Изобретение относится к строительству, а именно к многофункциональным строительным комплексам, включающим как единое целое надземный пешеходный переход над транспортной магистралью или перекрестком, многофункциональное здание, установленное на перекрытии пешеходного перехода, первый этаж которого предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через переход, а остальные - для многофункционального использования, и автостоянку, примыкающую к пешеходному переходу, и может быть использовано в местах пересечения интенсивных пешеходных и/или транспортных потоков, в частности, автомобильных, трамвайных, железнодорожных, речного транспорта и др.
Известен многофункциональный строительный комплекс, включающий склад, торговое помещение и стоянку для автомобилей и выполненный в виде многоуровневого здания (патент Германии 4402810, заявка РСТ 09520803, кл. Е 04 Н 14/00, Е 04 Н 6/10, 1995г.).
Известный строительный комплекс в основном рассчитан на обслуживание водителей автомобильного транспорта, что значительно сужает его использование.
Известен многофункциональный строительный комплекс для формирования пересечения пешеходных и транспортных потоков, включающий подземный пешеходный переход и одноэтажное здание, предназначенное для обслуживания пешеходов и водителей автомобильного транспорта, установленное на стенах подземного пешеходного перехода через транспортную магистраль на всю длину и ширину наклонной и горизонтальной части его входа (патент РФ 2038453, кл. Е 04 Н 3/02, 1/12, 1994г.). При этом средства передвижения пешеходов через пешеходный переход выполнены в виде лестниц, а здание выполнено в виде торгового павильона, включающего ограждающие стеновые конструкции, перекрытие, кровлю, торговое место с прилавком и места для рекламных щитов.
Известный многофункциональный строительный комплекс используется только для формирования пересечения пешеходных и транспортных потоков на городской улице и его возможности по обслуживанию пешеходов очень ограничены, что значительно сужает его применение.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является многофункциональный строительный комплекс для формирования пересечения пешеходных и/или транспортных потоков, включающий надземный пешеходный переход, выполненный в виде перекрытия, укрепленного над пересечением пешеходных и/или транспортных потоков на высоте, безопасной для движения транспортных средств под ним, на опорах, опертых на фундаменты, со средствами передвижения пешеходов на пешеходный переход и с него, установленными вне проезжей части, и многоэтажное многофункциональное здание, установленное на перекрытии пешеходного перехода, первый этаж которого предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через переход, а остальные этажи - для многофункционального использования, и включающее перекрытия, ограждающие стеновые конструкции, колонны и кровлю (патент РФ 2078169, кл. Е 01 D 1/00 1995г. ). При этом средства передвижения пешеходов на пешеходный переход и с него выполнены в виде эскалаторов, а ограждающие стеновые конструкции и колонны здания опираются на опоры, которые установлены по линиям разделения транспортных потоков на проезжей части, на линиях пересечения этих линий и на углах пересечения пешеходных и транспортных потоков вне проезжей части.
Недостатком известного строительного комплекса является наличие опор на проезжей части транспортных потоков или их перекрестка, что уменьшает полезную площадь проезжей части транспортных потоков или их перекрестка и снижает их пропускную способность и безопасность движения по ним, а также сужает его применение, в частности его весьма затруднительно использовать при пересечении одновременно пешеходных потоков и потоков различного рода транспорта, в частности автомобильного и речного, автомобильного и железнодорожного. Еще одним недостатком известного строительного комплекса является ограниченный опорами, установленными вне проезжей части, объем полезной площади здания, а также отсутствие автостоянок, расположенных вблизи пешеходного перехода, что просто необходимо, например, при пересечении пешеходных потоков одновременно с потоками автомобильного и железнодорожного или автомобильного и речного транспорта, что, в свою очередь, сужает сферы использования комплекса.
Задачей настоящего изобретения является расширение сферы использования комплекса, сохранение пропускной способности транспортных потоков в районе пешеходного перехода и повышение безопасности движения транспорта, а также увеличение полезной площади здания.
Задача достигается тем, что в известном многофункциональном строительном комплексе для формирования пересечения пешеходных и/или транспортных потоков, включающем надземный пешеходный переход, выполненный в виде перекрытия, укрепленного над пересечением пешеходных и/или транспортных потоков на высоте, безопасной для движения транспортных средств под ним, на опорах, опертых на фундаменты, со средствами передвижения пешеходов на пешеходный переход и с него, установленными вне проезжей части, и многоэтажное многофункциональное здание, установленное на перекрытии пешеходного перехода, первый этаж которого предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через переход, а остальные этажи - для многофункционального использования, и включающее перекрытия, ограждающие стеновые конструкции, колонны и кровлю, перекрытие, на котором установлено здание, выполнено в виде мостовой пролетной конструкции на опорах, расположенных непосредственно вне проезжей части, при этом мостовая пролетная конструкция консольно выступает за эти опоры и частично нависает над по крайней мере одной автостоянкой, примыкающей к пешеходному переходу, образуя крытый пешеходный переход от автостоянки до надземного пешеходного перехода, а ограждающие стеновые конструкции и колонны здания установлены на перекрытии каждого этажа.
