ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Российский патент 1995 года по МПК H02P5/28 

Описание патента на изобретение RU2035838C1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в легкой промышленности.

Известны устройства для регулирования скорости.

В устройстве [1] содержащем мостовую схему преобразователя со ступенчатым фильтром гармонического напряжения для каждой из фаз, регулировка напряжения для регулирования скоростей и момента при работе потребителя осуществляется с помощью амплитудной и широтно-импульсной модуляции с высокочастотным преобразователем.

Недостатком такого устройства является его сложность и, как следствие, невысокая надежность.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является выбранный в качестве прототипа электропривод переменного тока [2] содержащий трехфазный асинхронный двигатель, статорная обмотка которого соединена по схеме "звезда", причем начала двух фаз статорной обмотки снабжены зажимами для подключения к двум фазам источника питания, подвижный контакт обмотки трансформатора подключен к началу третьей фазы статорной обмотки.

Недостатками электропривода являются невозможность плавного регулирования момента, отсутствие возможности создания несимметричного режима.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей и улучшение показателей надежности электропривода.

Цель достигается тем, что в электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, статорная обмотка которого соединена по схеме "звезда", причем начала двух фаз статорной обмотки снабжены зажимами для подключения к двум фазам источника питания, введен автотрансформатор, один вывод обмотки которого снабжен зажимом для подключения к третьей фазе источника питания, при этом подвижный контакт обмотки автотрансформатора подключен к началу третьей фазы статорной обмотки, общая точка "звезды" статорной обмотки и конец обмотки автотрансформатора подключены к нулевому выводу источника питания.

На фиг.1 изображена структурная схема машины; на фиг.2 схема подключения электродвигателя; на фиг.3 векторная диаграмма при различных режимах работы (т. е. при различном положении подвижного контакта автотрансформатора); на фиг.4 показаны механические характеристики электропривода.

Устройство содержит электpодвигатель 1, узел 2 сопряжения исполнительного механизма 3 (фиг.1). Электродвигатель 1 содержит три обмотки 4, 5, 6, подключенные по схеме "звезда", т.е. начала двух из них подсоединены к фазам А, В, начало третьей к подвижному контакту 7 автотрансформатора, выводы которого подключены к фазе С и "нулевой" точке, образованной соединением обмоток 4, 5, 6.

Устройство работает следующим образом.

Узел 2, например фрикционная передача или муфта скольжения, содержащая ведомый и ведущий диски, дает возможность регулировать скорость вращения рабочего вала швейной машины, воздействующего на привод исполнительного механизма. Передача крутящего момента от ведущего к ведомому диску осуществляется посредством момента трения Мтр под воздействием усилия Q, прижимающего диски узла 2 друг к другу. Включение муфты в устройстве производится нажатием друг к другу контактных поверхностей, сцепляющихся частей фрикционной муфты от ножной рычажной передачи (педали). Путем изменения силы сцепления (силы нажатия педали) трущихся поверхностей регулируется сила трения и осуществляются пуск и плавное регулирование ведомого вала при постоянной скорости вращения электродвигателя. Можно показать, что скорость вращения ведомого вала определяется как Vвв Vдв(1 S), где Vдв скорость вращения электродвигателя; S величина скольжения. Аналогично момент трения, передаваемый парой дисков, Mтр= QRcp, где μ- коэффициент трения, зависящий от материала дисков; Q усилие нажатия; Rср (Rм + Rm)/2 средний радиус рабочей поверхности дисков, где Rм и Rm максимальное и минимальное значения этого радиуса.

Исходя из общего уравнения привода устройства (Мдв Мтр + ΔМтр Мс + ΔМтр, где ΔМтр потери момента в режиме проскальзывания; Мдв момент двигателя; Мс момент статического сопротивления, определяемый величиной нагрузки исполнительного механизма 3) можно построить векторные диаграммы обмоток 4, 5, 6 в зависимости от положения подвижного контакта 7 узла (фиг.3), а также характеристики n f(M), где n скорость вращения (фиг.4), или эквивалентные им характеристики ΔМтр= f(S); Мдв f(S), из которых следует, что для получения одной и той же скорости Vвв необходимо уменьшить усилие нажатия дисков Q (усилие на ножную педаль).

