Изобретение предназначено для подъема люльки на высоту до 35 м.
Известно устройство для подъема люльки, устанавливаемое на автомобиле и содержащее основание, в центре которого установлена опорная платформа, приводимая во вращение вокруг опорной оси в двух направлениях посредством приводной шестерни, находящейся в постоянном заполнении с зубчатым венцом, расположенным внутри опорной платформы и снабженной двумя вертикальными кронштейнами, к которым прикреплена первая пара рычагов, образующая первую из четырех секций мачты для подъема люльки, установленной на верхнем конце четвертой секции мачты, при этом устройство выполнено с вертикально ориентированными домкратами для поддержания устройства с поднятой мачтой.
Описываемое изобретение отличается от известного тем, что основание содержит стальную коробчатую раму Х-образной формы в плане, при этом каждое плечо Х-образной рамы выполнено телескопическим.
Кроме того, вторая секция мачты содержит коробчатый рычаг и растяжку, которая в плане состоит из двух прямоугольных секций различной длины и ширины, при этом вторая секция мачты соединена с третьей секцией мачты посредством опорного элемента, один конец которого снабжен гидроцилиндром управления подъемом третьей секции мачты, а другой конец опорного элемента шарнирно соединен с растяжкой.
Кроме этого, третья секция мачты содержит коробчатый рычаг, один конец которого шарнирно прикреплен к опорному элементу, а другой посредством дополнительного опорного элемента соединен с четвертой секцией мачты.
Кроме того, дополнительный опорный элемент имеет в поперечном сечении треугольную форму и снабжен гидроцилиндром управления подъемом четвертой секции мачты, выполненной с кронштейном прямоугольного профиля. Кроме этого, четвертая секция мачты содержит коленчатый рычаг, тягу и две растяжки, при этом одно из колен рычага соединено с тягой и одной из растяжек, а растяжки шарнирно соединены между собой.
На фиг. 1 изображено устройство подъема люльки (в рабочем положении); на фиг. 2 то же (в сложенном состоянии); на фиг. 3 изображено устройство при приведенных в действие первой и второй подъемных ступенях секций (вид сбоку); на фиг. 4 изображено другое положение подъемных ступеней секций стрелы (вид сверху); на фиг. 5 изображена деталь основания; на фиг. 6 вид сверху основания коробчатой конструкции из листовой стали; на фиг. 7 разрез по А-А на фиг. 6; на фиг. 8 частичный вид сверху части, вращающейся относительно неподвижной части основания; на фиг. 9 механизм поворота, вид сбоку (частично в разрезе); на фиг. 10 изображен поворотный кронштейн, вид сбоку; на фиг. 11 то же, вид сверху; на фиг. 12 изображен рычаг, являющийся частью первой подъемной ступени, вид сбоку; на фиг. 13 то же, вид сверху; на фиг. 14 вид сбоку рычага, который вместе с рычагом, показанным на фиг. 13, образует первую подъемную ступень; на фиг. 15 и 16 вид с ребра рычага на фиг. 14 и вид спереди рычага на фиг. 14 соответственно; на фиг. 17 рычаг второй подъемной ступени, вид сбоку; на фиг. 18 то же, вид сверху; на фиг. 19 вид сбоку детали, принадлежащей второй подъемной ступени; на фиг. 20-то же, вид сверху; на фиг. 21 соединительная тяга, объединенная с рычагом, показанным на фиг. 17 и 18, вид сбоку; на фиг. 22 то же, частичный вид сверху; на фиг. 23 узел соединения второй подъемной ступени с третьей (вид сбоку); на фиг. 24 разрез по В-В на фиг. 23; на фиг. 25 рычаг, входящий в третью подъемную ступень, вид сбоку; на фиг. 26 вид с ребра того же рычага; на фиг. 27 разрез по С-С на фиг. 25; на фиг. 28 вид сверху соединительной тяги, объединенной с рычагом, показанным на фиг. 25, 26 и 27; на фиг. 29 то же, вид сбоку; на фиг. 30 второй промежуточный элемент контропрокидыватель, вид сбоку; на фиг. 31 то же, вид сверху; на фиг. 32 рычаг, образующий третью подъемную ступень, вид сверху; на фиг. 33 то же, вид сбоку; на фиг. 34 соединительная тяга, взаимодействующая с рычагом, показанным на фиг. 32 и 33, вид сверху; на фиг. 35 третий соединительный элемент, вид сбоку; на фиг. 36 то же, вид сверху; на фиг. 37 соединительная тяга, взаимодействующая с рычагом третьей подъемной ступени, вид сбоку; на фиг. 38 то же, вид сверху; на фиг. 39 поддерживающий кронштейн для люльки, вид сбоку; на фиг. 40 то же, вид сверху.
