СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВОЙ ИГРЫ Российский патент 1995 года по МПК A63F3/00 

Описание патента на изобретение RU2041728C1

Изобретение относится к области массовых игр и может быть использовано для выявления рейтинга популярности художественных произведений, например, телевизионных передач или кинофильмов с одновременным сбором средств для обеспечения их демонстрации для массовой аудитории на телевизионном экране или в кинотеатрах.

Известен способ проведения массовой игры, предусматривающий предъявление участникам задания в виде вопросов, предъявление набора ответов на каждый из вопросов, выбор играющими нужного варианта ответа и оценку результатов игры (патент Франции N 1217344, кл. А 61 В 5/16 1989).

Однако в данном случае не предусмотрен подсчет при необходимости количества участвующих, выбравших одинаковые ответы на заданные вопросы.

Известна игра "Спортлото", предусматривающая приобретение участниками игры определенных карточек, в которых необходимо зачеркнуть установленное количество номеров, соответствующих определенным видам спорта. Средства от продажи карточек поступают в фонд устроителей и частично используются для оплаты выигрышей участвующим в данной игре.

Однако участники данной игры лишены возможности влиять на развитие видов спорта, соответствующих выигрышным номерам.

Наиболее близкой к заявленной игре является телевизионная игра "Тото Поле Чудес", предусматривающая приобретение соответствующих карточек, в которых необходимо зачеркнуть номера участников, ставших победителями в каждой тройке играющих в игру "Поле Чудес". Средства от реализации карточек частично поступают в фонд игры "Поле Чудес".

Однако участники игры "Тото Поле Чудес" лишены возможности влиять как на ход самой игры "Поле Чудес", так и на ее видоизменение.

Заявленный способ проведения массовой игры устанавливает обратную связь между телевизионной и киноаудиторией и самим телевидением или кинопрокатом, т.к. участники игры не только высказываются в пользу той или иной телепередачи или кинофильма, но и осуществляют возможность демонстрации понравившейся программы на телевидении, или кинофильма в кинопрокате в удобное для них время за счет средств от продажи соответствующих карточек или опросных листов, оплачивая телевизионное время выбранных передач или стоимость проката фильмов в кинотеатрах.

Предлагаемый способ проведения массовой игры заключается в том, что участники приобретают соответствующие карточки или опросные листы, где среди представленного перечня телевизионных передач или кинофильмов выбирают то, что представляет для них наибольший интерес, при этом выбирается и наиболее удобное время просмотра. Эти карточки или опросные листы, попадая по назначению на телевидение или в кинопрокат, подвергаются обработке для выявления программ или кинофильмов, которые набрали максимальное количество положительных отзывов участников. Средства, полученные от реализации опросных листов, попадают в фонд телевидения или кинопроката для оплаты демонстрации понравившегося произведения. Среди приверженцев победивших программ устраивается дополнительный розыгрыш призов.

Массовая игра может быть осуществлена следующим образом.

На почтовых карточках или конвертах с установленной стоимостью в каждом тираже печатают в определенном порядке 5 названий популярных фильмов, телеспектак- лей, телепередач и 3 варианта времени показа. Телезритель, купивший такую карточку, отмечает предпочтительный для него порядок расположения передач и времени показа.

После этого карточка или конверт отправляется по напечатанному на ней адресу для компьютерной обработки. На карточке указывается и обратный адрес телезрителя. После обработки карточек, возможно, по тому же принципу, что и карточек "Спортлото", определяется как сама передача, так и время показа, получившее большинство голосов телезрителей. Среди номеров карточек-победителей, например, при совпадении первых номеров передачи и времени показа, проводится открытая лотерея, устанавливающая 3-5 абсолютных победителей, которые получают призы и право выступить в эфире перед показом фильма.

Для начала периодичность тиражей с учетом сегодняшней работы почтовой связи может быть установлена один раз в месяц.

Пример такой карточки приведен в таблице.

П р и м е р шифрованного ответа телезрителя: 2А 1В 1.2. В.

Если такой ответ получит простое большинство среди присланных ответов, это будет означать, что фильм "Джентльмены удачи" будет демонстрироваться в одну из пятниц следующего за тиражом месяца в 21 ч по местному времени (в районах Сибири и Дальнего Востока это возможно по системе "Орбита").

Похожие патенты RU2041728C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТИРАЖНОЙ ЛОТЕРЕИ 1997
  • Алексанян А.О.
  • Чурилов Е.Ю.
RU2122877C1
СПОСОБ РЕКЛАМИРОВАНИЯ 2004
  • Потешонков Виктор Михайлович
RU2283515C2
СПОСОБ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ 2001
  • Шидогубов В.Н.
RU2173197C1
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОГО ИГРОВОГО И/ИЛИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Осин А.В.
RU2127143C1
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ 1999
  • Осин А.В.
RU2152238C1
СПОСОБ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИГРЫ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ УХОДОВ ЗРИТЕЛЕЙ ОТ ПРОСМОТРА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕКЛАМЫ 2017
  • Нитсберг Михаил
  • Колесников Олег Олегович
  • Карякин Дмитрий Борисович
RU2645563C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ИНТЕРАКТИВНОГО СОЗДАНИЯ КИНОПРОДУКТОВ "БУРИМЕ" 2012
  • Бабич Николай Николаевич
  • Корженевич Сергей Иванович
RU2536381C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ 2014
  • Колесов Андрей Евгеньевич
RU2585539C2
Настольная игра 2019
  • Алексеева Лариса Леонидовна
  • Гальчук Ольга Викторовна
  • Зарецкая Алёна Юрьевна
  • Командышко Елена Филипповна
  • Стукалова Ольга Вадимовна
  • Юдушкина Олеся Васильевна
RU2722415C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИГРЫ 2004
  • Тарпищев Шамиль Анвярович
  • Иванов Валерий Филиппович
RU2268766C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 041 728 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВОЙ ИГРЫ

Изобретение относится к массовым играм. Сущность изобретения заключается в установлении обратной связи между телезрителями или кинозрителями и телевидением или кинопрокатом. Для этого среди зрителей распространяют опросные листы, которые приобретаются ими за деньги. В опросных листах предлагается набор телевизионных программ или перечень кинофильмов, которым зрители должны отдать предпочтение. Опросные листы направляются по назначению. Демонстрация понравившихся программ финансируется за счет средств от продажи опросных листов. 1 табл.

Формула изобретения RU 2 041 728 C1

СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВОЙ ИГРЫ, предусматривающий выпуск и распространение устроителями для приобретения участниками игры адресных опросных листов, например карточек с заданным перечнем объектов, например художественных произведений, выбор играющими понравившихся объектов перечня и отправку опросных листов в адрес устроителя для оценки результатов игры, отличающийся тем, что при оценке результатов игры подсчитывают участников, выбравших из перечня одинаковые объекты, выбирают объекты, получившие максимальное количество предпочтительных оценок, и демонстрируют выбранный объект для массовой аудитории, при этом разыгрывают определенное число призов среди участников, выбравших указанный объект.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2041728C1

Игра "Поле Чудес",//Газета "Поле Чудес", 1993, N 12.

RU 2 041 728 C1

Авторы

Томчин Лев Борисович

Даты

1995-08-20Публикация

1994-03-04Подача