Изобретение относится к области моторостроения, конкретно к двигателям внутреннего сгорания с возможностью изменения степени сжатия для использования топлива того или иного вида.
Известны двигатели с возможностью изменения степени сжатия путем вворачивания резьбового конца штока в поршень и фиксации его гайкой (патент США N 1826325, кл. F 02 B 75/26, 1931) или путем навинчивания одной части штока на другую и фиксации их гайкой (патент США N 2421868, кл. F 02 B 75/26, 1947).
Наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаком в исполнении и принципе работы является двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, размещенных по окружности параллельно выходному валу, поршни, установленные в соответствующих цилиндрах с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связанные с наклонной шайбой посредством штоков, при этом наклонная шайба закреплена на выходном валу, а в цилиндрах выполнены отверстия для сообщения штоковой и поршневой полостей посредством воздухопровода.
Однако отсутствие возможности регулировки степени сжатия и надежной системы подачи топлива делает его менее эффективным при эксплуатации.
Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности работы двигателя.
Это достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, размещенных по окружности параллельно выходному валу, установленные в цилиндрах с возможностью возвратно-поступательного перемещения поршни, штоки которых связаны с наклонной шайбой, установленной на выходном валу с возможностью воздействия колебательным движением на вращение последнего, и воздухопроводы, связывающие штоковую и поршневую полости каждого из цилиндров посредством выполненных в них соответствующих отверстий, снабжен плунжерными насосами для подачи топлива, диском с кулачком и топливными форсунками, причем плунжерные насосы размещены внутри окружности, образованной блоком цилиндров, концентрично последней и связаны посредством топливных форсунок с соответствующими воздухопроводами, а диск закреплен на выходном валу с возможностью поочередного взаимодействия своим кулачком с плунжерами плунжерных насосов, при этом каждый из штоков выполнен в виде двух частей, связанных друг с другом посредством резьбового конца, выполненного на одной части штока, и резьбового отверстия, выполненного на другой части штока и зафиксированных дополнительно введенной гайкой.
На фиг.1 показан двигатель, продольный разрез; на фиг.2 шток поршня, разрез.
Двигатель содержит картер 1 с крышкой 2, блок цилиндров 3 с головками 4 цилиндров, поршни 5 со штоками 6, 7. Шарообразный конец 8 второй части штока 7 устанавливается в наклонной шайбе 9, которая через подшипник 10 установлена на колене 11 выходного вала 12. Шайба 9 имеет вторую половину 13 для удержания шарообразного конца 8 в шайбе 9. На выходном валу 12 установлен маховик 14 с зубчатым венцом 15 для запуска двигателя стартером.
Каждый цилиндр 3 разделен поршнем 5 на поршневую 16 и штоковую 17 полости, сообщенные воздухопроводом 18 через отверстия 19 и 20. Каждый цилиндр 3 имеет также отверстие 21 для выпуска отработанных газов и отверстие 22 для впуска воздуха.
На выходном валу 12 установлен диск 23 с кулачком, взаимодействующий с плунжером плунжерного насоса 24 с форсункой 25 каждого цилиндра 3, а в головках цилиндров 4 установлены свечи зажигания 26. Вторая часть штока 7 имеет грани 27 под ключ, а обе части 6 и 7 штока фиксируются гайкой 28.
Двигатель работает следующим образом. При перемещении поршня 5 в крайне правое положение в поршневую полость 16 из штоковой полости 17 через отверстие 19 по воздухопроводу 18 поступает воздух, смешанный с топливом, поступающем из плунжерного насоса 24 через форсунку 25. Воздушно-топливная смесь при этом вытесняет из поршневой полости 16 отработанные газы через отверстие 21. При перемещении поршня 5 в крайне левое положение в поршневой полости 16 происходит сжатие воздушно-топливной смеси, а в штоковую полость 17 через отверстие 22 поступает новая порция воздуха.
Таким образом при возвратно-поступательном перемещении поршней 5 шайба 9 производит колебательные движения, принуждая выходной вал 12 вращаться, а установленный на нем диск 23 с кулачком воздействует на плунжеры плунжерных насосов 24, обеспечивая через форсунки 25 топливом блок цилиндров 3.
Двигатель может найти применение в автотранспорте, имея малые габариты и простоту обслуживания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043524C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2045667C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2018001C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2018000C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2044140C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1368461A1 |
Моторизованный молоток автономного действия | 1990 |
|
SU1703812A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным поршнем | 2023 |
|
RU2818438C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПИРАМИДАЛЬНЫМ ПОРШНЕМ И МЕХАНИЗМОМ ДОСЖАТИЯ (ДИЗЕЛЬ), МЕХАНИЗМ ДОСЖАТИЯ ВОЗДУШНО-ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ | 1997 |
|
RU2142055C1 |
Использование: моторостроение, в частности двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель снабжен плунжерными насосами 24 для подачи топлива, диском 23 с кулачком и топливными форсунками 25. При вращении выходного вала 12 диск 23 воздействует своим кулачком на плунжере плунжерных насосов 24, которые связаны с соответствующими топливными форсунками 25, в результате чего осуществляется подача топлива в камеры сгорания. Плунжерные насосы 24 размещены внутри окружности, образованной блоком цилиндров 3, штоки 6 поршней 5 которых связаны с наклонной шайбой 9. Каждый из штоков 6 выполнен в виде двух частей, связанных друг с другом посредством резьбового соединения. 2 ил.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок цилиндров, расположенных по окружности параллельно выходному валу, установленные в цилиндрах с возможностью возвратно-поступательного перемещения поршни, штоки которых связаны с наклонной шайбой, установленной на выходном валу с возможностью воздействия колебательным движением на вращение последнего, и воздухопроводы, связывающие штоковую и поршневую полости каждого из цилиндров посредством выполненных в них соответствующих отверстий, отличающийся тем, что он снабжен плунжерными насосами для подачи топлива, диском с кулачком и топливными форсунками, причем плунжерные насосы размещены внутри окружности, образованной блоком цилиндров, концентрично последней и связаны посредством топливных форсунок с соответствующими воздухопроводами, а диск закреплен на выходном валу с возможностью поочередного взаимодействия своим кулачком с плунжерами плунжерных насосов, при этом каждый из штоков выполнен в виде двух частей, связанных друг с другом посредством резьбового конца, выполненного на одной части штока, и резьбового отверстия, выполненного на другой части штока, и зафиксированных дополнительной введенной гайкой.
ЛЕГИРОВАННОЕ БРОМОМ ОПТИЧЕСКОЕ ВОЛОКНО | 2016 |
|
RU2736023C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-08-20—Публикация
1991-11-20—Подача