Кроме того, средства передвижения пешеходов на пешеходный переход и с него выполнены в виде лестниц, и/или эскалаторов, и/или лифтов и установлены внутри опор с возможностью подъема по ним до последнего этажа здания, перекрытия первого и последующих этажей здания имеют проемы, а кровля выполнена полностью или частично из материала, пропускающего свет, и по крайней мере одна автостоянка - открытой или закрытой.
Основным преимуществом предлагаемого комплекса является возможность выполнения комплекса над практически любым транспортным потоком или их перекрестком, в частности над автомобильным, железнодорожным, речного транспорта, или пересечением, например, автомобильного и речного транспортных потоков, сохраняя при этом пропускную способность транспортных потоков в районе пешеходного перехода и повышая безопасность движения транспорта, т.к. в районе пешеходного перехода на проезжей части отсутствуют какие-либо конструктивные элементы предлагаемого комплекса.
Предлагаемый строительный комплекс дает большие возможности для обслуживания не только пешеходов, но и водителей автотранспортных средств, т.к. они имеют возможность оставить свой автомобиль на автостоянке, примыкающей к пешеходному переходу, и по пешеходному переходу перейти транспортные потоки не только автомобильной транспортной магистрали, но и железнодорожной и речной. При этом, проходя по пешеходному переходу, они могут получить широкий спектр услуг в помещениях здания, расположенных не только на его первом этаже, но и на других этажах, полезная площадь которых значительно увеличена, благодаря тому, что площадь каждого этажа не ограничена опорами, расположенными вне проезжей части.
Все указанные преимущества достигаются за счет всей совокупности признаков, указанных в независимом пункте формулы изобретения.
Дополнительным преимуществом предлагаемого строительного комплекса является то, что им могут воспользоваться и люди в инвалидных колясках, т.к. в нем предусмотрены лифты, при отсутствии которых их передвижение через пешеходный переход весьма затруднено при наличии только эскалаторов, и практически невозможно при наличии только лестниц.
На фиг. 1 приведен предлагаемый многофункциональный строительный комплекс, вид сверху, на примере пересечения городских улиц, на фиг.2 - общий вид надземного пешеходного перехода и здания в вертикальном разрезе, на фиг. 3 - надземный пешеходный переход, вид сверху, на фиг.4 - разрез А-А на фиг. 2.
Многофункциональный строительный комплекс содержит надземный пешеходный переход 1 и здание 2, расположенные над перекрестком 3 транспортных потоков транспортной магистрали 4, имеющей разделительную полосу 5 и проезжую часть 6, и транспортной магистрали 7 с трамвайными путями 8, автостоянки 9, примыкающие к пешеходному переходу 1, и крытый пешеходный переход 10 от автостоянки 9 к надземному пешеходному переходу 1.
Надземный пешеходный переход 1 включает опоры 11, установленные вне проезжей части 6, лестницы 12, эскалаторы 13, лифты 14, установленные внутри опор 11, опертых на фундаменты 15, мостовую пролетную конструкцию 16. На мостовой пролетной конструкции 16 установлено здание 2, включающее ограждающие стеновые конструкции 17, перекрытия 18, колонны 19, кровлю 20.
Ограждающие стеновые конструкции 17 и колонны 19 первого этажа здания 2 установлены на мостовой пролетной конструкции 16, а ограждающие стеновые конструкции 17 и колонны 19 второго и последующих этажей здания 2 установлены на перекрытиях 18 последующих этажей. Перекрытия 18 первого и последующих этажей имеют проемы 21, а часть 22 кровли застеклена.
На первом этаже здания 2 предусмотрены пешеходные зоны 23 и помещения 24 торговли, питания, развлечений. Пешеходные зоны 23 расположены между лестницами 12, эскалаторами 13 и лифтами 14, установленными внутри опор 11, таким образом, что позволяют пешеходу перейти по ним перекресток 3 или транспортные потоки транспортной магистрали 4 или 7. Помещения 24 размещены между и вдоль пешеходных зон 23.
Лестницы 12, эскалаторы 13, лифты 14 все вместе или отдельно или в любом их сочетании могут быть установлены как внутри опор 11, так и вне их с возможностью подъема по ним до последнего этажа здания 2, на которых также размещены пешеходные зоны 23 и помещения 24 торговли, питания, развлечений.