Величину износа дисков можно определить величиной потерь на трение ΔAтр= (Pmx-Pн)t m1I21

N-Pt, где Рмх механическая прочность, развиваемая электродвигателем на ведущем валу; Рн полезная мощность нагрузки; m1 число фаз двигателя; I1 величина тока, потребляемого фазами статора; r2' активное сопротивление ротора; t время работы.

Предложенное устройство уменьшает Мдв, что ведет к уменьшению ΔМтр, одновременно снижается величина тока, потребляемого фазой, в которую включен узел, что ведет к уменьшению ΔРтр, расходуемой на износ дисков.

Исходя из того, что ΔРтр mI2rэ, где m число фаз; I Iн, т.е. току нагрузки; rэ= r- эквивалентное сопротивление двигателя, можно определить ΔРтр', т. е. величину потерь в предложенном режиме работы и величину потерь ΔРтр в симметричном режиме, т.е. в режиме прототипа. Расчет показывает, что K 0,7 и Np (1/K) ˙Nн ресурс муфт сцепления по отношению к нормативному ресурсу Nн увеличивается примерно на 30% а ток в фазе С уменьшается на 55% при сохранении тока в двух фазах, что уменьшает и потребляемую мощность, кроме того, обеспечивается более плавная регулировка скорости ведомого вала и исполнительного механизма.

Таким образом, предлагаемое устройство обладает повышенными характеристиками по надежности и может обеспечить, например, использование швейных машин с прямой строчкой для ручной художественной вышивки.

Похожие патенты RU2035838C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1992
  • Левинзон С.В.
  • Котов Б.Б.
  • Фейгин Л.З.
RU2044400C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РАДИОВЕЩАТЕЛЬНОЙ СЕТИ В СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ МАЛОМОЩНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1996
  • Левинзон С.В.
  • Слинько А.Я.
RU2105346C1
СПОСОБ СВЯЗЫВАНИЯ АЗОТА 1997
  • Федосеев И.В.
RU2116960C1
СПОСОБ СИНТЕЗА АЛМАЗОВ 1996
  • Федосеев И.В.
RU2093462C1
Электропривод переменного тока 1990
  • Лапидус Альберт Израилевич
SU1735992A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1989
  • Бурунин Олег Алексеевич
SU1709484A1
МАЛОВЕНТИЛЬНЫЙ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ 2017
  • Сидоров Сергей Николаевич
  • Старостина Ярослава Константиновна
RU2702761C2
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1990
  • Инешин А.П.
RU2014723C1
Устройство для торможения многодвигательного электропривода переменного тока 1982
  • Мищенко Анатолий Васильевич
  • Бодров Виталий Иванович
  • Григорьев Александр Семенович
  • Краснов Василий Григорьевич
  • Оськина Тамара Александровна
SU1066011A1
СЕНСОРНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ 1996
  • Левинзон С.В.
  • Слинько А.Я.
RU2120203C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 035 838 C1

Реферат патента 1995 года ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в легкой промышленности. Сущность изобретения заключается в том, что статорная обмотка асинхронного электродвигателя соединена по схеме "звезда", начало двух фаз снабжены зажимами для подключения источника питания, автотрансформатор подключен к третьей фазе источника питания, подвижный контакт - к началу третьей фазы статорной обмотки, общая точка "звезды" статорной обмотки и конец обмотки автотрансформатора подключены к нулевому выводу источника питания. При этом достигаются регулируемые механические характеристики. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 035 838 C1

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, статорная обмотка которого соединена по схеме звезда, начала двух фаз статорной обмотки снабжены зажимами для подключения к двум фазам источника питания, автотрансформатор, один вывод обмотки которого снабжен зажимом для подключения к третьей фазе источника питания, подвижный контакт обмотки автотрансформатора подключен к началу третьей фазы статорной обмотки, отличающийся тем, что общая точка звезды статорной обмотки и конец обмотки автотрансформатора подключены к нулевому выводу источника питания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2035838C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Токарев Б.Ф
Электрические машины
М.: Электроатомиздат, 1989, с.579, рис.41.3.

RU 2 035 838 C1

Авторы

Левинзон С.В.

Котов Б.Б.

Фейгин Л.З.

Даты

1995-05-20Публикация

1992-09-21Подача