Предлагаемый транспортер имеет целью дать возможность перевозить груженые товарные вагоны по трамвайным путям города для непосредственной доставки железнодорожных грузов на места их назначения в склады, на заводы, в магазины и пр., чем достигается: создание новых городских транспортных средств и удешевление этого транспорта, ввиду отсутствия лишних перегрузок, а также до некоторой степени быстрая разгрузка товарных железнодорожных станций и ввиду этого ускоренный оборот ж. д. подвижного состава.
Пропуску товарных вагонов по трамвайным линиям без транспортеров препятствует: разная профиль колес, жесткая база товарного вагона, препятствующая пропуску по крутым кривым городской сети, междупутные трамвайные столбы и различное устройство тягового прибора.
Предлагаемый способ перевозки груженых вагонов при помощи транспортеров устраняет перечисленные выше препятствия тем, что ходовая часть тележек транспортера расчитана для движения по трамвайным путям; перевозка
груженого вагона производится на весу i с подхватом только передних и задних I осей его при помощи лап, укрепленных в верхней поворотной ферме тележек, j дающей возможность следовать за круI тыми изгибами пути; подхват вагона лапами делается с некоторым сдвигом j влево от центральной линии вагона, чем i достигается некоторое (около 12 сант.) удаление вагона от междупутных трамi вайных столбов; сцепление тележек между собою при помощи складных шпренгелей дает при компактности конструкi ции полную независимость движения те лежек в пути; сцепление же транспор, тера с моторным вагоном трамвая проj изводится при помощи тяги трамвайного I типа; наконец, и самая посадка гружеi ного вагона на транспортер производится механически при начале тяги, благодаря тому, что в месте перевода вагонов с ж. д. пути на трамвайную сеть последняя укладывается с переменным уровнем.
На фиг. 1 тележка транспортера изображена в плане, на фиг. 2 - представлен боковой вид тележки транспортера. На двухосном твердом основании тележки трамвайного хода, заканчивающимся клепанной фермой А, фиг. 2, расположена вращающаяся на шкворне О такая же ферма В с двумя цапфами на цапфы надеты клепанные изогнутые рычаги L, имеющие на одном конце неподвижные лапы М, служащие для подхвата оси товарного вагона, а на другом конце ползуны Л со ступенчатыми площадками, которые подводятся под буферный брус вагона. На двух кронщтейнах, приклепанных к ферме В, подвещена рессора R, к центру которой на щарнире прикреплена тяга Р с головкой трамвайного типа для сцепления с моторным вагоном. К концам рычагов L прикреплены натяжные складные сцепки Q, фиг. 1 и 2, состоящие из крюка q и петли (/, прикрепленных к рычагам L на щарнирах q и расчитанных так, чтобы в сложенном виде части их не затрудняли маневрирование тележки, Шпренгеля служат для сцепления передней тележки с задней при посадке товарного вагона на транспортер.
Верхняя ферма В вращается на щкворне настолько свободно, что допускает поворот на 180° для превращения передней тележки транспортера в заднюю и наоборот.
Для посадки товарного вагона на транспортер, вагон подводится к месту перевода вагонов на трамвайную сеть, где трамвайные рельсы проложены параллельно железнодорожным, но с постепенным понижением их и со сдвигом
в левую сторону, считая по направлению движения. К обоим концам товарного вагона подводятся тележки транспортера, оси вагона подхватываются рычагами тележек, а ползуны подводят одной из площадок под буферный брус вагона, чем устраняется возможность выхода оси из лап; тележки стягиваются щпренгелями; передняя тележка сцепляется с моторным вагоном, который и вытягивает всю систему на трамвайный путь. При этом движении тележки транспортера постепенно поднимаются, благодаря уклону рельсового пути и, когда рельсы трамвая выровняются с железнодорожными рельсами, вагон автоматически отделится своими колесами от железнодорожных рельс и будет подвещен на двух тележках транспортера.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям, характеризующийся совокупным применением: а) двухосных безрессорных тележек, несущих поворотные на шкворнях О фермы В со сцепкой Р, действующей на рессору R, и б) поворотных в фермах В на цапфах К брусьев L, подводимых лапами М под оси товарного вагона, а ползунами N под буферные брусья вагона и соединяемых между собою сцепками q на щарнирных звеньях О, .
ж 4
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1919-04-26—Подача