Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям Советский патент 1924 года по МПК B61J1/12 

Описание патента на изобретение SU102A1

Предлагаемый транспортер имеет целью дать возможность перевозить груженые товарные вагоны по трамвайным путям города для непосредственной доставки железнодорожных грузов на места их назначения в склады, на заводы, в магазины и пр., чем достигается: создание новых городских транспортных средств и удешевление этого транспорта, ввиду отсутствия лишних перегрузок, а также до некоторой степени быстрая разгрузка товарных железнодорожных станций и ввиду этого ускоренный оборот ж. д. подвижного состава.

Пропуску товарных вагонов по трамвайным линиям без транспортеров препятствует: разная профиль колес, жесткая база товарного вагона, препятствующая пропуску по крутым кривым городской сети, междупутные трамвайные столбы и различное устройство тягового прибора.

Предлагаемый способ перевозки груженых вагонов при помощи транспортеров устраняет перечисленные выше препятствия тем, что ходовая часть тележек транспортера расчитана для движения по трамвайным путям; перевозка

груженого вагона производится на весу i с подхватом только передних и задних I осей его при помощи лап, укрепленных в верхней поворотной ферме тележек, j дающей возможность следовать за круI тыми изгибами пути; подхват вагона лапами делается с некоторым сдвигом j влево от центральной линии вагона, чем i достигается некоторое (около 12 сант.) удаление вагона от междупутных трамi вайных столбов; сцепление тележек между собою при помощи складных шпренгелей дает при компактности конструкi ции полную независимость движения те лежек в пути; сцепление же транспор, тера с моторным вагоном трамвая проj изводится при помощи тяги трамвайного I типа; наконец, и самая посадка гружеi ного вагона на транспортер производится механически при начале тяги, благодаря тому, что в месте перевода вагонов с ж. д. пути на трамвайную сеть последняя укладывается с переменным уровнем.

На фиг. 1 тележка транспортера изображена в плане, на фиг. 2 - представлен боковой вид тележки транспортера. На двухосном твердом основании тележки трамвайного хода, заканчивающимся клепанной фермой А, фиг. 2, расположена вращающаяся на шкворне О такая же ферма В с двумя цапфами на цапфы надеты клепанные изогнутые рычаги L, имеющие на одном конце неподвижные лапы М, служащие для подхвата оси товарного вагона, а на другом конце ползуны Л со ступенчатыми площадками, которые подводятся под буферный брус вагона. На двух кронщтейнах, приклепанных к ферме В, подвещена рессора R, к центру которой на щарнире прикреплена тяга Р с головкой трамвайного типа для сцепления с моторным вагоном. К концам рычагов L прикреплены натяжные складные сцепки Q, фиг. 1 и 2, состоящие из крюка q и петли (/, прикрепленных к рычагам L на щарнирах q и расчитанных так, чтобы в сложенном виде части их не затрудняли маневрирование тележки, Шпренгеля служат для сцепления передней тележки с задней при посадке товарного вагона на транспортер.

Верхняя ферма В вращается на щкворне настолько свободно, что допускает поворот на 180° для превращения передней тележки транспортера в заднюю и наоборот.

Для посадки товарного вагона на транспортер, вагон подводится к месту перевода вагонов на трамвайную сеть, где трамвайные рельсы проложены параллельно железнодорожным, но с постепенным понижением их и со сдвигом

в левую сторону, считая по направлению движения. К обоим концам товарного вагона подводятся тележки транспортера, оси вагона подхватываются рычагами тележек, а ползуны подводят одной из площадок под буферный брус вагона, чем устраняется возможность выхода оси из лап; тележки стягиваются щпренгелями; передняя тележка сцепляется с моторным вагоном, который и вытягивает всю систему на трамвайный путь. При этом движении тележки транспортера постепенно поднимаются, благодаря уклону рельсового пути и, когда рельсы трамвая выровняются с железнодорожными рельсами, вагон автоматически отделится своими колесами от железнодорожных рельс и будет подвещен на двух тележках транспортера.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям, характеризующийся совокупным применением: а) двухосных безрессорных тележек, несущих поворотные на шкворнях О фермы В со сцепкой Р, действующей на рессору R, и б) поворотных в фермах В на цапфах К брусьев L, подводимых лапами М под оси товарного вагона, а ползунами N под буферные брусья вагона и соединяемых между собою сцепками q на щарнирных звеньях О, .

ж 4

Похожие патенты SU102A1

название год авторы номер документа
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1
Трамвайный транспортер 1919
  • Калашников Н.А.
SU786A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2130394C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Механизм для поворачиваний железнодорожных поворотных кругов 1927
  • Калашников Н.А.
SU9453A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294292C1
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1999
  • Костов Коста Коев
  • Петров Петр Радоев
  • Дренски Николай Иванов
  • Иванов Г.П.(Ru)
RU2155838C1
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1957
  • Коротков Л.С.
SU112257A1
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3

Иллюстрации к изобретению SU 102 A1

Реферат патента 1924 года Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям

Формула изобретения SU 102 A1

SU 102 A1

Авторы

Калашников Н.А.

Даты

1924-09-15Публикация

1919-04-26Подача