Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов с парусным вооружением.
Известно судно с парусным вооружением, содержащее корпус, а также парусное вооружение.
Однако при сильном ветре его парусное вооружение создает большой крепящий и большой дифферентующий моменты и поэтому оно не может использовать всю площадь парусности своего парусного вооружения, а при слабом ветре всей площади парусности недостаточно, и оно медленно движется. Другим недостатком такого судна является то, что его плавучий корпус загроможден парусным вооружением, что ухудшает его эксплуатационные характеристики, например, затрудняет проведение погрузочно-разгрузочных работ.
Целью изобретения является увеличение скорости судна при любом ветре и улучшение его эксплуатационных харак- теристик.
Это достигается тем, что оно снабжено плавучей платформой, на которой размещено парусное вооружение, при этом плавучая платформа соединена с корпусом судна сцепным устройством. Кроме того, плавучая платформа может быть выполнена составной из отдельных плавучих модулей с парусным вооружением, при этом плавучие модели целесообразно соединять между собой сцепными устройствами.
На фиг.1 изображено судно с парусным вооружением, размещенным на плавучей платформе, общий вид; на фиг.2 нижняя часть плавучей платформы.
Парусное вооружение 1 размещено на плавучей платформе 2, установленной на трех плавучих модулях 3, соединенной с плавучим корпусом 4 судна сцепным устройством 5. Плавучая платформа 2 в простейшем случае может быть собрана из двух одинаковых треугольных каркасов верхнего 6 и нижнего 7, выполненных из труб, для непотопляемости скрепленных между собой параллельно друг другу ребрами 8 и с плавучими модулями 3, пропущенными через отверстия 9, сделанные в треугольниках 10, укрепленных в углах треугольных каркасов 6 и 7. Рейки 11-14 служат для пропускания и ослабления ударов большой волны о платформу 2 и снижения ее веса. Плавучие модули 3 должны обладать грузоподъемностью, обеспечивающей подъем платформы 2 над водой на достаточную высоту, и удовлетворять требованиям ходкости. В простейшем случае плавучий модуль 3 это сигарообразный баллон, скругленный у краев. Плавучий корпус судна 4 может быть оснащен судовыми двигателями, работающими на сжигаемом топливе (основной вариант). Сцепным устройством 5 для сцепления плавучей платформы 2 с корпусом 4 судна, а также отдельных плавучих модулей с парусным вооружением между собой может служить обыкновенный канат, однако следует учитывать, что для крупнотоннажных судов сцепное устройство 5 должно выдерживать усилия на растяжение и сжатие в сотни и даже тысячи тонн.
Судно эксплуатируется следующим образом.
Плавучую платформу 2 с парусным вооружением 1 выводят на широкие водные просторы вблизи акватории порта (буксиром или самоходом), туда же выводят плавучий корпус 4 судна, где посредством сцепного устройства 5 их соединяют между собой, после чего судно следует заданным курсом, используя всю площадь парусности своего парусного вооружения 1 даже при весьма сильном ветре, когда известные парусные суда убирают свои паруса и дрейфуют. Большая площадь парусного вооружения судна при сильном ветре позволяет развивать судну высокую скорость и большую силу тяги. Это обстоятельство может быть использовано для дополнительной динамической стабилизации как корпуса 4 судна, так и платформы 2 (известными техническими решениями). При слабом ветре большая площадь парусности этого судна по сравнению с известными также обеспечивает ему большую скорость. Большая площадь, занимаемая на воде платформой 2, обеспечивает ей высокую остойчивость, кроме того, для плавучей платформы допустимы значительно большие углы наклона, чем для корпуса 4 судна. Перед заходом в порт назначения плавучую платформу 2 с парусным вооружением 1 отсоединяют от корпуса 4 судна и оставляют на рейде до возвращения судна или отводят на специальный причал.
Широкое использование предложенного судна может в несколько раз уменьшить количество топлива, сжигаемого при перевозках грузов по морям и океанам, а это не только большой вклад в решение энергетической проблемы и не только большая экономия валютных ресурсов, а и большой вклад в решение экологической проблемы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРУСНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2403171C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 2004 |
|
RU2292287C2 |
МОРСКОЙ ПАРОМ | 2002 |
|
RU2276645C2 |
СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 2003 |
|
RU2259303C2 |
СУДНО | 2003 |
|
RU2255020C1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 2006 |
|
RU2378151C2 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2057682C1 |
Судно | 1988 |
|
SU1625779A1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 1997 |
|
RU2178756C2 |
Краспица | 1991 |
|
SU1796536A1 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструированиясудов с парусным вооружениям. Сущность изобретения: судно снабжено плавучей платформой, на которой размещено парусное вооружение, при этом плавучая платформа соединена с корпусом судна посредством сцепного устройства. Кроме того, плавучая платформа может быть выполнена составной из отдельных плавучих модулей с парусным вооружением, при этом плавучие модули могут соединяться сцепными устройствами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Парусное судно | 1988 |
|
SU1630957A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1989-03-01—Подача