СПОСОБ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИГРЫ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ УХОДОВ ЗРИТЕЛЕЙ ОТ ПРОСМОТРА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕКЛАМЫ Российский патент 2018 года по МПК A63F13/00 

Описание патента на изобретение RU2645563C1

Изобретение относится к теле-, киноиграм, в которых могут принимать участие зрители, непосредственно не находящиеся в месте съемки и имеющие возможность выигрывать призы. Подобного рода игры представляют собой, в том числе, средство для повышения эффективности телевизионной, кинорекламы и иных телевизионных передач, фильмов и других аудиовизуальных произведений посредством удержания внимания теле и кинозрителей на экране и предотвращения желания переключить телевизионный канал, в результате чего уменьшается уход зрителей от просмотра канала.

В связи со значительным ростом использования смартфонов, планшетов, компьютеров и других электронных устройств для воспроизведения аудиовизуальной информации, возникла проблема перехода аудитории (телезрителей) от телевизора в Интернет. Таким образом, часть аудитории перешла от просмотра линейных телевизионных каналов, транслирующих различные передачи, фильмы и другие аудиовизуальные произведения, включающие рекламные блоки, с телевизоров на планшеты, смартфоны, компьютеры и т.п. Анализ результатов проведенных исследований показал, что у большинства телезрителей возникает желание переключить свой телевизионный приемник на другой канал или совершить иные подобные действия, направленные на отказ от просмотра телевизионной передачи, фильма или рекламы на определенном телевизионном канале или в кинотеатре, непосредственно в начале демонстрации рекламного блока или при демонстрации сообщения о рекламной паузе для демонстрации рекламного блока, или в любой другой момент при демонстрации определенной телепередачи или фильма, или другого аудиовизуального произведения.

В связи с этим возникла необходимость создания телевизионной игры, основанной на использовании современных мобильных устройств, позволяющей повысить эффективность просмотра аудиторией телевизионных программ, в том числе рекламного содержания (рекламных блоков) путем отвлечения внимания зрителей от желания переключить телевизионный приемник на другой канал телевизионного вещания при трансляции любых телепередач, фильмов, телевизионной рекламы и привлечения внимания зрителей к телевизионным программам.

Из уровня техники известен способ проверки правильности ответов на вопросы викторины, проводимой во время мероприятий и в средствах информации, в частности, по телевидению и радио, заключающийся в том, что при проведении игр производится кодирование введенных решений в виде данных контроля у организатора и участника по идентичной математической формуле. Организатор викторины и участник располагают одинаковыми по конструкции и функционированию компьютерами для проведения викторины. Участник отвечает на вопросы, поставленные во время викторины и с помощью клавиатуры вводит ответы в компьютер для проведения викторины. Устанавливают соответствие между данными контроля и данными подтверждения, постоянно заданными в памяти устройства. Данные контроля и данные подтверждения отображают по отдельности на дисплеях в устройстве участника. Организатор с помощью клавиатуры вводит в свой компьютер для проведения викторины правильные ответы на поставленные вопросы. Устанавливают соответствие между данными контроля в компьютере организатора и данными подтверждения, постоянно заданными в памяти устройства. Данные контроля и данные подтверждения (последние неразличимо для участника) отображают в устройстве организатора. Участник сравнивает данные контроля, отображенные на устройстве организатора, с данными контроля на своем устройстве и сообщает организатору, например, по телефону, что его данные контроля совпадают с данными контроля организатора, и сообщает организатору данные подтверждения, указанные на его устройстве. Организатор сравнивает сообщенные ему данные подтверждения участника со своими данными подтверждения (см. Патент RU 2213993, опубликован 10.10.2003 г.).

Недостатком данного решения является неэффективность использования способа для удержания внимания и уменьшения уходов зрителей от просмотра на определенном канале рекламных блоков, а также иных аудиовизуальных произведений, отсутствие повышения зрительского интереса к телевизионным рекламным блокам и другим аудиовизуальным произведениям.

Наиболее близким к предложенному решению является способ телевизионной игры для уменьшения уходов зрителей от просмотра телевизионной рекламы, заключающийся в том, что по меньшей мере три раза в течение демонстрации блока телевизионных программ ежедневного вещания отображают для зрителей в течение промежутка времени, равного по меньшей мере 200 мс, вставку в виде изображения десятичной цифры, при этом момент времени для отображения каждой из упомянутых вставок выбирают из группы, включающей в себя момент времени непосредственно перед рекламным блоком, момент времени непосредственно после по меньшей мере одного рекламного ролика, момент времени непосредственно после рекламного блока, а также любое сочетание упомянутых моментов времени. Далее сообщают зрителям о возможности передать информацию о по меньшей мере трех десятичных цифрах, последовательно отображенных в упомянутых вставках, определяют интервал времени приема информации от зрителей посредством установления момента начала приема и продолжительности приема, принимают от зрителя, первым установившего связь, упомянутую информацию в течение упомянутого интервала времени, сравнивают принятую информацию о по меньшей мере трех десятичных цифрах, принимают решение об одном из трех результатов игры, выбираемых из группы, включающей в себя полный выигрыш, частичный выигрыш, проигрыш (см. Патент RU 2190446, опубликован 10.10.2002 г.).

Недостатком известного решения является ограниченное количество технических средств, используемых во время передачи информации о вставках, необходимость установления коммуникации (дозвониться до студии), необходимость запоминания правил игры. Также недостатком данного решения является необходимость проведения телевизионной игры на экране телевизора во одно и то же время, что вызывает неудобство для пользователя.

Технической проблемой, решаемой изобретением, является расширение арсенала технических средств, используемых для проведения телевизионных игр и викторин, обеспечение возможности автоматизации проведения игр за счет обработки всех требуемых операций на мобильном устройстве.

