Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в конструкциях сцепных устройств, преимущественно для соединения сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машин на садовых и приусадебных участках, например мотокультиваторов с прицепом.
Известно сцепное устройство для сельскохозяйственной машины, содержащее систему сочлененных тяг, одним концом связанной с транспортным средством, а другим - с парой колес свободного хода прицепного элемента, над которыми размещено сидение (SU 1620038, кл. A 01 B 51/00, 07.01.91).
Данные машины повышают удобство при работе на мини-технике на садовых и приусадебных участках, однако они имеют недостаточные эксплуатационные возможности в целом.
Наиболее близким изобретением к предложенному является сцепное устройство для соединения сельскохозяйственных машин с прицепом, содержащее прицепной элемент транспортного средства, съемно-удерживающее устройство, выполненное составным из двух элементов - переднего и опорно-несущего (Моделист-конструктор N 3, Москва, Молодая гвардия, 1990, с. 2-4).
Задача, на решение которой направлено изобретение, - упрощение конструкции и повышение эксплуатационных качеств обрабатывающей сельскохозяйственной мини-техники.
Поставленная задача достигается тем, что узел связи переднего и опорно-несущего элементов выполнен для обеспечения поворотного движения опорно-несущего элемента, снабженного на заднем торцевом конце вилками для жесткого съемного соединения с рамой прицепа, а на переднем конце - шаровой опорой для имеющегося дышла прицепа, дополнительной стойкой для сидения и опорой для ног водителя, установленных между шаровой опорой и вилками.
На фиг. 1 - общий вид схемы мотокультиватора с прицепом; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, в случае отклонения опорного элемента влево; на фиг. 5 - то же в случае отклонения опорного элемента вправо; на фиг. 6 - сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 7 - передний элемент; на фиг. 8 - опорно-несущий элемент; аксонометрия; на фиг. 9 - показан прицеп; на фиг. 10 - прицеп, вид сзади.
Сельскохозяйственная машина 1, например мотокультиватор, и, например, автомобильный прицеп 2 связаны съемно-удерживающим устройством, выполненным составным из двух элементов 3, 4 - переднего и опорного-несущего, соседние концы которых вставлены друг в друга и связаны с возможностью поворота посредством узла 5, выполненного в виде оси.
На заднем торцевом конце переднего элемента 3 выполнено овальное в вертикальном направлении сквозное отверстие 6 (фиг. 7) а на переднем торцовом конце опорно-несущего элемента 4 выполнено соосное с овальным отверстием сквозное цилиндрическое отверстие 7. Через отверстия 6 и 7 проходит ось 5. Благодаря такому соединению двух элементов 3, 4 сцепного устройства обеспечивается возможность поворотного движения опорно-несущего элемента 4 в обе стороны на некоторый угол α относительно горизонтальной плоскости, тем самым компенсируя влияние вертикального смещения прицепа 2 при движении по неровной дороге.
Передний элемент 3 шарнирно закреплен на сельскохозяйственной машине 1 прицепным элементом, выполненным в виде проушины 8 и оси 9, допуская поворот прицепа 2 в горизонтальной плоскости вокруг линии соединения проушины транспортного средства. На заднем торцевом конце опорно-несущий элемент 4 снабжен штатными вилками 10, посредством которых он жестко и в то же время съемно связан с рамой прицепа 2. Опорно-несущий элемент 4 выполнен в виде продольной опоры, несущей дышло 11 прицепа. На переднем конце элемента 4 предусмотрен узел зацепления в виде шаровой опоры 12 для взаимодействия с опорной поверхностью 13 автомобильного прицепа 2. Дышло 11 прицепа 2 будет опираться на опорно-несущий элемент 4, обеспечивая тем самым жесткость системы. Кроме того, за счет размещения опоры дышла 1 прицепа 2 в передней части элемента 4 укорачивается база, чем обеспечивается необходимая маневренность прицепа 2.
