Изобретение относится к взрывным работам, а именно, к узлам задержки устройств, передающих сигнал на подрыв заряда взрывчатого вещества, например, в детонаторах.
Известны узлы задержки в устройствах, передающих подрывной сигнал, например замедлители с пиротехническим составом, размещенные в корпусе узла задержки, например в детонаторе [1]
Однако для известных узлов задержки, применяемых в детонаторах, характерны определенные недостатки.
Известно, что скорость горения пиротехнического заряда определяется не только его химическим составом, но также температурой и давлением, при котором происходит процесс горения.
Учитывая, что в реальных условиях давление, поступающее в передающей трубки, меняется, то в известных узлах задержки это приводит к изменениям рабочего времени самого замедлителя. В зависимости от увеличения или уменьшения этого давления время задержки замедлителя будет соответственно либо уменьшаться, либо увеличиваться по сравнению с заданным номиналом.
Кроме того, для известных узлов задеpжки характерен и такой недостаток, как нарушение целостности конструкции детонатора до его срабатывания. Объясняется это возникновением высокого давления, возникающим в замкнутой системе, в результате чего передающая трубка может быть выброшена из корпуса, и резкое падение давления может привести к отделению горящего пиротехнического состава от неотреагирующего, при этом взрыва детонатора не произойдет.
Цель изобретения заключается в надежном обеспечении заданной временной задержки от одного конца замедлителей до другого с регулированием скорости нарастания давления к замедлителю и в удержании пиротехнического состава в случае повреждения передающего устройства.
Сущность изобретения заключается в том, что между одним из торцов корпуса и первым концом замедлителя введен буферный элемент, выполненный с возможностью пропускания сигнала, регулирования скорости приложения давления к замедлителю, а также удержания пиротехнического состава в случае повреждения передающего устройства или выброса передающего устройства из корпуса. Кроме того, буферный элемент выполнен с множеством отверстий, расположенных по образцу и позволяющих пропускать сигнал подрыва к пиротехническому составу, а также выполнен инертным к изменениям характеристик сигналопередачи, стойким к прожиганию при температуре горения передающего устройства и температуре горения пиротехнического состава и химически не реагирующим с пиротехническим составом.
Буферный элемент выполнен в виде проволочной сетки с размером ячейки от 20 до 325 меш. При этом замедлитель выполнен с размещенными последовательно передающим и задерживающим составами. Буферный элемент впрессован в первый конец замедлителя. Корпус узла задержки является частью корпуса детонатора, имеющего открытый торец, в который вставлен узел передачи сигнала подрыва, и закрытый торец, противоположный открытому торцу. Кроме того, корпус узла задержки выполнен с первым открытым торцом для установки узла передачи сигнала подрыва и вторым открытым торцом для установки второго узла передачи сигнала подрыва.
На фиг. 1 представлен детонатор, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.
Детонатор 1 размещен в корпусе 2 и содержит сигналопередающее устройство 3, вставленное в открытый конец корпуса 2, манжету 4, буферный элемент 5, узел 6 задержки сигнала (замедлитель, состоящий, из передающего пиротехнического состава 7, запрессованного в трубку 8, и замедлительного состава 9, запрессованного в трубку 10, а также воспламенительного заряда 11 и основного детонационного заряда 12, размещенного у закрытого торца 13 корпуса 2.
Устройство работает следующим образом.
Приходящий подрывной сигнал в виде детонационной ударной волны либо фронта дефлаграционного пламени через сигналопередающее устройство 3 и манжету 4 проходит через буферный элемент 5, который обеспечивает необходимую скорость передачи давления на передающий состав 7 и ограничивает возможность его поверхностного поджига. Далее подрывной сигнал воспламеняет замедлительный состав 9 и по истечении заданного времени задействует воспламенительный заряд 11, который, в свою очередь, вызывает детонацию основного заряда.
Таким образом, введение в узел задержки устройства, передающего подрывной сигнал, обеспечивает точность заданного времени детонации, так как он регламентирует необходимую скорость передачи давления, исключая возможные выскоки или снижение давления, что при повышении давления неизбежно влечет за собой уменьшение времени задержки. Случайное же снижение давления, наоборот, может привести к увеличению времени задержки. Кроме того, при поджиге пиротехнического состава замедлителя 6 резко возрастает давление внутри корпуса 2 детонатора 1, что может привести к разрушению детонатора путем выброса сигналопередающего устройства 3. Наличие буферного элемента исключает такую возможность.
Использование: в средствах подрыва, применимых при взрывных работах, в частности в их узлах задержки, для обеспечения заданного времени задержки, регулирования скорости приложения давления к замедлителю и для удержания пиротехнического состава при повреждении передающего устройства. Сущность изобретения: у входного торца корпуса замедлителя с пиротехническим составом для передачи сигнала подрыва введен буферный элемент, выполненный с множеством отверстий, позволяющих пропускать сигнал подрыва. Он выполнен инертным к изменениям характеристик сигналопередачи, стойким к прожиганию и химически не реагирующим с пиротехническим составом. Буферный элемент может быть выполнен в виде проволочной сетки с размером ячейки 20 - 325 меш. 7 з. п. ф-лы, 2 ил.
Патент США N 4742773, кл | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Авторы
Даты
1995-08-20—Публикация
1991-02-06—Подача