Техническая проблема изобретения решается благодаря реализации способа игры при трансляции аудиовизуального произведения, заключающемуся в том, что во время трансляции первым электронным устройством (ПЭУ) аудиовизуального произведения, проходящего через генератор сигналов, последовательно воспроизводят на ПЭУ вставки, во время воспроизведения вставок на ПЭУ с помощью второго электронного устройства (ВЭУ) фиксируют каждую вставку, сигнал о фиксации каждой вставки посредством, по меньшей мере, одного канала связи отправляют с ВЭУ на сервер, связанный с генератором сигналов через среду распространения информации, при этом в случае фиксации ВЭУ, по меньшей мере, трех вставок, каждая из которых была зафиксирована в течение времени ее воспроизведения на ПЭУ, с сервера отправляют сигнал на ВЭУ для предоставления возможности участия в викторине, после чего с помощью ВЭУ отправляют сигнал на сервер об участии в викторине или об отказе от участия, причем при принятии сервером сигнала об участии в викторине на ВЭУ отображают, по меньшей мере, один вопрос.

Аудиовизуальное произведение, во время которого осуществляют воспроизведение вставок, может представлять собой рекламный блок, включающий, по меньшей мере, один рекламный ролик, или телепередачу или фильм или иное аудиовизуальное произведение.

Кроме того, моменты времени для воспроизведения каждой вставки могут выбирать из группы, включающей в себя момент времени непосредственно перед рекламным блоком или иным аудиовизуальным произведением, момент времени непосредственно после, по меньшей мере, одного рекламного ролика или иного аудиовизуального произведения, момент времени непосредственно после рекламного блока, момент времени непосредственно во время, по меньшей мере, одного рекламного ролика или иного аудиовизуального произведения.

Кроме того, воспроизведение каждой вставки могут осуществлять в течение промежутка времени не более десяти секунд.

Отправку на сервер сигнала о фиксации ВЭУ воспроизведенной вставки могут осуществлять в течение промежутка времени не более одной минуты, начиная от момента подачи сигнала об отображении вставки с генератора сигналов на сервер через среду распространения информации.

Кроме того, отправку с помощью ВЭУ на сервер сигнала об участии в викторине могут осуществлять в течение промежутка времени не более одной минуты, начиная от момента фиксации ВЭУ последней вставки.

Кроме того, отображение, по меньшей мере, одного вопроса могут осуществлять на дисплее ВЭУ вместе с вариантами ответов.

Кроме того, после отправки на сервер сигнала об участии в викторине при фиксации ВЭУ от трех до девяти вставок на дисплее ВЭУ могут отображать, по меньшей мере, пять вопросов. После отправки на сервер сигнала об участии в викторине при фиксации ВЭУ от десяти до четырнадцати вставок на дисплее ВЭУ могут отображать, по меньшей мере, три вопроса. После отправки на сервер сигнала об участии в викторине при фиксации ВЭУ, по меньшей мере, пятнадцати вставок на дисплее ВЭУ могут отображать один или два вопроса.

С помощью ВЭУ могут осуществлять выбор одного из вариантов ответов путем нажатия на него в течение промежутка времени, преимущественно, не более одной минуты с момента отображения на ВЭУ вопроса, при этом сигнал о нажатии отправляют на сервер.

Кроме того, при принятии сервером сигнала о правильном ответе на все вопросы, с сервера могут отправлять на ВЭУ оповещение о выигрыше.

Кроме того, при принятии сервером сигнала о неправильном ответе или об ответе за пределами указанного промежутка времени, с сервера могут отправлять на ВЭУ оповещение о проигрыше.

В качестве ПЭУ могут использовать телевизор или компьютер, или планшет, или смартфон, или экран в кинотеатре, или видеоэкран на улице, или проектор.

В качестве ВЭУ могут использовать мобильный телефон или смартфон, или планшет, или коммуникатор, или любое другое мобильное устройство с оперативной памятью, программным обеспечением и доступом к среде распространения информации.

Кроме того, могут использовать ПЭУ, имеющий динамики и экран, при этом могут осуществлять воспроизведение каждой вставки в виде звукового сигнала через динамики и/или в виде символа на экране.

Кроме того, могут осуществлять воспроизведение вставок в виде символа, представляющего собой QR-код или монетку, или любую геометрическую фигуру.

Техническим результатом, обеспечивающим решение технической проблемы, является обеспечение возможности использования современных средств связи в виде мобильных устройств, имеющих доступ к Интернету.

Благодаря реализации заявленного способа с использованием современных мобильных электронных устройств, имеющих доступ к Интернету, обеспечивается возможность просмотра канала, возможность участия зрителей в телевизионной игре путем передачи сигнала о фиксации вставок при помощи любых мобильных устройств в любом месте и в любое время.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично показана система, с помощью которой реализуется заявленный способ; на фиг.2 схематично показан период трансляции аудио-, видеопотока и воспроизведения наложенного на него сигнала со вставкой, а также период времени поступления сигнала на ПЭУ от источника трансляции (он же интервал времени приема сервером сигнала от зрителей с помощью ВЭУ) в зависимости от среды передачи сигналов.

Способ игры при трансляции аудиовизуальных произведений (АВП - фильмы, развлекательные передачи, спортивные передачи, рекламные блоки и т.п.) создан для привлечения и удержания внимания аудитории, а также снижения числа уходов зрителей от просмотра, преимущественно, рекламных блоков, включающих в себя один или несколько рекламных роликов и входящих в блок телевизионных программ ежедневного вещания. Также способ может быть реализован с такой же целью при трансляции иных АВП в течение периода вещания канала (телевизионной программы). Помимо этого, способ обеспечивает возможность использования для просмотра канала и участия в игре любых мобильных электронных устройств, имеющих оперативную память, дисплей (экран, монитор), камеру и выход в Интернет через любой возможный канал передачи данных.