На опорно-несущем элементе, между шаровой опорой и вилками установлены боковые, служащие опорами 14 для ног водителя, трубы и стойка 15, на которой крепится сидение 16.
На опорно-несущем элементе предусмотрена также система крепления (не показано) тормозного устройства 17 (педаль тормоза и тяги тормозные) на колеса прицепа 2.
Для присоединения автомобильного прицепа 2 к мотокультиватору 1 необходимо ввести вилки 10 в зацепление с трубой рамы прицепа 2, затем, несколько приподняв вверх дышло 11 прицепа 2, ввести его опорную поверхность 13 в зацепление с шаровой опорой 12 и закрепить, как крепят прицеп к автомобилю. Далее вставить элемент 3 в проушину 8 мотокультиватора и закрепить ось 9. Присоединить тормозное устройство 17 (педаль тормоза и тяги тормозные) к колесам прицепа.
Применение предложенного технического решения обеспечивает возможность сглаживания динамических нагрузок в цепном устройстве при движении по неровной поверхности, а также расширение эксплуатационных возможностей малогабаритных сельскохозяйственных обрабатывающих машин, например мотокультиваторов, мотоблоков и т.п., за счет механизации трудоемких рабочих процессов на садовых и приусадебных участках, используя обрабатывающую мини-технику совместно со штатным автомобильным прицепом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНЫЙ ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАЛОГАБАРИТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2136128C1 |
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИЦЕПОМ | 1992 |
|
RU2043221C1 |
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031041C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ИХ ГИДРОСИСТЕМ | 1995 |
|
RU2088426C1 |
ПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2057672C1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ, ПРИЦЕП ДЛЯ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ БУКСИРОВКИ | 2003 |
|
RU2241197C1 |
ВЕДУЩИЙ И ПРИЦЕПНОЙ ВЕЛОЭКИПАЖИ ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДА | 2013 |
|
RU2540890C1 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ | 2012 |
|
RU2484611C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Устройство содержит прицепной элемент транспортного средства, съемно-удерживающее устройство, выполненное составным из двух элементов (3,4)- переднего и опорно-несущего, связанных посредством узла (5). Узел (5) связи переднего и опорно-несущего элементов (3,4) выполнен для обеспечения поворотного движения опорно-несущего элемента (4). Опорно-несущий элемент (4) снабжен на заднем торцевом конце вилками (10) для жесткого съемного соединения с рамой прицепа (2), а на переднем конце - шаровой опорой (13) для имеющегося дышла (11) прицепа, дополнительной стойкой (15) для сидения (16) и опорой (14) для ног водителя, установленных между шаровой опорой (13) и втулками (10). Применение устройства позволит упростить конструкцию и повысить эксплуатационные качества обрабатывающей сельскохозяйственной техники. 10 ил.
Сцепное устройство для соединения сельскохозяйственных машин с прицепом, содержащее прицепной элемент транспортного средства, съемно-удерживающее устройство, выполненное составным из двух элементов - переднего и опорно-несущего, связанных посредством узла, отличающееся тем, что узел связи переднего и опорно-несущего элементов выполнен для обеспечения поворотного движения опорно-несущего элемента, снабженного на заднем торцевом конце вилками для жесткого съемного соединения с рамой прицепа, а на переднем конце - шаровой опорой для имеющегося дышла прицепа, дополнительной стойкой для сидения и опорой для ног водителя, установленных между шаровой опорой и вилками.
Моделист-конструктор | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
- М.: Молодая гвардия, 1990, с.2-4 | |||
Моторный приводной узел для сельскохозяйственных малогабаритных тракторов и обрабатывающих машин | 1987 |
|
SU1620038A3 |
SU 761306 A, 07.09.80 | |||
Средства малой механизации в растениеводстве и животноводстве | |||
Каталог | |||
- М., изд | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1999-12-27—Публикация
1998-09-11—Подача