ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИЦЕПОМ Российский патент 1995 года по МПК B60P7/08 B62D61/02 

Описание патента на изобретение RU2043221C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям трехколесного грузового мототранспортного средства.

Известны моторизованные транспортные средства по меньшей мере с одним передним и двумя задними колесами, сиденье и багажник с несущей платформой, закрепленной над задними колесами, устройство для крепления транспортного средства при монтаже.

Недостатком таких конструкций является большая трудоемкость монтажа.

Известны моторизованные транспортные средства с прицепом, содержащие переднее управляемое колесо, закрепленное в телескопической вилке с мостиком, задний привод с двумя колесами, устройство для крепления, съемно удерживающее сцепное устройство прицепа, сиденье и закрепленный над задними колесами багажник с несущей платформой.

Недостатком таких транспортных средств является неудобство в эксплуатации.

Цель изобретения снижение трудоемкости монтажа, а также повышение удобств при эксплуатации за счет сокращения места, занимаемого при хранении и транспортировке трехколесного транспортного средства с прицепом.

Поставленная цель достигается тем, что в трехколесном моторизованном транспортном средстве с прицепом, содержащем раму, поддерживающую переднее управляемое колесо, закрепленное в телескопической вилке с мостиком, задний привод с двумя колесами, устройство крепления, съемно удерживающее сцепное устройство прицепа, сиденье и закрепленный над задними колесами багажник с несущей платформой, в нем предусмотрен съемный запирающий механизм, выполненный в виде установленной на мостике стойки с шаровой опорой, взаимодействующей со сцепным устройством прицепа при монтаже, а в багажнике имеются два поперечно разнесенных на величину колеи прицепа боковых удлиненных объема, отходящих вперед вниз от платформы.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое транспортное средство отличается тем, что оно снабжено запирающим механизмом установки прицепа при монтаже, смонтированным на мостике передней вилки. Таким образом, заявляемый объект соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображен общий вид трехколесного транспортного средства с прицепом, вид сбоку; на фиг. 2 трехколесное транспортное средство с прицепом при монтаже, аксонометрия; на фиг. 3 трехколесное транспортное средство с прицепом при монтаже, вид сзади; на фиг. 4 изображен запирающий механизм установки прицепа при монтаже, вид сбоку; на фиг. 5 изображен запирающий механизм, вид спереди; на фиг. 6 изображен общий вид багажника, аксонометрия; на фиг. 7 изображен вариант установки запирающего механизма на рулевой колонке, вид сбоку.

Трехколесное транспортное средство содержит переднее колесо 1, вращающееся в передней телескопической вилке 2, которая смонтирована на основной раме 3. Трубы 4 и 5 передней вилки жестко соединены мостиком 6, на котором посредством держателей 7 крепится руль 8 транспортного средства. Мостик крепится поворотно на рулевой колонке 9 основной рамы.

На основной раме в задней части установлен задний привод 10: несущий два колеса 11, сиденье 12 водителя и пассажира. Позади сиденья сверху над задними колесами крепится багажник. Багажник имеет за сиденьем несущую платформу 13 и два поперечных разнесенных на величину колеи прицепа боковых удлиненных объема 14, отходящих вниз вперед от платформы. Объемы образуют опорные основания для колес 16 при монтаже прицепа.

Прицеп содержит раму 16, на которой смонтированы два колеса 17 и кузов 18. В передней части рама имеет сцепное устройство 19, посредством которого прицеп присоединяется к устройству 20 крепления, установленному на заднем приводе транспортного средства. В задней части рамы прицепа под кузовом 18 установлены стяжные элементы 21.

Сцепное устройство содержит рычаг 22, стойку 23 с опорной поверхностью 24 и подпружиненный стакан 25 со сцепной поверхностью 26.

Запирающий механизм установки прицепа при монтаже содержит стойку 27, съемно установленную на мостике передней вилки или рулевой колонке 9 транспортного средства и шаровую опору 28. Опорная 24 и сцепная 26 поверхности сцепного устройства охватывают шаровую опору 28 запирающего механизма.

С целью сокращения места, занимаемого при хранении и транспортировке трехколесного транспортного средства с прицепом, последний устанавливают так, что колеса 15 прицепа входят в боковые объемы 14 багажника транспортного средства. Шаровую опору 28 стойки 27 запирающего механизма устанавливают на опорную поверхность 24 стойки 23 сцепного устройства прицепа и поворотом рычага 22 фиксированно закрепляют шаровую опору 28. Благодаря шаровой опоре сохраняется подвижность руля 8, что позволяет маневрировать при перекатывании.