Реализация заявленного способа осуществляется с помощью системы технических средств (фиг.1), включающей, но не ограничивающейся: источник 1 трансляции (источник вещания (аудио- и видеопотока) канала); генератор 2 дополнительных сигналов; средство 3 распространения информации (передатчик); первое электронное устройство 4 (ПЭУ), имеющее экран для отображения (воспроизведения, демонстрации) АВП (телевизор, планшет, компьютер с монитором, ноутбук, проектор, экран в кинотеатре, видеоэкран на улице и т.п.); среду 5 распространения и обмена информации (Облачное хранилище, Интернет); сервер 6 с программным обеспечением; второе мобильное электронное устройство 7 (ВЭУ) (ВЭУ 7 представляет собой любое мобильное электронное устройство (техническое средство), имеющее дисплей, камеру, оперативную память, процессор и специальное программное обеспечение (мобильное приложение), установленное в память электронного устройства, взаимосвязанное с программным обеспечением сервера 6 - карманный компьютер, коммуникатор, планшет, смартфон или мобильный телефон, или любые другие мобильные электронные устройства); каналы 8 связи (каналы передачи данных; в зависимости от среды 10 передачи сигнала (данных) (эфирного, кабельного, мобильного, спутникового, IРТV, ОТТ), для организации каждого из каналов передачи данных могут быть использованы как одна, так и несколько проводных и/или беспроводных каналов 8 (линий) связи).

Источник 1 трансляции (вещания) связан посредством одного или нескольких каналов 8 со средством 3 распространения информации через генератор 2. Средство 3 связано с ПЭУ 4 посредством одного или нескольких каналов 8 через соответствующие среды 10 передачи сигнала (эфир, кабель, спутник, IРТV, ОТТ и т.п.). Генератор 2 посредством одного или нескольких каналов 8 связан со средой 5 распространения информации, с которой, в свою очередь, связан внешний сервер 6 посредством одного или нескольких каналов 8. Генератор 2 обеспечивает наложение дополнительного сигнала о воспроизведении вставки 9 на аудио-, видеопоток, поступающий от источника 1. Сервер 6 имеет специальное программное обеспечение, обеспечивающее регистрацию посредством среды 5 трансляции каналом АВП, включающих рекламные блоки, а также обеспечивающее фиксацию сигнала о воспроизведении вставки 9 на ПЭУ 4 и сигнала от ВЭУ 7 о фиксации зрителем воспроизведенной ПЭУ 4 вставки 9. Вставка 9 может представлять собой символ в виде, например, QR-кода или монетки, или любого другого возможного символа (звездочка, снежинка, смайлик, любая геометрическая фигура и т.п.). Также вставка 9 вместе с символом может сопровождаться звуковым сигналом, воспроизводимым собственными или внешними динамиками ПЭУ 4, либо вставка 9 может быть выражена только в виде звукового сигнала без отображения символа на экране ПЭУ 4. Сервер 6 связан посредством одного или нескольких каналов 8 (например, проводной или беспроводной Интернет) с ВЭУ 7.

При реализации способа зритель с помощью ВЭУ 7 с мобильным приложением регистрируется на сервере 6. Мобильное приложение загружается в память ВЭУ 7 любым известным способом и регистрируется на сервере 6 либо непосредственно при загрузке в память ВЭУ 7, либо зрителем (пользователем), например, перед началом викторины. Также регистрация возможна через социальные сети (например, Вконтакте, Facebook и др.) и через электронную почту с использованием пароля (присутствует опция «напомнить пароль», а также «регистрация» для новых участников). Интерфейс, порождаемый программным обеспечением ВЭУ 7, отображает на основном экране ВЭУ 7 пользователю (зрителю) счетчик собранных (зафиксированных) вставок 9, подсказку («Для участия в игре необходимо поймать не менее трех символов») и, например, Большую Кнопку (старт, нажатием на которую пользователь переходит к этапу сбора (фиксации) вставок 9).

О начале проведения игры зритель информируется заблаговременно путем воспроизведения на экранах ПЭУ 4, например, рекламной отбивки (РО), определяющей специальную точку концентрации аудитории (привлечение внимания аудитории для активации мобильного приложения на ВЭУ 7: например, IQ клуб канала). Для того чтобы начать игру зритель активирует приложение на ВЭУ 7, нажимает на Большую Кнопку (старт), т.е. приводит ВЭУ 7 в готовность к эксплуатации, и начинает смотреть телепередачи, фильмы, рекламу и т.п. аудиовизуальные произведения, ожидая появления вставки 9 на экране ПЭУ 4 (или звукового сигнала).

Способ игры при трансляции аудиовизуальных произведений, в том числе рекламы, заключается в том, что во время трансляции (в течение воспроизведения на экране ПЭУ 4), преимущественно, рекламных блоков (РБ), включающих один или несколько рекламных роликов, проходящих через генератор 2 от источника 1 трансляции, отображают на экране ПЭУ 4 для зрителей вставку 9 в виде символа. Отображение символа на экране ПЭУ 4 может сопровождаться звуковым сигналом или не сопровождаться им, либо могут воспроизводить только звуковой сигнал без символа. Кроме того, вставку 9 могут отображать (воспроизводить) и во время трансляции других аудиовизуальных произведений, входящих в блок телепередач канала.

Подача и распространение аудио-, видеопотока (аудиовизуального произведения) от источника 1 и наложенного на него генератором 2 сигнала на воспроизведение вставки 9 на ПЭУ 4 осуществляется через средство 3 распространения информации (передатчик), связанное с ПЭУ 4 посредством соответствующей среды 10 передачи сигнала (среду распространения информации - эфир, кабель, спутник, IРТV, ОТТ и т.п.). В зависимости от среды 10 указанные сигналы могут поступать на ПЭУ 4 в течение промежутка времени до одной минуты, преимущественно от пяти миллисекунд (5 мс) до одной минуты (1 мин), начиная от момента подачи сигнала от источника 1 (например, при эфирном вещании сигнал передается за 5 мс, а при использовании среды ОТТ - до 40 сек).

