Изобретение относится к судостроению и касается конструирования разборных многокорпусных судов с надувными корпусами.
Известен корпус многокорпусного судна, содержащий надувной баллон, выполненный из эластичного материала.
Однако такой корпус имеет круглую форму поперечных сечений в плоскостях шпангоутов, что снижает гидродинамические и ходовые характеристики известного катамаранного судна.
Предлагаемый корпус снабжен расположенными на этом балконе формирующими пластинами, скрепленными по периметру с поверхностью надувного баллона.
Кроме того, баллон может быть выполнен с переменной положительной продольной кривизной в диаметральной плоскости. Кроме того, целесообразно пластины скреплять между собой.
На фиг. 1 показан корпус многокорпусного судна сбоку (вариант использования его формирующих пластин), вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 поперечное сечение корпуса с вертикальными формирующими пластинами; на фиг. 7 то же, с горизонтальной днищевой формирующей пластиной; на фиг. 8 то же, с днищевыми и бортовыми формирующими пластинами; на фиг. 9 участок корпуса с формирующей пластиной для профилирования его продольной формы; на фиг. 10 узел I на фиг.1.
Корпус I многокорпусного судна представляет собой надувной баллон, выполненный из эластичного материала, обладающего воздухонепроницаемостью и достаточной прочностью. Для поднятия конечностей корпуса относительно средней части баллона 1 его выполняют с переменной положительной продольной кривизной в плоскости его симметрии. Для этого его раскраивают соответствующим образом или закладывают складки на верхней стороне баллона 1. Формирующие пластины 2, располагаясь на поверхности баллона 1, формируют его поверхность в местах их расположения. На поверхности баллона 1 пластины 2 закреплены приклеиванием, а их кромки дополнительно придерживаются по периметру окантовочной лентой из материала корпуса. Пластины 2 могут быть скреплены между собой по линии, лежащей в диаметральной плоскости, образуя, например, переднюю кромку носового штевня 3. Для этого используется съемный обтекатель 4, скрепленный с пластинами 2 крепежными элементами 5.
Как было показано выше, расположение пластин 2 на баллоне 1 может иметь много различных вариантов (см. фиг. 3, 4, 6, 7, 8, 9), а их скрепление между собой или с поверхностью баллона осуществляется указанным выше способом.
Парусный катамаран с надувными корпусами, показанными на фиг. 1 и 2, успешно эксплуатировался при сильном волнении и ветре в акваториях Азовского и Белого морей. Достоинства корпуса, описанного выше, полностью подтвердились.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2092372C1 |
ШВАРТОВОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОКОРПУСНОГО ПЛАВСРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2046051C1 |
ПЛАВСРЕДСТВО "МОРСКОЙ ЗОНТИК" | 1992 |
|
RU2043248C1 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2237593C2 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВСРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2021951C1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ РАЗБОРНОЕ СУДНО | 2004 |
|
RU2296077C2 |
НАДУВНОЙ КОРПУС РАЗБОРНОГО СУДНА КАТАМАРАННОГО ТИПА | 2000 |
|
RU2169681C1 |
МОТОРНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО КАТАМАРАННОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2575295C2 |
Жестконадувная моторная лодка | 2022 |
|
RU2805586C1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2287448C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования разборных многокорпусных судов с надувными корпусами. Сущность изобретения: корпус снабжен расположенными на этом баллоне формирующими пластинами, скрепленными по периметру с поверхностью надувного баллона. Баллон корпуса может быть выполнен с переменной положительной продольной кривизной в диаметральной плоскости. Формирующие пластины могут быть скреплены между собой. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Разборный надувной катамаран | 1983 |
|
SU1171399A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1992-04-08—Подача