Для предотвращения сдвига колес 15 прицепа рама его закрепляется через стяжные элементы 21 к багажнику или к раме 3 транспортного средства. Демонтаж прицепа осуществляется в обратном порядке.

Таким образом, обеспечивается простота монтажа, сокращается время на упаковку при транспортировке с обеспечением устойчивого положения прицепа на транспортном средстве. Кроме того, данное решение позволяет рационально использовать полезный объем при хранении транспортного средства.

Похожие патенты RU2043221C1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН С ПРИЦЕПОМ 1998
  • Бессонов А.Н.
  • Дронов Е.А.
  • Соловьев В.И.
  • Щербаков Е.Н.
  • Чибисова М.В.
RU2143189C1
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Балахтар А.И.
  • Титов П.А.
  • Дронов Е.А.
  • Липатова Л.И.
  • Чибисова М.В.
RU2031041C1
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 1992
  • Григорьев А.Д.
  • Мычкова А.Л.
  • Попов Н.Л.
  • Семенов Б.А.
RU2041113C1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ МОТОРИЗОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИЦЕПНЫМ ГРУЗОВЫМ МОДУЛЕМ 1992
  • Балахтар А.И.
  • Титов П.А.
  • Липатова Л.И.
  • Игнатов В.Д.
  • Тунегова Л.А.
RU2038251C1
ВЕДУЩИЙ И ПРИЦЕПНОЙ ВЕЛОЭКИПАЖИ ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДА 2013
  • Бикмаев Раис Каюмович
RU2540890C1
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Амельченко П.А.
  • Кузнецов А.Д.
  • Стульба И.С.
  • Климченко В.Н.
  • Кулешов И.И.
RU2019465C1
ВЕЛОТРЕНАЖЁР 2023
  • Фоменко Николай Александрович
  • Душко Олег Викторович
  • Бурлаченко Олег Васильевич
  • Ахмедов Асвар Мигдадович
  • Фоменко Владислав Николаевич
  • Бурлаченко Александр Олегович
RU2801399C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Поспелов Василий Дмитриевич
RU2433935C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 043 221 C1

Реферат патента 1995 года ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИЦЕПОМ

Использование изобретения в транспортном машиностроении, в частности в конструкциях трехколесного грузового мототранспортного средства. Сущность изобретения: снижение трудоемкости монтажа, а также повышение удобств при эксплуатации за счет сокращения места, занимаемого при хранении и транспортировке трехколесного транспортного средства с прицепом. Для этого в трехколесном моторизованном транспортном средстве с прицепом, содержащем раму, поддерживающую переднее управляемое колесо, закрепленное в телескопической вилке с мостиком, задний привод с двумя колесами, устройство для крепления, съемно удерживающее сцепное устройство прицепа, сиденье и закрепленный над задними колесами багажник с несущей платформой, в последнем предусмотрен съемный запирающий механизм, выполненный в виде установленной на мостике стойки с шаровой опорой, взаимодействующей со сцепным устройством прицепа при монтаже, а в багажнике имеются два поперечно разнесенных на величину колеи прицепа боковых удлиненных объема, отходящих вперед вниз от платформы. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 043 221 C1

ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИЦЕПОМ, содержащее раму с установленным на ней передним управляемым колесом с возможностью вращения в передней телескопической вилке с мостиком, задний привод с двумя колесами, устройство крепления, съемно-удерживающее сцепное устройство прицепа, сиденье и закрепленный над задними колесами багажник с несущей платформой, отличающийся тем, что оно снабжено съемным запирающим механизмом, выполненным в виде установленной на мостике стойке с шаровой опорой для взаимодействия со сцепным устройством при монтаже прицепа, а багажник образован поперечно разнесенными на величину колеи прицепа боковыми секциями, расположенными с наклоном к центру вниз транспортного средства для размещения в них колес с прицепом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2043221C1

Патент США N 4582157, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 043 221 C1

Авторы

Балахтар А.И.

Титов П.А.

Трунов А.Н.

Чибисова М.В.

Дубленский В.Д.

Даты

1995-09-10Публикация

1992-07-01Подача