Моменты времени для подачи сигнала генератором 2 на отображение (воспроизведение) вставки 9 на ПЭУ 4 могут быть выбраны из группы, включающей в себя момент времени либо непосредственно перед началом рекламного блока, включающего один или несколько рекламных роликов, либо непосредственно перед каким-либо рекламным роликом, входящим в рекламный блок, либо в течение трансляции (демонстрации) одного или нескольких рекламных роликов, либо непосредственно после рекламного блока или после рекламного ролика, входящего в рекламный блок. Кроме того, в вариантном осуществлении изобретения для более эффективного привлечения и удержания внимания зрителей, сигнал со вставкой 9 может подаваться в момент времени либо непосредственно до начала трансляции любого АВП, не включающего рекламные блоки (в течение периода вещания канала), либо во время трансляции любого АВП, либо непосредственно после его трансляции. Также возможны комбинации моментов времени отображения (воспроизведения) вставки 9 на ПЭУ 4, например, во время рекламного ролика и непосредственно перед каким-либо АВП, либо после рекламного блока и после какого-либо АВП, либо только непосредственно после рекламных блоков, либо только непосредственно перед каким-либо иным АВП. Также возможно любое другое сочетание момента времени отображения (воспроизведения) вставки 9. При всем этом в любом варианте вставка 9 воспроизводится на ПЭУ 4 в течение заданного организатором промежутка времени, равного не более десяти секунд (10 сек), но не менее половины секунды (0,5 сек). В предпочтительном варианте реализации изобретения вставку 9 воспроизводят на ПЭУ 4 в течение промежутка времени, равного 0,5 сек. Однако при реализации способа вставка 9 может отображаться (воспроизводиться) на ПЭУ 4 и в течение другого времени в диапазоне 0,5 - 10 сек, например, вставка 9 может воспроизводиться в течение одной секунды или полторы секунды, или две секунды, или две целых одну десятую секунды, либо пять секунд, либо любое другое время в указанном диапазоне. Возможен вариант, когда первый раз вставку 9 отображают на экране ПЭУ 4 (воспроизводят с помощью динамиков), например, в течение одной секунды, второй раз, например, в течение трех секунд, третий раз, например, в течение половины секунды, четвертый в течение десяти секунд, а далее, например, в течение четырех с половиной секунд. Также возможны и другие комбинации промежутков времени отображения (воспроизведения) вставки 9 на ПЭУ 4, которые выбираются организатором игры. При всем этом вставка 9 отображается (воспроизводится) на ПЭУ 4 в период времени, равный не более одной минуты (60 сек), начиная от подачи сигнала со вставкой 9 от источника 1, в зависимости от среды 10 передачи сигнала.

Вставка 9 в виде символа появляется на экране ПЭУ 4 в зоне логотипа канала или вместо логотипа канала (путем трансформации (замены) логотипа канала на символ). Также символ может отображаться и в любом другом месте экране ПЭУ 4. При этом отображение символа может сопровождаться звуковым сигналом, либо не сопровождаться им, а также возможен вариант, когда воспроизводят только звуковой сигнал без отображения символа. Вставка 9 может быть отображена либо в любой момент времени, заданный генератором 2, либо в определенный момент времени, заданный организатором, либо через определенные запрограммированные равные промежутки времени, либо через неравные промежутки времени, причем вставка 9 может быть отображена как в течение всего времени работы канала, так и в определенное время трансляции канала (например, с восьми утра до десяти вечера).

Одновременно с подачей сигнала об отображении (воспроизведении) вставки 9 на ПЭУ 4, сигнал о начале отображения вставки 9 передастся посредством каналов 8 с генератора 2 в среду 5 распространения информации, а через нее посредством каналов 8 на сервер 6, где данный сигнал фиксируется и обрабатывается.

На дисплее (экране) ВЭУ 7, работающего в режиме фиксации вставок 9, т.е. с активированным приложением, пользователь (зритель) видит изображение с задней камеры, которая фиксирует экран ПЭУ 4, и кнопку выхода из режима фиксации вставок 9.

В заданный момент времени (например, сразу после рекламного блока, фиг.2), логотип канала либо сменяется (трансформируется) на символ, например, QR-код или монетку или др., либо символ появляется рядом с логотипом канала. Также одновременно с символом может воспроизводиться на такое же время звуковой сигнал, либо не воспроизводиться, либо только воспроизводиться звуковой сигнал без появления символа. Вставка 9 появляется, преимущественно на полсекунды (0,5 сек.) или на другое время, выбираемое организатором в диапазоне 0,5-10 сек. В данный момент пользователь с помощью кнопок интерфейса ВЭУ 7 должен зафиксировать вставку 9 (нажать на соответствующую кнопку интерфейса, которая фиксирует момент появления вставки 9), при этом фиксация вставки 9 происходит именно в момент, когда пользователь видит (слышит) вставку 9 на ПЭУ 4 непосредственно во время ее воспроизведения. Сигнал о нажатии на кнопку фиксации вставки 9 посредством каналов 8 передается с ВЭУ 7 на сервер 6, при этом в случае попадания пользователем в разрешенный интервал времени принятия сигнала о фиксации (до одной минуты), сервер 6 отправляет на ВЭУ 7 посредством каналов 8 сигнал о положительной фиксации вставки 9. Пользователю показывается на дисплее ВЭУ 7 анимация, например, падающей монетки. Также после положительной фиксации вставки 9 на дисплее ВЭУ 7 показывают (демонстрируют) пользователю рекламное сообщение, полный просмотр которого подтверждает положительную фиксацию вставки 9. В вариантном исполнении зрителю может и не демонстрироваться рекламное сообщение. Такой процесс повторяется до фиксации пользователем с помощью ВЭУ 7 минимального количества вставок 9, необходимого для принятия участия в викторине, т.е. не менее трех вставок 9.

Если пользователь не попал в разрешенный интервал времени, то ему также отправляется с сервера 6 сигнал о непопадании (отрицательной фиксации). Разрешенный интервал времени для фиксации сервером 6 вставок 9 (до 60 сек, в течение которых сервер 6 принимает сигнал о фиксации от ВЭУ 7) начинается от момента подачи (генерации) сигнала об отображении вставки 9 с генератора 2 на сервер 6 через среду 5. Указанный интервал времени (не более одной минуты) обусловлен соответствующими средами 10 передачи сигнала (эфир, кабель, спутник, IРТV, ОТТ), от которых зависит время передачи сигнала от источника 1 до ПЭУ 4. Предпочтительно, при реализации способа сигнал о фиксации принимается и фиксируется сервером 6 от ВЭУ 7 в течение сорока секунд.

