Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям трехколесного грузового мототранспортного средства.
Известны моторизованные транспортные средства по меньшей мере с одним передним и двумя задними колесами, сиденье и багажник с несущей платформой, закрепленной над задними колесами, устройство для крепления транспортного средства при монтаже.
Недостатком таких конструкций является большая трудоемкость монтажа.
Известны моторизованные транспортные средства с прицепом, содержащие переднее управляемое колесо, закрепленное в телескопической вилке с мостиком, задний привод с двумя колесами, устройство для крепления, съемно удерживающее сцепное устройство прицепа, сиденье и закрепленный над задними колесами багажник с несущей платформой.
Недостатком таких транспортных средств является неудобство в эксплуатации.
Цель изобретения снижение трудоемкости монтажа, а также повышение удобств при эксплуатации за счет сокращения места, занимаемого при хранении и транспортировке трехколесного транспортного средства с прицепом.
Поставленная цель достигается тем, что в трехколесном моторизованном транспортном средстве с прицепом, содержащем раму, поддерживающую переднее управляемое колесо, закрепленное в телескопической вилке с мостиком, задний привод с двумя колесами, устройство крепления, съемно удерживающее сцепное устройство прицепа, сиденье и закрепленный над задними колесами багажник с несущей платформой, в нем предусмотрен съемный запирающий механизм, выполненный в виде установленной на мостике стойки с шаровой опорой, взаимодействующей со сцепным устройством прицепа при монтаже, а в багажнике имеются два поперечно разнесенных на величину колеи прицепа боковых удлиненных объема, отходящих вперед вниз от платформы.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое транспортное средство отличается тем, что оно снабжено запирающим механизмом установки прицепа при монтаже, смонтированным на мостике передней вилки. Таким образом, заявляемый объект соответствует критерию "новизна".
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 изображен общий вид трехколесного транспортного средства с прицепом, вид сбоку; на фиг. 2 трехколесное транспортное средство с прицепом при монтаже, аксонометрия; на фиг. 3 трехколесное транспортное средство с прицепом при монтаже, вид сзади; на фиг. 4 изображен запирающий механизм установки прицепа при монтаже, вид сбоку; на фиг. 5 изображен запирающий механизм, вид спереди; на фиг. 6 изображен общий вид багажника, аксонометрия; на фиг. 7 изображен вариант установки запирающего механизма на рулевой колонке, вид сбоку.
Трехколесное транспортное средство содержит переднее колесо 1, вращающееся в передней телескопической вилке 2, которая смонтирована на основной раме 3. Трубы 4 и 5 передней вилки жестко соединены мостиком 6, на котором посредством держателей 7 крепится руль 8 транспортного средства. Мостик крепится поворотно на рулевой колонке 9 основной рамы.
На основной раме в задней части установлен задний привод 10: несущий два колеса 11, сиденье 12 водителя и пассажира. Позади сиденья сверху над задними колесами крепится багажник. Багажник имеет за сиденьем несущую платформу 13 и два поперечных разнесенных на величину колеи прицепа боковых удлиненных объема 14, отходящих вниз вперед от платформы. Объемы образуют опорные основания для колес 16 при монтаже прицепа.
Прицеп содержит раму 16, на которой смонтированы два колеса 17 и кузов 18. В передней части рама имеет сцепное устройство 19, посредством которого прицеп присоединяется к устройству 20 крепления, установленному на заднем приводе транспортного средства. В задней части рамы прицепа под кузовом 18 установлены стяжные элементы 21.
Сцепное устройство содержит рычаг 22, стойку 23 с опорной поверхностью 24 и подпружиненный стакан 25 со сцепной поверхностью 26.
Запирающий механизм установки прицепа при монтаже содержит стойку 27, съемно установленную на мостике передней вилки или рулевой колонке 9 транспортного средства и шаровую опору 28. Опорная 24 и сцепная 26 поверхности сцепного устройства охватывают шаровую опору 28 запирающего механизма.
С целью сокращения места, занимаемого при хранении и транспортировке трехколесного транспортного средства с прицепом, последний устанавливают так, что колеса 15 прицепа входят в боковые объемы 14 багажника транспортного средства. Шаровую опору 28 стойки 27 запирающего механизма устанавливают на опорную поверхность 24 стойки 23 сцепного устройства прицепа и поворотом рычага 22 фиксированно закрепляют шаровую опору 28. Благодаря шаровой опоре сохраняется подвижность руля 8, что позволяет маневрировать при перекатывании.
Для предотвращения сдвига колес 15 прицепа рама его закрепляется через стяжные элементы 21 к багажнику или к раме 3 транспортного средства. Демонтаж прицепа осуществляется в обратном порядке.
Таким образом, обеспечивается простота монтажа, сокращается время на упаковку при транспортировке с обеспечением устойчивого положения прицепа на транспортном средстве. Кроме того, данное решение позволяет рационально использовать полезный объем при хранении транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН С ПРИЦЕПОМ | 1998 |
|
RU2143189C1 |
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031041C1 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ МОТОРИЗОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИЦЕПНЫМ ГРУЗОВЫМ МОДУЛЕМ | 1992 |
|
RU2038251C1 |
ВЕДУЩИЙ И ПРИЦЕПНОЙ ВЕЛОЭКИПАЖИ ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДА | 2013 |
|
RU2540890C1 |
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2019465C1 |
ВЕЛОТРЕНАЖЁР | 2023 |
|
RU2801399C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2433935C2 |
Использование изобретения в транспортном машиностроении, в частности в конструкциях трехколесного грузового мототранспортного средства. Сущность изобретения: снижение трудоемкости монтажа, а также повышение удобств при эксплуатации за счет сокращения места, занимаемого при хранении и транспортировке трехколесного транспортного средства с прицепом. Для этого в трехколесном моторизованном транспортном средстве с прицепом, содержащем раму, поддерживающую переднее управляемое колесо, закрепленное в телескопической вилке с мостиком, задний привод с двумя колесами, устройство для крепления, съемно удерживающее сцепное устройство прицепа, сиденье и закрепленный над задними колесами багажник с несущей платформой, в последнем предусмотрен съемный запирающий механизм, выполненный в виде установленной на мостике стойки с шаровой опорой, взаимодействующей со сцепным устройством прицепа при монтаже, а в багажнике имеются два поперечно разнесенных на величину колеи прицепа боковых удлиненных объема, отходящих вперед вниз от платформы. 7 ил.
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИЦЕПОМ, содержащее раму с установленным на ней передним управляемым колесом с возможностью вращения в передней телескопической вилке с мостиком, задний привод с двумя колесами, устройство крепления, съемно-удерживающее сцепное устройство прицепа, сиденье и закрепленный над задними колесами багажник с несущей платформой, отличающийся тем, что оно снабжено съемным запирающим механизмом, выполненным в виде установленной на мостике стойке с шаровой опорой для взаимодействия со сцепным устройством при монтаже прицепа, а багажник образован поперечно разнесенными на величину колеи прицепа боковыми секциями, расположенными с наклоном к центру вниз транспортного средства для размещения в них колес с прицепом.
Патент США N 4582157, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1992-07-01—Подача