Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе c регулируемыми механическими характеристиками.
Известны устройства с регулируемыми характеристиками.
В известном устройстве, содержащем регулятор напряжения, выпрямитель в цепи управления, регулируемое переменное сопротивление в цепи (дроссель насыщения) и потребитель, регулировка характеристик происходит за счет изменения питающего напряжения потребителя.
Недостаток устройства в сложности регулирования момента, скорости потребителя, каковым может являться двигатель переменного тока.
Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является выбранное в качестве прототипа устройство, содержащее трехфазную сеть переменного тока, автотрансформатор, включенный между двумя фазами, подвижный контакт которого подключен к одному из зажимов электродвигателя, два других зажима которого подключены к двум фазам сети: свободной и второй, к которой подключен один из выводов автотрансформатора.
Недостатком известного устройства является то, что при изменении положения подвижного контакта "нулевая" точка обмоток электродвигателя, соединенных в "звезду", не зафиксирована, возникает значительная несимметрия фазных напряжений, вплоть до обратной последовательности. При положении подвижного контакта в фазе В линейное напряжение делится непропорционально, так как обмотка фазы А электродвигателя включена последовательно- параллельно соединенным обмоткам фаз В и С и напряжение между "нулевой" точкой и фазой А может значительно превышать допустимое фазное, т.е. устройство регулирования скорости и момента обладает низкими КПД и надежностью.
Целью изобретения является увеличение надежности, повышение КПД.
Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем трехфазную сеть, электродвигатель, включенный по схеме "звезда", автотрансформатор, включенный одним из выводов в фазу С, второй вывод подключен к "нулевой" точке, подвижный контакт подключен к началу обмотки одноименной фазы электродвигателя, конец которой подключен к "нулевой" точке.
Кроме того, в "нулевой" точке между двух фаз и третьей, подключенной к подвижному контакту автотрансформатора, установлено переключающее устройство.
Сравнительный анализ с прототипом показывает, что предложенное устройство отличается наличием новых связей с узлами и элементами, т.е. заявленное устройство является новым, так как оно не известно из уровня техники.
Сравнение заявленного устройства с другими техническими решениями показывает, что вновь введенные узлы (переключающее устройство) и связи совместно с имеющимися узлами и связями создают новые свойства, такие как уменьшенные потери, улучшение показателей надежности, что позволяет сделать вывод о том, что техническое решение имеет изобретательский уровень.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 векторная диаграмма при разомкнутом переключателе; на фиг.3 обобщенная механическая регулировочная характеристика.
Устройство содержит трехфазную сеть переменного тока с фазами А,В,С, три обмотки электродвигателя 1-3 соединены в "звезду", т.е. имеют "нулевую" точку 0, автотрансформатор 4 подключен первым выводом к фазе С, вторым к "нулевой" точке 0, подвижный контакт подключен к началу обмотки 3, конец которой соединен с точкой 0, переключатель 5 включен между концами 2 и 3.
Устройство, изображенное на фиг.1, работает следующим образом. При замкнутом контакте переключателя 5 (может быть как механическим, так и электронным, управляемым по программе в зависимости от характера выполняемых функций потребителем) и различном положении подвижного контакта узла 4 механическая характеристика будет изменяться (характер изменения показан на фиг. 3 между трехфазным и двухфазным режимами). Здесь в отличие от прототипа "нулевая" точка зафиксирована, напряжение на других фазных обмотках не может превышать Uл/, где Uл линейное напряжение трехфазной сети. Устройство позволяет получить механические характеристики от трех- до двухфазного режима за счет введения индуктивной связи обмоток электродвигателя дополнительного реактивного сопротивления фазы С в фазы А и В за счет изменения напряжения на обмотке фазы С.
При разомкнутом питании переключателя 5 линейное напряжение на обмотках UАВ приходится на две последовательно включенные фазные обмотки, т.е. напряжение на обмотках не может превысить фазное (см.фиг.2), в этом случае возможно более глубокое регулирование скорости, т.е. возможно получение специальных механических характеристик электродвигателя.
Таким образом, предложенное устройство обладает более широкими функциональными возможностями, а также улучшает характеристики по надежности по сравнению с прототипом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2035838C1 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И НАПРЯЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208285C1 |
УСТРОЙСТВО КОМПЛЕКСНОЙ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНЫХ НАГРУЗОК | 1996 |
|
RU2117372C1 |
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНЫХ НАГРУЗОК | 1994 |
|
RU2091950C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ И ТОКА УТЕЧКИ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ | 2002 |
|
RU2229764C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ | 2000 |
|
RU2183375C2 |
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНЫХ НАГРУЗОК | 1994 |
|
RU2084064C1 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2208284C1 |
ТРЕХФАЗНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2130689C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ГРУППЫ ТРЕХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ ОБРЫВА ФАЗЫ ПИТАНИЯ | 1998 |
|
RU2136037C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с регулируемыми характеристиками. Сущность изобретения заключается в том, что автотрансформатор подключен к одной из фаз трехфазной сети и к "нулевой" точке, подвижный контакт подключен к началу обмотки одноименной фазы, а между двумя другими фазами и упомянутой установлен коммутационный элемент. При этом достигается механическая характеристика от трех до двухфазного режима. 3 ил.
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, начала двух фаз статорной обмотки которого снабжены зажимами для подключения к двум фазам источника питания, а их концы соединены между собой, автотрансформатор, один вывод обмотки которого снабжен зажимом для подключения к третьей фазе источника питания, подвижный контакт обмотки автотрансформатора подключен к началу третьей фазы статорной обмотки, отличающийся тем, что в него введен коммутационный элемент, один вывод которого подключен к концам двух фаз статорной обмотки, а другой к концу третьей фазы статорной обмотки, к другому выводу обмотки автотрансформатора и к нулевому проводу источника питания.
Токарев Б.Ф | |||
Электрические Машины | |||
М., Энергоатомиздат, 1989, с | |||
Предохранительный прибор от вылета челнока на ткацких станках | 1924 |
|
SU579A1 |
Авторы
Даты
1995-09-20—Публикация
1992-09-21—Подача