Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в легкой промышленности.
Известны устройства для регулирования скорости.
В устройстве [1] содержащем мостовую схему преобразователя со ступенчатым фильтром гармонического напряжения для каждой из фаз, регулировка напряжения для регулирования скоростей и момента при работе потребителя осуществляется с помощью амплитудной и широтно-импульсной модуляции с высокочастотным преобразователем.
Недостатком такого устройства является его сложность и, как следствие, невысокая надежность.
Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является выбранный в качестве прототипа электропривод переменного тока [2] содержащий трехфазный асинхронный двигатель, статорная обмотка которого соединена по схеме "звезда", причем начала двух фаз статорной обмотки снабжены зажимами для подключения к двум фазам источника питания, подвижный контакт обмотки трансформатора подключен к началу третьей фазы статорной обмотки.
Недостатками электропривода являются невозможность плавного регулирования момента, отсутствие возможности создания несимметричного режима.
Цель изобретения расширение функциональных возможностей и улучшение показателей надежности электропривода.
Цель достигается тем, что в электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, статорная обмотка которого соединена по схеме "звезда", причем начала двух фаз статорной обмотки снабжены зажимами для подключения к двум фазам источника питания, введен автотрансформатор, один вывод обмотки которого снабжен зажимом для подключения к третьей фазе источника питания, при этом подвижный контакт обмотки автотрансформатора подключен к началу третьей фазы статорной обмотки, общая точка "звезды" статорной обмотки и конец обмотки автотрансформатора подключены к нулевому выводу источника питания.
На фиг.1 изображена структурная схема машины; на фиг.2 схема подключения электродвигателя; на фиг.3 векторная диаграмма при различных режимах работы (т. е. при различном положении подвижного контакта автотрансформатора); на фиг.4 показаны механические характеристики электропривода.
Устройство содержит электpодвигатель 1, узел 2 сопряжения исполнительного механизма 3 (фиг.1). Электродвигатель 1 содержит три обмотки 4, 5, 6, подключенные по схеме "звезда", т.е. начала двух из них подсоединены к фазам А, В, начало третьей к подвижному контакту 7 автотрансформатора, выводы которого подключены к фазе С и "нулевой" точке, образованной соединением обмоток 4, 5, 6.
Устройство работает следующим образом.
Узел 2, например фрикционная передача или муфта скольжения, содержащая ведомый и ведущий диски, дает возможность регулировать скорость вращения рабочего вала швейной машины, воздействующего на привод исполнительного механизма. Передача крутящего момента от ведущего к ведомому диску осуществляется посредством момента трения Мтр под воздействием усилия Q, прижимающего диски узла 2 друг к другу. Включение муфты в устройстве производится нажатием друг к другу контактных поверхностей, сцепляющихся частей фрикционной муфты от ножной рычажной передачи (педали). Путем изменения силы сцепления (силы нажатия педали) трущихся поверхностей регулируется сила трения и осуществляются пуск и плавное регулирование ведомого вала при постоянной скорости вращения электродвигателя. Можно показать, что скорость вращения ведомого вала определяется как Vвв Vдв(1 S), где Vдв скорость вращения электродвигателя; S величина скольжения. Аналогично момент трения, передаваемый парой дисков, Mтр= QRcp, где μ- коэффициент трения, зависящий от материала дисков; Q усилие нажатия; Rср (Rм + Rm)/2 средний радиус рабочей поверхности дисков, где Rм и Rm максимальное и минимальное значения этого радиуса.
Исходя из общего уравнения привода устройства (Мдв Мтр + ΔМтр Мс + ΔМтр, где ΔМтр потери момента в режиме проскальзывания; Мдв момент двигателя; Мс момент статического сопротивления, определяемый величиной нагрузки исполнительного механизма 3) можно построить векторные диаграммы обмоток 4, 5, 6 в зависимости от положения подвижного контакта 7 узла (фиг.3), а также характеристики n f(M), где n скорость вращения (фиг.4), или эквивалентные им характеристики ΔМтр= f(S); Мдв f(S), из которых следует, что для получения одной и той же скорости Vвв необходимо уменьшить усилие нажатия дисков Q (усилие на ножную педаль).
Величину износа дисков можно определить величиной потерь на трение ΔAтр= (Pmx-Pн)t m1I
Предложенное устройство уменьшает Мдв, что ведет к уменьшению ΔМтр, одновременно снижается величина тока, потребляемого фазой, в которую включен узел, что ведет к уменьшению ΔРтр, расходуемой на износ дисков.
Исходя из того, что ΔРтр mI2rэ, где m число фаз; I Iн, т.е. току нагрузки; rэ= r- эквивалентное сопротивление двигателя, можно определить ΔРтр', т. е. величину потерь в предложенном режиме работы и величину потерь ΔРтр в симметричном режиме, т.е. в режиме прототипа. Расчет показывает, что K 0,7 и Np (1/K) ˙Nн ресурс муфт сцепления по отношению к нормативному ресурсу Nн увеличивается примерно на 30% а ток в фазе С уменьшается на 55% при сохранении тока в двух фазах, что уменьшает и потребляемую мощность, кроме того, обеспечивается более плавная регулировка скорости ведомого вала и исполнительного механизма.
Таким образом, предлагаемое устройство обладает повышенными характеристиками по надежности и может обеспечить, например, использование швейных машин с прямой строчкой для ручной художественной вышивки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2044400C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РАДИОВЕЩАТЕЛЬНОЙ СЕТИ В СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ МАЛОМОЩНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2105346C1 |
СПОСОБ СВЯЗЫВАНИЯ АЗОТА | 1997 |
|
RU2116960C1 |
СПОСОБ СИНТЕЗА АЛМАЗОВ | 1996 |
|
RU2093462C1 |
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1735992A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1989 |
|
SU1709484A1 |
МАЛОВЕНТИЛЬНЫЙ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 2017 |
|
RU2702761C2 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2014723C1 |
Устройство для торможения многодвигательного электропривода переменного тока | 1982 |
|
SU1066011A1 |
СЕНСОРНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ | 1996 |
|
RU2120203C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в легкой промышленности. Сущность изобретения заключается в том, что статорная обмотка асинхронного электродвигателя соединена по схеме "звезда", начало двух фаз снабжены зажимами для подключения источника питания, автотрансформатор подключен к третьей фазе источника питания, подвижный контакт - к началу третьей фазы статорной обмотки, общая точка "звезды" статорной обмотки и конец обмотки автотрансформатора подключены к нулевому выводу источника питания. При этом достигаются регулируемые механические характеристики. 4 ил.
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, статорная обмотка которого соединена по схеме звезда, начала двух фаз статорной обмотки снабжены зажимами для подключения к двум фазам источника питания, автотрансформатор, один вывод обмотки которого снабжен зажимом для подключения к третьей фазе источника питания, подвижный контакт обмотки автотрансформатора подключен к началу третьей фазы статорной обмотки, отличающийся тем, что общая точка звезды статорной обмотки и конец обмотки автотрансформатора подключены к нулевому выводу источника питания.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Токарев Б.Ф | |||
Электрические машины | |||
М.: Электроатомиздат, 1989, с.579, рис.41.3. |
Авторы
Даты
1995-05-20—Публикация
1992-09-21—Подача