Изобретение относится к строительству и может быть использовано в городском коммунальном хозяйстве.
Опыт организации уличной торговли в крупных городах показывает, что размещение торговых точек (магазинчиков, табачных киосков, малых закусочных и т.п.) в сложившейся инфраструктуре улиц вызывает большие трудности, т.к. отнимает площади либо у пешеходных зон, либо у парковки автомобилей, либо у зеленых насаждений. Этим объясняется стремление проектировщиков с максимальным эффектом использовать отведенные для таких точек городские территории.
Известен киоск для городской розничной торговли, содержащий прилавок, стенки, составленные из контейнеров, и покрывающий прилавок тент. Для монтажа тента в рабочее положение его каркас выполнен из спиц, концы которых зафиксированы на контейнерах, которые связаны друг с другом и с прилавком. Контейнеры расположены вокруг прилавка [1]
Известен также павильон, снабженный открывающимися дверями, на внутренней поверхности которых размещаются витрины с товарами. В нерабочее время двери закрываются, а выдвижной прилавок убирается внутрь [2] Павильон может устанавливаться в любом отведенном для этого месте.
Примером экономичного использования имеющихся площадей для коммунально-бытовых устройств является сауна, монтируемая в верхней части лестничных клеток таким образом, что полки сауны размещаются на лестничном марше, а между стенкой сауны и ограждающими конструкциями здания образован зазор для циркуляции воздуха [3]
Некоторую экономию площади дает торговый павильон, выполненный в виде контейнера, содержащего ограждающие стеновые конструкции, перекрытие, днище и рабочее место с прилавком. Павильон снабжен выносным консольным прилавком и козырьком, расположенным также консольно над выносным прилавком [4] Этот аналог является наиболее близким к изобретению и принимается за прототип.
Все описанные аналоги в той или иной мере решают проблему экономного использования городской территории, однако эти решения недостаточно эффективны. В частности, можно установить киоск над входом в подземный пешеходный переход на площадке, практически потерянной для городского хозяйства, однако по своему расположению позволяющей удачно ее использовать в торговых целях. Но подобное решение недостаточно эффективно, а сами киоски, как правило, не учитывают архитектурных особенностей улицы, на которой они устанавливаются.
Задачей изобретения является создание конструкции торгового павильона, позволяющей разместить этот павильон над наклонным входом в подземный пешеходный переход через улицу.
Эта задача решается следующим образом:
Торговый павильон, содержащий ограждающие стеновые конструкции, покрытие, днище и рабочее место с прилавком, смонтирован на стенах подземного пешеходного перехода через улицу над его наклонной частью входа по всей его ширине, причем днище в зоне рабочего места размещено выше плоскости, параллельной лестнице или пандусу наклонной части входа и расположенной по вертикали на высоте не менее высоты горизонтальной части подземного пешеходного перехода. Покрытие павильона может быть установлено на всю длину наклонной части входа в подземный переход. Покрытие и ограждающие стеновые конструкции павильона могут быть также установлены на площадке над горизонтальной частью пешеходного перехода между его наклонными спусками. Пол рабочего места выполнен в двух горизонтальных уровнях, верхний из которых размещен на уровне тротуара улицы, а нижний расположен ниже уровня тротуара в пределах днища рабочего места. Кроме того, в ограждающей стеновой конструкции, обращенной к проезжей части улицы, может быть образован дополнительный прилавок, расположенный в зоне рабочего места и соответствующий горизонтальному уровню его нижнего пола.
Сопоставительный анализ изобретения с прототипом показывает, что оно отличается местом расположения павильона в интерьере улицы, а также размещением прилавка над наклонным спуском в пешеходный переход на всю его ширину, расположением днища рабочего места над уровнем плоскости, параллельной лестнице или пандусу на расстоянии по вертикали не менее высоты горизонтальной части пешеходного перехода. Отличие состоит также в выполнении пола рабочего места в двух уровнях, в расположении этих уровней и в том, что в обращенной к проезжей части улицы стеновой конструкции образован дополнительный прилавок, расположенный в зоне рабочего места и соответствующей горизонтальной плоскости его нижнего пола. Кроме того, покрытие павильона и его стены могут защищать от осадков наклонный спуск в пешеходный переход и площадку, расположенную между такими спусками. Эти отличия позволяют сделать вывод о новизне предложенной конструкции.
Сравнение предложенного изобретения с другими известными аналогами подобного назначения показывает, что с помощью предлагаемого торгового павильона можно использовать пространство над наклонной частью входа в подземный пешеходный переход с максимальной эффективностью, позволяющей обслуживать как пешеходов, так и пассажиров личного транспорта, у которых появляется возможность производить покупки, не выходя из машины. Этот эффект может быть достигнут известными средствами, что дает основание утверждать о превышении предложенным изобретением существующего уровня техники.
Изобретение иллюстрируется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 общий вид павильона, со стороны тротуара; на фиг. 2 то же со стороны проезжей части улицы, на фиг. 3 разрез вдоль наклонного спуска в пешеходный переход.