Фиксация вставки 9 возможна либо с помощью камеры ВЭУ 7 путем осуществления снимка с экрана ПЭУ 4, либо путем нажатия кнопки на дисплее ВЭУ 7 в момент отображения символа (воспроизведения звукового сигнала) при просмотре канала на ПЭУ 4. При фиксации символа в виде QR-кода, отображенного на экране ПЭУ 4, имеется возможность быстрого распознавания кода любым мобильным устройством (с помощью камеры и приложения распознавания QR-кода) на любом экране в любой среде 10 передачи сигнала

В преимущественном варианте реализации изобретения, для участия в викторине необходимо зафиксировать зрителю с помощью ВЭУ 7 не менее пяти вставок 9. Однако возможны варианты, когда зрителю будет предоставляться возможность участия в викторине при фиксации другого количества вставок 9, выбираемого организатором, например, при фиксации минимум четырех вставок 9, или при фиксации минимум шести вставок 9, или при фиксации минимум семи вставок 9 и т.п. При этом, при каждой фиксации зрителем отображенной вставки 9 в течение времени ее отображения на ПЭУ 4, сигнал о нажатии на кнопку интерфейса ВЭУ 7 для фиксации вставки 9 отправляется с ВЭУ 7 на сервер 6, на котором он также фиксируется, обрабатывается, при этом также на сервере 6 идентифицируется пользователь.

В случае положительной фиксации (т.е. непосредственно в момент отображения/воспроизведения вставки 9) пользователем с помощью ВЭУ 7 минимального количества вставок 9 (например, не менее трех), каждый из которых был зафиксирован в течение установленного расписанием интервала времени его отображения на экране ПЭУ 4 (например, 0,5 сек.), с сервера 6 отправляют сигнал (команду) на ВЭУ 7 о положительной фиксации вставок 9 и сервер 6 предоставляет возможность пользователю (зрителю) принять участие в викторине (на интерфейсе ВЭУ 7 подсказка исчезает и появляется кнопка «Викторина»). В предпочтительном варианте осуществления изобретения сигнал об участии в викторине с сервера 6 направляется на ВЭУ 7 при фиксации минимум пяти символов 9. После получения ВЭУ 7 с сервера 6 сигнала об участии в викторине, зритель с помощью ВЭУ 7 в течение промежутка времени не более одной минуты, начиная от момента получения ВЭУ 7 сигнала от сервера 6 об участии в викторине, направляет сигнал на сервер 6 об участии в викторине путем нажатия соответствующей кнопки интерфейса. Предпочтительно, при реализации способа сигнал от ВЭУ 7 на сервере 6 принимается и регистрируется в течение сорока секунд. Таким образом, пользователь (зритель) принимает решение об участии в викторине. Если на сервер 6 в течение указанного промежутка времени не поступил сигнал с ВЭУ 7 об участии в викторине, то пользователю далее предоставляется возможность дальнейшей фиксации вставок 9 для сбора большего их количества с целью дальнейшего участия в викторине, но с меньшим количеством вопросов.

В случае, если сигнал об участии в викторине поступил с ВЭУ 7 на сервер 6 в течение указанного промежутка времени, то пользователю (зрителю) на дисплее ВЭУ 7 отображают последовательно не менее пяти вопросов, каждый из которых содержит, например, не менее четырех вариантов ответа (с сервера 6 отправляют на ВЭУ 7 сигнал на отображение блока вопросов). Также возможен вариант, когда в викторине на данном ее этапе отображают, например, не менее трех или четырех вопросов, однако может быть и другое минимальное количество вопросов, выбираемое организатором игры, например, шасть или семь или другое количество. Экран викторины также содержит счетчик обратного времени. На каждый вопрос пользователь должен ответить в течение промежутка времени, равного не более одной минуты путем нажатия кнопки интерфейса с вариантом ответа на дисплее ВЭУ 7. Предпочтительно, при реализации способа на вопрос пользователь должен ответить в течение сорока секунд, начиная от момента появления вопроса на дисплее ВЭУ 7. При выборе варианта ответа сигнал о сделанном выборе с ВЭУ 7 отправляется на сервер 6, где он обрабатывается и где принимается решение о правильном или неправильном выборе ответа. При этом в случае выбора правильного ответа в установленный интервал времени на дисплее ВЭУ 7 появляется сообщение о выборе правильного ответа и далее отображают следующий вопрос и так до ответов на все вопросы. Если пользователь выбирал верные варианты ответа на все вопросы, появляется сообщение с поздравлением. Далее победителю викторины показывается на дисплее ВЭУ 7 область экрана, на котором указана сумма выигрыша, различные возможности для ее вывода, предложение поучаствовать в розыгрыше джекпота. Уведомление о выигрыше и способах его получения приходит на электронную почту, указанную при регистрации, либо по 8М8.

В случае, если на один из минимального количества вопросов на данном этапе викторины пользователь ответил неправильно, или пользователь не успел выбрать вариант ответа в течение установленного промежутка времени, на дисплее ВЭУ 7 демонстрируется сообщение о проигрыше, при этом участие в викторине заканчивается и пользователю предоставляется возможность фиксации вставок 9 с самого начала (количество зафиксированных вставок 9 обнуляется). После проигрыша пользователю показывается рекламное сообщение для проигравших, выбранное по алгоритму ротации рекламных баннеров. Уведомление об утешительном призе приходит на электронную почту, указанную при регистрации, либо по 8М8.

В случае, если пользователь изначально (при фиксации минимального количества вставок 9 на первом этапе викторины) принял решение об отказе в участии в викторине, т.е. не нажимал в течение минуты кнопку интерфейса об участии в викторине, зрителю предоставляют возможность дальнейшей фиксации с помощью ВЭУ 7 отображаемых/воспроизводимых на ПЭУ 4 вставок 9. Далее алгоритм фиксации вставок 9 повторяется. На данном этапе викторины в вариантном осуществлении изобретения, при каждой последующей фиксации вставки 9 (свыше минимального) зрителю может предоставляться возможность принять участие в викторине с тем же количеством вопросов, которое предоставлялось ему при минимальном количестве зафиксированных вставок 9. Такая возможность может предоставляться до тех пор, пока зритель не зафиксирует максимальное количество вставок 9, необходимое для участия в викторине именно с указанным количеством вопросов. Максимальное количество зафиксированных вставок 9 для участия в викторине с таким минимальным количеством вопросов определяет организатор, и оно может быть равным либо, например, восьми, либо девяти, либо десяти, либо другое количество. Предпочтительно максимальное количество зафиксированных вставок 9 на данном этапе викторины равно девяти.

