Изобретение относится к моторостроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
Двигатели внутреннего сгорания подразделяются на карбюраторные, работающие на легком топливе, и на дизеле, работающие на тяжелом топливе, т.е. определенный двигатель конструируется на определенный вид топлива. Помимо этого недостатка двигателя внутреннего сгорания из-за кривошипно-шатунного механизма имеют значительные габариты, испытывают большие боковые нагрузки, ведущие к износу цилиндров.
Известны малогабаритные аксиально-поршневые машины, по схеме которых выполнен двигатель внутреннего сгорания. В данных двигателях цилиндры расположены по окружности параллельно валу, штоки поршней которых связаны с наклонной шайбой вала.
Известен также двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, цилиндры, выходной вал, ось которого параллельна осям цилиндров, установленные в них с образованием подпоршневой рабочей и подпоршневой компрессорной камер поршня и с обратными клапанами и каналами, штоки поршней, механизм преобразования движения поршней во вращение выходного вала, установленные на валу диски с кулачками, систему топливоподачи.
Однако и здесь не может быть использован любой вид топлива из-за постоянной степени сжатия.
Цель изобретения расширение ассортимента применяемого топлива в двигателе и повышение его экономичности.
Это достигается тем, что в аксиальном двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус, цилиндры, выходной вал, ось которого параллельна осям цилиндров, установленные в них с образованием подпоршневой рабочей и подпоршневой компрессорной камер поршни с обратными клапанами и каналами, штоки поршней, механизм преобразования движения поршней во вращательное выходного вала, установленные на валу диски с кулачками, систему топливоподачи, двигатель дополнительно снабжен плунжерными топливными насосами с топливопроводами и форсунками, причем в топливопроводах установлены управляемые клапаны, механизм преобразования движения выполнен в виде наклонного диска, жестко связанного с выходным валом, поршни со штоками связаны при помощи резьбового соединения, а выходным валом, поршни со штоками связаны при помощи резьбового соединения, а в штоках поршней выполнены продувочные каналы, при этом в подпоршневых камерах установлены форсунки для подачи воды.
На фиг. 1 показан двигатель, разрез; на фиг. 2 развернутая схема блока цилиндров.
Двигатель содержит цилиндры 1 с поршнями 2, штоки 3 которых шарнирно соединены с шайбой 4, воздействующей на наклонный диск 5 выходного вала с маховиком 6. На выходном валу установлены диск 7 с кулачком для привода плунжерного насоса воды 8 с форсункой 9, диск 10 для привода кулачком плунжерного насоса топлива 11 с форсункой 12 и диск 13 для привода кулачком выпускного клапана 14, для отвода отработанных газов в выхлопную трубу 15. Шток 3 с поршнем 2 имеют общий канал 16 с обратным клапаном 17. Двигатель содержит воздухопровод 18 с обратным клапаном 19 и свечу зажигания 20.
Работает двигатель следующим образом (см.фиг.2).
В подпоршневой рабочей камере цилиндра 1 происходит зажигание рабочей смеси, а подпоршневая компрессорная камера заполнена воздухом, в это время из подпоршневой рабочей камеры цилиндра IV происходит вывод отработанных газов с поступлением в нее из компрессорной камеры воздушно-водной смеси. При этом в цилиндрах V и VI идет рабочий цикл, а в цилиндрах II и III цикл сжатия, при этом "В" начало и конец поступления воды, "Т" начало и конец поступления легкого топлива. В режиме "дизель" топливо поступает в сжатую воздушно-водную смесь.
Регулировку поступления воды и топлива в плунжерные насосы 8 и 11 осуществляют управляемые клапаны 21 и 22. Между управляемыми клапанами 21 и 22 и плунжерными насосами 8 и 11 установлены электромагнитные клапаны (не показаны) для отключения из работы одной или несколько пар (противоположные друг другу) цилиндров, а степень сжатия меняется путем ввертывания или вывертывания штока из поршня.
Изобретение позволит повысить экономичность автотранспорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2045667C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2042033C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2018000C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2018001C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2093689C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2023180C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2044140C1 |
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2276275C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2057965C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2007597C1 |
Сущность изобретения: в аксиальном двигателевнутреннего сгорания имеется возможность менять степень сжатия и соответственно вид топлива за счет ввертывания или вывертывания штоков из поршней, расположенных в цилиндрах, выполненных по окружности параллельно выходному валу, при этом одна пара цилиндров, расположенных противоположно друг другу, или несколько пар, могут быть выключены из работы при помощи клапанов, установленных в топливопроводе между управляемыми клапанами и форсунками. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Патент США N 1370836, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Атмосферический тепловой двигатель | 1925 |
|
SU1921A1 |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1991-08-07—Подача