Основание 1 машины представляет собой конструкцию коробчатого сечения, снабженную четырьмя также коробчатого сечения попарными выступами 2 и 3. Позицией 4 обозначены выступы для крепления основания 1 к опорной плоскости, а позицией 5 ребра жесткости нижней стенки основания. На конце каждого из выступов 2 и 3 установлен элемент 6 телескопического стабилизатора. Каждый элемент 6 присоединен к гидравлическому поршню двойного действия с горизонтальной осью и несет на своем конце гидравлический домкрат 7 с вертикально расположенной осью. Основание 1 коробчатого сечения служит в качестве резервуара для масла под давлением, создаваемым насосом (не показан), управляющим через группы последовательных клапанов элементами 6 стабилизаторов и домкратами 7. Внутри основания 1 имеется зубчатый венец 8 с внутренними зубьями, находящимися в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 9, составляющей одно целое с валом гидравлического двигателя 10. В свою очередь гидравлический двигатель 10 соединен в одно целое с крышкой 11, имеющей кольцевой цилиндрический борт 12 и установленной посредством шарикоподшипника с возможностью вращения без какого-либо ограничения угла поворота в обоих направлениях относительно зубчатого венца 8. На крышке 11 установлены пара выполненных как одно целое симметричных стоек 13, 14 и противовес 15. При такой конструкции приведение во вращение двигателя 10 и его ведущей шестерни 9 в том или другом направлении вызовет поворот крышки 11 со стойками 13, 14 вместе с мачтой машины относительно основания 1 машины. К паре стоек 13, 14 в точке 16 (фиг. 10) шарнирно прикреплен рычаг 17, а в точке 18 шарнирно прикреплен один конец рычага 19, противоположный конец которого шарнирно присоединен точкой 20 к точке вблизи от одного из концов рычага 21. Рычаг 21 шарнирно соединен в точке 22 с рычагом 17. Рычаг 17 шарнирно соединен в точке 23 с соединительной тягой 24. В точке 25 к основанию 1 шарнирно прикреплены два гидравлических цилиндра 26 (фиг. 1), концы поршней которых шарнирно присоединены в точке 27 к соединительной тяге 28, которая шарнирно соединена в точке 29 с рычагом 21 в области его колена.
Поршневые штоки цилиндров 26 проходят через окна 30, образованные в рычаге 21. Рычаг 21 шарнирно соединен в точке 31 с опрокидывателем 32, который в точке 33 шарнирно соединен с соединительной тягой 24. В точке 34 опрокидыватель 32 шарнирно соединен с гидравлическим цилиндром 35, конец поршневого штока которого шарнирно соединен с рычагом 36 в точке 35. Рычаг 36 шарнирно соединен в точке 37 с элементом 38, так называемым контропрокидывателем. Опрокидыватель 32 шарнирно соединен в точке 39 с концом соединительной тяги 40, противоположный конец которой шарнирно соединен в точке 41 с контропрокидывателем 38. Контропрокидыватель 38 выполнен с выступом 42, который шарнирно соединен в точке 43 с основанием гидравлического цилиндра 44, конец поршневого штока которого шарнирно соединен в точке 45 с рычагом 46. Один конец рычага 46 шарнирно соединен в точке 47 с контропрокидывателем 38, а загнутый его конец шарнирно соединен в точке 48 с кронштейном 49, поддерживающим люльку 50. К вершине угла рычага 46 в точке 51 шарнирно присоединен один конец соединительной тяги 52, противоположный конец которой шарнирно прикреплен в точке 53 к кронштейну 49. Точка 51 шарнирного соединения является общей для одного конца тяги 52 и для точки 53 коленчатого рычага 54. Коленчатый рычаг 54 шарнирно соединен в точке 55 с одним концом соединительной тяги 52, противоположный конец которой шарнирно соединен в точке 56 с контропрокидывателем 38. Таким образом, положение кронштейна 49 и люльки 50 будет неизменным при любой высоте подъема и при любом вылете машины. Люлька установлена с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси относительно кронштейна 49 с помощью опорной платформы и ведущей шестерни, которая может быть приведена во вращение посредством двигателя, управляемого с главной панели управления в люльке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемное устройство | 1988 |
|
SU1724011A3 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
Гидравлический подъемник | 1973 |
|
SU613709A3 |
МОБИЛЬНАЯ ВЫШКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ АНТЕННЫХ СИСТЕМ | 2011 |
|
RU2469445C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1942 |
|
SU66830A1 |
САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО РАБОТЫ | 2008 |
|
RU2467946C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА СТРЕЛЫ БАШЕННОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2145934C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИ СКЛАДЫВАЕМАЯ СТРЕЛА ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2083473C1 |
СКЛАДНАЯ МАЧТА ИЗ ТРЕХ ЭЛЕМЕНТОВ С УСТРОЙСТВОМ СКЛАДЫВАНИЯ И РАСКЛАДЫВАНИЯ ДЛЯ БАШЕННОГО КРАНА | 1998 |
|
RU2193007C2 |
Использование: в устройствах для подъема люлек. Сущность изобретения: устройство содержит основание, представляющее собой коробчатую конструкцию, снабженную четырьмя попарными выступами. На конце каждого из выступов установлен элемент, подсоединенный к гидравлическому поршню и несущий на своем конце гидравлический домкрат. Внутри основания имеется зубчатый венец с внутренними зубьями, находящимися в постоянном зацеплении с ведущей шестерней, составляющей одно целое с валом гидравлического двигателя. Стрела состоит из секций, верхняя из которых несет поворотную люльку. 4 з.п.ф-лы, 40 ил.
Стрела монтажного гидроподъемника | 1972 |
|
SU483342A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1983-03-05—Подача