжен каркасом 6 из расположенных радиально силовых лент. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 038 268 C1

ПАРАШЮТ, содержащий купол, основа которого выполнена с плоской торцевой и цилиндрической частями, и стропы, прикрепленные к цилиндрической части, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента сопротивления парашюта, между плоской торцевой и цилиндрической частями основы купола установлена дополнительная часть в форме усеченного конуса, большим основанием обращенная к цилиндрической части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2038268C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР N 1032698, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

RU 2 038 268 C1

Авторы

Барыкин Л.Н.

Белорыбкин Ю.Г.

Викторов Н.В.

Ладыгин В.И.

Петкус Г.В.

Чернышев Л.Н.

Даты

1995-06-27Публикация

1991-06-28Подача