Далее, в случае положительной фиксации пользователем с помощью ВЭУ 7 не менее десяти вставок 9, каждая из которых была зафиксирована в течение установленного расписанием интервала времени его воспроизведения на ПЭУ 4, с сервера 6 отправляют сигнал на ВЭУ 7 о положительной фиксации и предоставляют возможность участия в викторине (подсказка исчезает и появляется кнопка «Викторина»), но уже с меньшим количеством вопросов, количество которых определяется организатором. После чего с помощью ВЭУ 7 в течение промежутка времени, равного не более одной минуты (предпочтительно в течение сорока секунд) отправляют сигнал на сервер 6 об участии в викторине. Таким образом, пользователь еще раз принимает решение об участии в викторине. Если на сервер 6 в течение указанного промежутка времени не поступил сигнал с ВЭУ 7 об участии в викторине, то пользователю далее предоставляется возможность дальнейшей фиксации вставок 9 для сбора большего их количества с целью дальнейшего участия в викторине, но и еще с меньшим количеством вопросов.

В случае, если сигнал об участии в викторине при фиксации не менее десяти вставок 9 поступил с ВЭУ 7 на сервер 6 в течение указанного промежутка времени (не более одной минуты), то пользователю (зрителю) на дисплее ВЭУ 7 отображают последовательно уже не менее трех вопросов (возможен вариант, когда отображают не менее двух вопросов или не менее четырех вопросов или др. минимальное количество вопросов, определяемое организатором), каждый из которых содержит не менее, например, четырех вариантов ответа или другого количества вариантов ответа, определяемого организатором. На каждый вопрос пользователь должен ответить в течение промежутка времени, равного не более одной минуты (предпочтительно в течение сорока секунд) путем нажатия кнопки с вариантом ответа на дисплее ВЭУ 7. При выборе варианта ответа сигнал о сделанном выборе с ВЭУ 7 отправляется на сервер 6. При этом в случае выбора правильного ответа в установленный интервал времени на дисплее ВЭУ 7 появляется сообщение о выборе правильного ответа и далее отображают следующий вопрос и так до ответов на все вопросы. Если пользователь выбирал верные варианты ответа на все вопросы, появляется сообщение с поздравлением. Далее победителю викторины показывается на дисплее ВЭУ 7 область экрана, на котором указана сумма выигрыша, различные возможности для ее вывода, предложение поучаствовать в розыгрыше джекпота. Уведомление о выигрыше и способах его получения также приходит на электронную почту, указанную при регистрации, либо по SMS.

В случае, если на один из трех вопросов пользователь ответил неправильно, или пользователь не успевает выбрать вариант ответа в течение установленного промежутка времени, на ВЭУ 7 демонстрируют сообщение о проигрыше, при этом участие в викторине заканчивается и пользователю предоставляется возможность фиксации вставок 9 с самого начала (количество зафиксированных вставок 9 обнуляется).

В случае, если пользователь при фиксации минимального количества вставок 9, необходимого для участия в следующем этапе викторины с меньшим количеством вопросов, принял решение об отказе в участии в викторине, т.е. для дальнейшей фиксации вставок 9, пользователю предоставляют возможность дальнейшей фиксации с помощью ВЭУ 7 отображаемых на ПЭУ 4 вставок 9. Далее алгоритм фиксации вставок 9 повторяется. При этом, в вариантном осуществлении изобретения при каждой последующей фиксации вставки 9 (свыше минимального на данном этапе викторины, т.е. десяти) зрителю может предоставляться возможность принять участие в викторине с этим же количеством вопросов, которое предоставлялось ему при минимальном количестве зафиксированных вставок 9 на данном этапе викторины. Такая возможность может предоставляться до тех пор, пока зритель не зафиксирует максимальное количество вставок 9, необходимое для участия в викторине именно с указанным количеством вопросов, т.е. не менее трех вопросов. Максимальное количество зафиксированных вставок 9 для участия в викторине с таким минимальным количеством вопросов определяет организатор, и оно может быть равным либо, например, тринадцати, либо четырнадцати, либо пятнадцати, либо другое количество. Предпочтительно максимальное количество зафиксированных вставок 9 на данном этапе викторины равно четырнадцати.

Далее, в случае положительной фиксации пользователем с помощью ВЭУ 7 не менее пятнадцати вставок 9, каждая из которых была зафиксирована в течение установленного расписанием интервала времени ее отображения на ПЭУ 4, с сервера 6 отправляют сигнал на ВЭУ 7 о положительной фиксации и еще раз предоставляют возможность участия в викторине (подсказка исчезает и появляется кнопка «Викторина»), после чего с помощью ВЭУ 7 в течение промежутка времени, равного не более одной минуты (предпочтительно в течение сорока секунд) отправляют сигнал па сервер 6 об участии в викторине. Таким образом, пользователь еще раз принимает решение об участии в викторине. Если на сервер 6 в течение указанного промежутка времени не поступил сигнал с ВЭУ 7 об участии в викторине, то пользователю уже не предоставляется возможность участия в викторине в течение тех же суток, в которые осуществлялась трансляция каналом АВП, включающих рекламные блоки.