Кровля 20 здания 2 может быть полностью застеклена или так же, как и ее часть 22, выполнена из любого другого материала, пропускающего свет.
Мостовая пролетная конструкция 16 консольно выступает за опоры 11 как вдоль, так и поперек транспортных магистралей 4 и 7, частично нависая над автостоянками 9, образуя крытый пешеходный переход 10 от автостоянки 9 к лестнице 12, эскалатору 13, лифту 14 надземного пешеходного перехода 1.
Строительный комплекс может включать как одну автостоянку 9, так и несколько, которые могут быть выполнены как открытыми, так и закрытыми и иметь различное конструктивное и архитектурное выполнение.
Предлагаемый многофункциональный строительный комплекс может быть выполнен известными способами с помощью известных средств, практически не мешая при этом движению транспортных средств. Ограждающие стеновые конструкции 17, перекрытия 18, колонны 19, кровля 20 и мостовая пролетная конструкция 16 могут быть выполнены любой конструкции из любого пригодного материала. В частности, ограждающие стеновые конструкции 16 могут быть выполнены из легких бетонов, кирпича, из стекла, многослойными (металл, теплоизоляционный материал, металл) или из их сочетаний.
Многофункциональный строительный комплекс функционирует следующим образом. Водитель автотранспортного средства, проезжая по транспортной магистрали 4 или 7 или через перекресток 3, заезжает на любую из автостоянок 9, оставляет там свое автотранспортное средство и по крытому пешеходному переходу 10 перемещается к лестнице 12, эскалатору 13, лифту 14 надземного пешеходного перехода 1, с помощью одного из которых он или любой другой пешеход поднимается на мостовую пролетную конструкцию 16 (первый этаж здания 2, где по любой из пешеходных зон 23 переходит транспортную магистраль 4 или 7 или перекресток 3 и по лестнице 12, или эскалатору 13, или лифтом 14 на другую сторону. При переходе по пешеходной зоне 23 пешеход может быть обслужен в помещениях 24 торговли, питания, развлечений, расположенных на первом и других этажах здания 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ПЕРЕКРЕСТОК | 1995 |
|
RU2078169C1 |
СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2505646C2 |
Транспортно-логистическая система города | 2016 |
|
RU2616644C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ОКЕАНАРИУМ И ГРУППУ ОБЪЕКТОВ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2347050C2 |
РАЗВЕТВЛЕННЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ | 2009 |
|
RU2407850C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2129197C1 |
РАЗВЕТВЛЕННЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ | 2009 |
|
RU2407851C1 |
Многофункциональное сооружение | 2015 |
|
RU2606718C2 |
РАЗВЕТВЛЕННЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ | 2009 |
|
RU2407849C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2379404C2 |
Изобретение относится к строительству, а именно к многофункциональным строительным комплексам. Многофункциональный строительный комплекс включает надземный пешеходный переход, выполненный в виде перекрытия, укрепленного над пересечением пешеходных и/или транспортных потоков, и многоэтажное многофункциональное здание, установленное на перекрытии пешеходного перехода, первый этаж которого предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через переход, а остальные этажи - для многофункционального использования. Новым является то, что перекрытие, на котором установлено здание, выполнено в виде мостовой пролетной конструкции на опорах, расположенных непосредственно вне проезжей части, при этом мостовая пролетная конструкция консольно выступает за эти опоры и частично нависает над, по крайней мере, одной автостоянкой, примыкающей к пешеходному переходу, образуя крытый пешеходный переход от автостоянки до надземного пешеходного перехода, а ограждающие стеновые конструкции и колонны здания установлены на перекрытии каждого этажа. Технический результат изобретения состоит в расширении сферы использования комплекса, сохранении пропускной способности транспортных потоков в районе пешеходного перехода и повышении безопасности движения транспорта, а также увеличении полезной площади здания. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
УСТРОЙСТВО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ПЕРЕКРЕСТОК | 1995 |
|
RU2078169C1 |
НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД | 2000 |
|
RU2166575C1 |
WO 00/61867 А1, 19.10.2000 | |||
DE 4213247 А1, 28.10.1993 | |||
DE 4231832 A1, 10.02.1994 | |||
Загрузочное устройство для сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1523478A1 |
СТРАМЕНТОВ А.Е., ФИШЕЛЬСОН М.С | |||
Городское движение, - М.: Издательство литературы по строительству, 1965, с.294-303. |
Авторы
Даты
2002-09-20—Публикация
2001-07-10—Подача