Торговый павильон устанавливается над наклонным спуском 1 в подземный пешеходный переход 2, занимая его по всей ширине наклонного спуска. Павильон выполнен из ограждающих стеновых конструкций 3, перекрытия 4, днища 5 и рабочего места 6 с прилавком 7 и расположенной в его зоне витриной 8. Вход 9 в павильон расположен со стороны тротуара 10. Он может вести в тамбур 11 либо непосредственно в павильон (на чертежах не показано). Рабочее место продавца смонтировано над наклонным спуском в пешеходный переход таким образом, что его днище 12 расположено над уровнем плоскости 13, параллельной дну 14 наклонного спуска на расстоянии по вертикали, равном или превышающем высоту горизонтальной части 2 подземного перехода. Пол рабочего места выполнен в двух горизонтальных плоскостях, верхняя 15 из которых размещена на уровне тротуара 10 улицы, а нижняя 16 расположена ниже уровня тротуара в пределах днища 12 рабочего места. Такое двухуровневое расположение пола рабочего места позволяет продавцу обслуживать на соответствующем уровне по вертикали как пешеходов, так и пассажиров легковых автомобилей, находящихся в автомобиле. Для этого в ограждающей стеновой конструкции, обращенной к проезжей части улицы, образован дополнительный прилавок 17 с витриной 18, расположенные в зоне рабочего места и соответствующей горизонтальной плоскости его нижнего пола 13 и приближенные по высоте к окнам подъехавшего к павильону автомобиля.
Благодаря описанному техническому решению практически не используемая часть городской территории приобретает новое эффективное функциональное назначение: подземный переход через улицу собирает много прохожих потенциальных покупателей товара, имеющегося в павильоне, стены которого могут служить местом размещения рекламных щитов 19 источника дополнительных средств, поступающих в казну города. Одновременно павильон может обслуживать и автомобилистов, подъезжающих к нему по проезжей части улицы, причем для покупки товара пассажирам автомобиля не нужно из него выходить.
Архитектура предлагаемого торгового павильона может быть разработана применительно к сложившейся архитектуре улицы, на которой он установлен, какие-либо ограничения в этой части со стороны изобретения отсутствуют. Покрытие 4 павильона может быть продлено на всю длину наклонного спуска 1 в подземный переход, а парапеты 20 могут служить элементом конструкции павильона: на них могут монтироваться стеновые ограждающие конструкции. Одновременно конструкция павильона позволяет укрывать от атмосферных осадков вход в подземный пешеходный переход и эффективно использовать площадку между двумя наклонными спусками в переход.
В описанном примере павильон занимает все пространство между двумя наклонными спусками в подземный пешеходный переход, однако он может быть смонтирован только над одним из спусков и не иметь продолжения на всю площадку, будучи ограничен только рабочим местом и прилавком, обращенным в сторону этой площадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРГОВЫЙ ПАВИЛЬОН ДЛЯ ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА | 1995 |
|
RU2065911C1 |
ВРАЩАЮЩАЯСЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТОРГОВОГО ЗДАНИЯ | 1996 |
|
RU2101439C1 |
ТОРГОВЫЙ ПАВИЛЬОН, ЗАЩИЩАЮЩИЙ ВХОД В ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД ОТ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ | 1996 |
|
RU2103460C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПЕШЕХОДНЫХ И/ИЛИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ | 2001 |
|
RU2189418C1 |
ЗДАНИЕ НАД ВХОДОМ В ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД | 2004 |
|
RU2270305C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2129197C1 |
ЗДАНИЕ | 2004 |
|
RU2255190C1 |
ПАВИЛЬОН ДЛЯ ОЖИДАНИЯ И ПОСАДКИ И ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА | 2000 |
|
RU2250332C2 |
ПОДЗЕМНЫЙ УЛИЧНЫЙ КОНДИЦИОНЕР | 2011 |
|
RU2499200C2 |
Транспортная система челночного типа | 2016 |
|
RU2634068C1 |
Назначение: для устройства торговых точек над входом в пешеходные подземные переходы. Сущность: торговый павильон содержит ограждающие стеновые конструкции, покрытие, днище и рабочее место с прилавком. Павильон смонтирован на стенах подземного пешеходного перехода через улицу над его наклонной частью входа по всей его ширине. Днище павильона в зоне рабочего места размещено выше плоскости, параллельной лестнице или пандусу наклонной части входа и расположенной по вертикали на высоте не менее высоты горизонтальной части подземного пешеходного перехода. Покрытие павильона может быть установлено на всю длину наклонной части входа в подземный переход. Покрытие и ограждающие стеновые конструкции павильона могут быть установлены на площадке над горизонтальной частью пешеходного перехода между его наклонными спусками. Пол рабочего места выполнен в двух горизонтальных уровнях, верхний из которых размещен на уровне тротуара улицы, а нижний расположен ниже уровня тротуара в пределах днища рабочего места. Кроме того, в ограждающей стеновой конструкции, обращенной к проезжей части улицы, образован дополнительный прилавок, расположенный в зоне рабочего места и соответствующий горизонтальному уровню его нижнего пола. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ КОМПОЗИТНО-МУФТОВОЙ РЕМОНТНОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ТРУБ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2012 |
|
RU2531126C2 |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1994-07-11—Подача