В случае, если после фиксации пятнадцати вставок 9 сигнал об участии в викторине поступил с ВЭУ 7 на сервер 6 в течение указанного промежутка времени (не более одной минуты), то пользователю (зрителю) на дисплее ВЭУ 7 отображают уже один вопрос, который содержит не менее четырех вариантов ответа (либо другого количества вариантов ответа, выбираемого организатором). Может быть и другое минимальное количество вопросов на данном этапе викторины, например, два вопроса или другое количество вопросов, выбираемое организатором. На отображенный на дисплее ВЭУ 7 вопрос пользователь должен ответить в течение промежутка времени, равного не более одной минуты (предпочтительно в течение сорока секунд) путем нажатия кнопки с вариантом ответа на дисплее ВЭУ 7. При выборе варианта ответа сигнал о сделанном выборе с ВЭУ 7 отправляется на сервер 6. При этом в случае выбора правильного ответа в установленный интервал времени на дисплее ВЭУ 7 появляется сообщение о выборе правильного ответа и сообщение с поздравлением. Далее победителю викторины показывается на дисплее ВЭУ 7 область экрана, на котором указана сумма выигрыша, различные возможности для се вывода, предложение поучаствовать в розыгрыше джекпота. Уведомление о выигрыше и способах его получения также приходит на электронную почту, указанную при регистрации, либо по SMS.

В случае, если пользователь ответил неправильно на вопрос, или пользователь не успевает выбрать вариант ответа в течение установленного промежутка времени, на ВЭУ 7 демонстрируют сообщение о проигрыше, при этом участие в викторине заканчивается, зафиксированные вставки 9 обнуляются (сгорают).

Согласно вышеуказанному варианту с помощью ВЭУ 7 для проведения викторины в конце игры, в которой все ответы последовательно сохраняют в памяти устройства, предоставляют возможность сыграть в джекпот. Итоги ответов на вопросы подводят только в конце игры.

Джекпот игра начинается, преимущественно, в 23:05 локального времени и начинается для зрителя при нажатии на интерфейсе ВЭУ 7 кнопки о принятии участия в джекпоте. Викторина включает, преимущественно пять вопросов с, преимущественно, четырьмя вариантами ответа и последний вопрос с ответом путем ввода точного числового значения (ответ: ввод цифры). Викторина также может включать и другое количество вопросов (например два, три, четыре или другое количество вопросов, определяемое организатором) и с другим количеством вариантов ответа (например, два или три, или пять или др.). Вопрос с ответом в виде числа позволит снизить число победителей и даст возможность выиграть тому, кто раньше даст правильный ответ. Если пользователь выбирал верные варианты ответа на все вопросы, появляется сообщение с поздравлением. Далее победителю показывается экран, на котором указана сумма выигрыша, инструкции по получению выигрыша и кнопка перехода к анкете заполнения паспортных данных. Уведомление о выигрыше и способах его получения приходит на электронную почту, указанную при регистрации, либо по SMS.

У организатора имеется возможность синхронно и простым способом проверить, соответствует ли ответ на вопрос правильному ответу и направлен ли он в установленное для этого время.

Решение о том, правильным или ошибочным был ответ на соответствующий вопрос, возвращается с сервера 6 на ВЭУ 7 после каждого ответа. Если был дан правильный ответ, пользователь отвечает на следующий вопрос. Таким образом, после каждого ответа на дисплее ВЭУ 7 отображают информацию о правильности или неправильности ответа, и на основании этого отображения участник может проверить, имеет ли смысл продолжать игру. Во всех случаях проигрыша на любом этапе викторины, изначально выигранная сумма плюсуется к джекпоту.

Предложенное изобретение позволяет привлечь и удержать внимание аудитории (зрителей) и обеспечивает уменьшение уходов зрителей от просмотра телевизионного контента, в том числе рекламы, а также иных аудиовизуальных произведений, транслируемых каналом. Благодаря предложенному способу повышается эффективность телевизионной, кинорекламы и иных телевизионных передач, фильмов и других аудиовизуальных произведений посредством удержания внимания теле и кинозрителей на экране и предотвращения желания переключить телевизионный канал или отвлечься на другие занятия. Также обеспечивается простая возможность проведения телевизионных игр и викторин в любое удобное для пользователя время, при этом существенно повышается экономический эффект от просмотра рекламных блоков и всего блока телепередач в целом.

Все это обеспечивается благодаря использованию мобильных устройств, имеющих «второй» экран. При этом мобильное устройство соединено сетью Интернет и имеет коммуникационные связи с транслирующим каналом, обеспечивающие фиксацию специально демонстрируемого символа (или воспроизводимого звукового сигнала), показываемого на экране ПЭУ 4 в течение заданного организатором промежутка времени вне зависимости от среды 10 передачи телевизионного сигнала.

Похожие патенты RU2645563C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ИГРЫ 2003
  • Смык А.А.
  • Будянский И.С.
  • Толшмякова Е.Е.
RU2210420C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ИГРЫ 2003
  • Смык А.А.
  • Будянский И.С.
  • Толшмякова Е.Е.
RU2210421C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ, ПРОВОДИМОЙ ВО ВРЕМЯ МЕРОПРИЯТИЙ И В СРЕДСТВАХ ИНФОРМАЦИИ, В ЧАСТНОСТИ, ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ И РАДИО 1999
  • Унзиккер Андреас
RU2213993C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЧИСЛА УХОДОВ ЗРИТЕЛЕЙ ОТ ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЯ ПУТЕМ КОНТРОЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВНИМАНИЯ НА ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИИ 2013
  • Ухабов Михаил Леонидович
RU2555610C2
СПОСОБ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИГРЫ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ УХОДОВ ЗРИТЕЛЕЙ ОТ ПРОСМОТРА ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Ницберг Михаил Александрович
  • Кочуков А.Н.
RU2190446C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО КОНКУРСА ДЛЯ УДАЛЕННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 1997
  • Латыпов Н.Н.
  • Латыпов Н.Н.
RU2124753C1
СПОСОБ, СИСТЕМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ВЕРИФИКАЦИИ ПРОСМОТРА 2002
  • Фитч Стефан
  • Сегаловиц Дейвид С.
RU2328830C2
СПОСОБ ИГРЫ В ВОПРОСЫ И В ОТВЕТЫ 2002
  • Железняков Н.А.
RU2205051C1
СПОСОБ ТЕСТИРОВАНИЯ И/ИЛИ ОПРОСА УДАЛЕННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 2006
  • Городин Максим Ефимович
RU2408925C2
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРОВАЯ СИСТЕМА 1999
  • Агас Бернар
  • Байаси Мулхам
RU2236701C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 645 563 C1

