Изобретение относится к футеровкам, предназначенным для теплоизоляции и эрозионной защиты задвижек транспортных линий цеолитосодержащего катализатора в установках каталитического крекинга нефти.
Известна футеровка, включающая легковесную теплоизоляцию, например в виде матов или плит из каолиновой ваты. Легковесная изоляция со стороны изолируемой полости облицована жестко закрепленными металлическими листами, прикрепленными штырями к стенке [1] Такое закрепление листов обусловливает значительные термические напряжения в облицовке, которые служат причиной коробления и разрывов облицовочных листов.
Известна футеровка, включающая волокнистую теплоизоляцию и облицовочные листы со стороны изолируемой полости, прикрепленные штырями к стенке, которая характеризуется тем, что штыри прикреплены не непосредственно к облицовочным листам, а к состоящим из двух параллельных пластин направляющим [2] Такое закрепление обеспечивает свободное расширение облицовочных листов без возникновения термических напряжений. Однако облицовочные листы смываются проходящей через печь средой. При больших скоростях среды и при содержании в ней абразивных частиц такая облицовка подвергается сильному эрозионному износу. Поэтому такая футеровка не может быть использована в транспортных линиях цеолитосодержащего катализатора, в состав которого входят абразивные частицы.
Технический результат состоит в обеспечении эрозионностойкости футеровки и достигается тем, что футеровка корпуса задвижки, содержащая облицовочные листы, расположенные со стороны изолируемой полости, опоры теплоизоляционных листов и теплоизоляцию, размещенные между облицовочными листами и корпусом задвижки, дополнительно снабжена со стороны изолируемой полости эрозионностойкой изоляцией, выполненной в форме слоя, закрепленного с помощью приваренной к облицовочным листам арматуры, высота которой не превышает толщины слоя эрозионностойкой изоляции.
Этот же результат достигается в том случае, когда арматура эрозионностойкой изоляции выполнена в виде перфорированных тонкостенных трубок.
Слой эрозионностойкой изоляции, отделяющий облицовочные листы от протекающей через задвижку абразивной среды, защищает эти листы от износа. Арматура, приваренная к облицовочным листам, удерживает слой эрозионностойкой изоляции на этих листах. Арматура, выполненная в виде перфорированных тонкостенных трубок, обеспечивает надежное сцепление эрозионностойкой изоляции с арматурой и облицовочными листами.
На фиг. 1 показан продольный разрез корпуса задвижки; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 1; на фиг. 4 узел II на фиг. 2.
Внутри корпуса задвижки 1, содержащего опору запорных органов 2, которая присоединена к буртику 3 этого корпуса, размещены блоки футеровки 4, 5 и 6. Каждый блок футеровки включает облицовку тепловой изоляции 7, выполненную в виде металлической оболочки 8, к которой со стороны изолируемой полости присоединен слой эрозионностойкой изоляции 9, сцепленный с оболочкой 8 арматурой из тонкостенных перфорированных трубок 10, приваренных к этой оболочке, высота которых не больше толщины слоя 9. К торцу оболочки 8 блока 4 приварен буртик 11, который сварным швом 12 присоединен к комингсу корпуса 1. К торцу оболочки 8 блока 4 приварен буртик 11, который сварным швом 12 присоединен к комингсу корпуса 1. К торцу оболочки 8 блока 6 приварен буртик 13, которым этот блок присоединен к опоре 2. У блока 3 один конец оболочки 8 тоже присоединен к опоре 2. У блоков футеровки 5 и 6 к оболочкам 8 со стороны корпуса 1 приварены упругие овальные опоры 14, к которым присоединены проставки 15, опирающиеся на внутреннюю поверхность стенки этого корпуса. Тепловая изоляция 7 отделена от внутренней поверхности стенки корпуса 1 термостойкой кремнеземной тканью 16, концы которой присоединены к оболочкам 8 блоков 4, 5 и 6. Эрозионностойкая изоляция 9 защищает оболочки 8 блоков 4, 5 и 6 от истирания содержащим абразивные частицы катализатором, который протекает внутри корпуса задвижки. Тонкостенные перфорированные трубки 10 обеспечивают надежное сцепление эрозионностойкой изоляции 9 с оболочками 8 блоков 4, 5 и 6.
Предлагаемая футеровка хорошо сопротивляется истиранию со стороны среды, содержащей абразивные частицы, и может использоваться в транспортных линиях цеолитосодержащего катализатора установок каталитического крекинга нефти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2116220C1 |
Трехслойная панель ограждения | 1991 |
|
SU1811551A3 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2146628C1 |
ЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 1992 |
|
RU2038454C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ БРИКЕТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2010724C1 |
СИСТЕМА ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ОЧИСТКИ ГАЗОВ | 1997 |
|
RU2124456C1 |
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2154231C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1998 |
|
RU2127209C1 |
ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ОТДАЧИ КОРЕННОГО КОНЦА СТЯЖНОГО ЭЛЕМЕНТА | 1991 |
|
RU2006419C1 |
КОРАБЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1997 |
|
RU2123959C1 |
Использование: может быть использовано в качестве теплоизоляции и эрозионной защиты корпусов задвижек транспортных линий цеолитосодержащего катализатора установок крекинга нефти. Сущность изобретения: футеровка, содержащая облицовочные листы, расположенные со стороны изолируемой полости, опоры облицовочных листов и теплоизоляцию, размещенные между облицовочными листами и корпусом задвижки, дополнительно со стороны изолируемой полости содержит закрепленный приваренной к этим листам арматурой слой эрозионностойкой изоляции. Арматура эрозионностойкой изоляции выполнена в виде перфорированных тонкостенных трубок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Футеровка печи | 1976 |
|
SU600377A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1995-07-20—Публикация
1992-04-29—Подача