АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02B75/26 

Описание патента на изобретение RU2043524C1

Изобретение относится к моторостроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания подразделяются на карбюраторные, работающие на легком топливе, и на дизеле, работающие на тяжелом топливе, т.е. определенный двигатель конструируется на определенный вид топлива. Помимо этого недостатка двигателя внутреннего сгорания из-за кривошипно-шатунного механизма имеют значительные габариты, испытывают большие боковые нагрузки, ведущие к износу цилиндров.

Известны малогабаритные аксиально-поршневые машины, по схеме которых выполнен двигатель внутреннего сгорания. В данных двигателях цилиндры расположены по окружности параллельно валу, штоки поршней которых связаны с наклонной шайбой вала.

Известен также двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, цилиндры, выходной вал, ось которого параллельна осям цилиндров, установленные в них с образованием подпоршневой рабочей и подпоршневой компрессорной камер поршня и с обратными клапанами и каналами, штоки поршней, механизм преобразования движения поршней во вращение выходного вала, установленные на валу диски с кулачками, систему топливоподачи.

Однако и здесь не может быть использован любой вид топлива из-за постоянной степени сжатия.

Цель изобретения расширение ассортимента применяемого топлива в двигателе и повышение его экономичности.

Это достигается тем, что в аксиальном двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус, цилиндры, выходной вал, ось которого параллельна осям цилиндров, установленные в них с образованием подпоршневой рабочей и подпоршневой компрессорной камер поршни с обратными клапанами и каналами, штоки поршней, механизм преобразования движения поршней во вращательное выходного вала, установленные на валу диски с кулачками, систему топливоподачи, двигатель дополнительно снабжен плунжерными топливными насосами с топливопроводами и форсунками, причем в топливопроводах установлены управляемые клапаны, механизм преобразования движения выполнен в виде наклонного диска, жестко связанного с выходным валом, поршни со штоками связаны при помощи резьбового соединения, а выходным валом, поршни со штоками связаны при помощи резьбового соединения, а в штоках поршней выполнены продувочные каналы, при этом в подпоршневых камерах установлены форсунки для подачи воды.

На фиг. 1 показан двигатель, разрез; на фиг. 2 развернутая схема блока цилиндров.

Двигатель содержит цилиндры 1 с поршнями 2, штоки 3 которых шарнирно соединены с шайбой 4, воздействующей на наклонный диск 5 выходного вала с маховиком 6. На выходном валу установлены диск 7 с кулачком для привода плунжерного насоса воды 8 с форсункой 9, диск 10 для привода кулачком плунжерного насоса топлива 11 с форсункой 12 и диск 13 для привода кулачком выпускного клапана 14, для отвода отработанных газов в выхлопную трубу 15. Шток 3 с поршнем 2 имеют общий канал 16 с обратным клапаном 17. Двигатель содержит воздухопровод 18 с обратным клапаном 19 и свечу зажигания 20.

Работает двигатель следующим образом (см.фиг.2).

В подпоршневой рабочей камере цилиндра 1 происходит зажигание рабочей смеси, а подпоршневая компрессорная камера заполнена воздухом, в это время из подпоршневой рабочей камеры цилиндра IV происходит вывод отработанных газов с поступлением в нее из компрессорной камеры воздушно-водной смеси. При этом в цилиндрах V и VI идет рабочий цикл, а в цилиндрах II и III цикл сжатия, при этом "В" начало и конец поступления воды, "Т" начало и конец поступления легкого топлива. В режиме "дизель" топливо поступает в сжатую воздушно-водную смесь.

Регулировку поступления воды и топлива в плунжерные насосы 8 и 11 осуществляют управляемые клапаны 21 и 22. Между управляемыми клапанами 21 и 22 и плунжерными насосами 8 и 11 установлены электромагнитные клапаны (не показаны) для отключения из работы одной или несколько пар (противоположные друг другу) цилиндров, а степень сжатия меняется путем ввертывания или вывертывания штока из поршня.

Изобретение позволит повысить экономичность автотранспорта.

Похожие патенты RU2043524C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Варнашов Вячеслав Михайлович
RU2045667C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Варнашов Вячеслав Михайлович
RU2042033C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Варнашов Вячеслав Михайлович
RU2018000C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Варнашов Вячеслав Михайлович
RU2018001C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2093689C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Плющев В.Г.
  • Осауленко В.Н.
  • Волков А.Ю.
  • Замараев О.А.
RU2023180C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Варнашов Вячеслав Михайлович
RU2044140C1
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Заводнов Александр Михайлович
RU2276275C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 1993
  • Легошин Георгий Михайлович
  • Львицын Анатолий Владимирович
RU2057965C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Егер Владимир Сергеевич
RU2007597C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 043 524 C1

Реферат патента 1995 года АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: в аксиальном двигателевнутреннего сгорания имеется возможность менять степень сжатия и соответственно вид топлива за счет ввертывания или вывертывания штоков из поршней, расположенных в цилиндрах, выполненных по окружности параллельно выходному валу, при этом одна пара цилиндров, расположенных противоположно друг другу, или несколько пар, могут быть выключены из работы при помощи клапанов, установленных в топливопроводе между управляемыми клапанами и форсунками. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 043 524 C1

1. АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, цилиндры, выходной вал, ось которого параллельна осям цилиндров, установленные в них с образованием надпоршневой и подпоршневой компрессорной камер поршни с обратными клапанами и каналами, штоки поршней, механизм преобразования движения поршней во вращение выходного вала, установленные на валу диски с кулачками, систему топливоподачи, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен плунжерными топливными насосами с топливопроводами и форсунками, причем в топливопроводах установлены управляемые клапаны, механизм преобразования движения выполнен в виде наклонного диска, жестко связанного с выходным валом, поршни со штоками связаны при помощи резьбового соединения, а в штоках поршней выполнены продувочные каналы. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что в поршневых камерах установлены форсунки для подачи воды.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2043524C1

Патент США N 1370836, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Атмосферический тепловой двигатель 1925
  • Шмурнов В.А.
SU1921A1

RU 2 043 524 C1

Авторы

Варнашов Вячеслав Михайлович

Даты

1995-09-10Публикация

1991-08-07Подача