Реферат патента 2018 года СПОСОБ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИГРЫ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ УХОДОВ ЗРИТЕЛЕЙ ОТ ПРОСМОТРА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕКЛАМЫ

Изобретение относится к телеиграм, в которых могут принимать участие зрители, непосредственно не находящиеся в месте съемки и имеющие возможность выигрывать призы. Способ игры при трансляции аудиовизуального произведения, заключающийся в том, что во время трансляции первым электронным устройством (ПЭУ) аудиовизуального произведения, проходящего через генератор сигналов, последовательно воспроизводят на ПЭУ вставки, во время воспроизведения вставок на ПЭУ с помощью второго электронного устройства (ВЭУ) фиксируют каждую вставку, сигнал о фиксации каждой вставки посредством, по меньшей мере, одного канала связи отправляют с ВЭУ на сервер, связанный с генератором сигналов через среду распространения информации, при этом в случае фиксации ВЭУ, по меньшей мере, трех вставок, каждая из которых была зафиксирована в течение времени ее воспроизведения на ПЭУ, с сервера отправляют сигнал на ВЭУ для предоставления возможности участия в викторине, после чего с помощью ВЭУ отправляют сигнал на сервер об участии в викторине или об отказе от участия, причем при принятии сервером сигнала об участии в викторине на ВЭУ отображают, по меньшей мере, один вопрос. Заявленный способ решает задачу обеспечения возможности автоматизации проведения игр, за счет обработки всех требуемых операций на мобильном устройстве с одновременным удержанием интереса зрителя во время рекламного блока. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 645 563 C1

1. Способ телевизионной игры при трансляции аудиовизуального произведения, заключающийся в том, что во время трансляции первым электронным устройством (ПЭУ) аудиовизуального произведения, проходящего через генератор сигналов, последовательно воспроизводят на ПЭУ вставки, во время воспроизведения вставок на ПЭУ с помощью второго электронного устройства (ВЭУ) пользователь фиксирует каждую вставку, сигнал о фиксации каждой вставки посредством по меньшей мере одного канала связи отправляют с ВЭУ на сервер, связанный с генератором сигналов через среду распространения информации, при этом в случае фиксации ВЭУ по меньшей мере трех вставок, каждая из которых была зафиксирована в течение времени ее воспроизведения на ПЭУ, с сервера отправляется сигнал на ВЭУ для предоставления возможности участия в викторине, после чего с помощью ВЭУ пользователь отправляет сигнал на сервер об участии в викторине или об отказе от участия в викторине, причем при принятии сервером сигнала об участии в викторине на ВЭУ отображается по меньшей мере один вопрос с вариантами ответов, с помощью ВЭУ пользователь отправляет на сервер выбранный вариант ответа, который идентифицируется сервером с правильным ответом на данный вопрос, после принятия сервером сигналов о правильных или неправильных ответах на все вопросы с сервера на ВЭУ отправляется соответствующее оповещение.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что аудиовизуальное произведение, во время которого осуществляют воспроизведение вставок, представляет собой рекламный блок, включающий по меньшей мере один рекламный ролик, или телепередачу, или фильм, или иное аудиовизуальное произведение.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что моменты времени для воспроизведения каждой вставки выбирают из группы, включающей в себя момент времени непосредственно перед рекламным блоком или иным аудиовизуальным произведением, момент времени непосредственно после по меньшей мере одного рекламного ролика или иного аудиовизуального произведения, момент времени непосредственно после рекламного блока, момент времени непосредственно во время по меньшей мере одного рекламного ролика или иного аудиовизуального произведения.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что воспроизведение каждой вставки осуществляют в течение промежутка времени не более десяти секунд.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что отправку на сервер сигнала о фиксации ВЭУ воспроизведенной вставки осуществляют в течение промежутка времени не более одной минуты, начиная от момента подачи сигнала об отображении вставки с генератора сигналов на сервер через среду распространения информации.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что отправку с помощью ВЭУ на сервер сигнала об участии в викторине осуществляют в течение промежутка времени не более одной минуты, начиная от момента фиксации ВЭУ последней вставки.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после отправки на сервер сигнала об участии в викторине при фиксации ВЭУ от трех до девяти вставок на дисплее ВЭУ отображается по меньшей мере пять вопросов.

8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после отправки на сервер сигнала об участии в викторине при фиксации ВЭУ от десяти до четырнадцати вставок на дисплее ВЭУ отображается по меньшей мере три вопроса.

9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после отправки на сервер сигнала об участии в викторине при фиксации ВЭУ по меньшей мере пятнадцати вставок на дисплее ВЭУ отображается один или два вопроса.

10. Способ по п. 1, отличающийся тем, что с помощью ВЭУ осуществляют выбор одного из вариантов ответов путем нажатия на него в течение промежутка времени не более одной минуты с момента отображения на ВЭУ вопроса.

11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что при принятии сервером сигнала об ответе за пределами указанного промежутка времени с сервера отправляют на ВЭУ оповещение о проигрыше.

12. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве ПЭУ используют телевизор или компьютер, или планшет, или смартфон, или экран в кинотеатре, или видеоэкран на улице, или проектор.

13. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве ВЭУ используют мобильный телефон или смартфон, или планшет, или коммуникатор, или любое другое мобильное устройство с оперативной памятью, программным обеспечением и доступом к среде распространения информации.

14. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют ПЭУ, имеющее динамики и экран, при этом осуществляют воспроизведение каждой вставки в виде звукового сигнала через динамики и/или в виде символа на экране.

15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что осуществляют воспроизведение вставок в виде символа, представляющего собой QR-код или монетку, или любую геометрическую фигуру.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2645563C1

Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем 1924
  • Волынский С.В.
SU2012A1
RU 2007116590 A, 20.11.2008
ИГРОВАЯ СИСТЕМА 2008
  • Пономаренко Сергей Владимирович
RU2373986C1

RU 2 645 563 C1

Авторы

Нитсберг Михаил

Колесников Олег Олегович

Карякин Дмитрий Борисович

Даты

2018-02-21Публикация

2017-01-10Подача