Изобретение относится преимущественно к дорожным машинам и может быть использовано в машинах для разработки и перемещения сыпучих сред, например в плужных снегоочистителях.
Известно плужное оборудование с изменяемой геометрией отвала, содержащее подъемную раму, двухсекционный отвал с шарнирно связанными между собой и подъемной рамой секциями и гидроцилиндры управления отвалом.
Недостатком данного плужного оборудования является то, что его конструкция не позволяет устанавливать отвал в положение "совок", необходимое для проведения разного рода работ, связанных с перемещением сыпучих сред, например снега в городских условиях очистки проезжей части улиц.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является снегоочистительное плужное оборудование с изменяемой геометрией отвала, содержащее подъемную раму, трехсекционный отвал с шарнирно связанными между собой секциями, центральная из которых шарнирно связана с подъемной рамой, и два гидроцилиндра, гидравлически включенных в гидросистему управления плужным оборудованием. Один из гидроцилиндров кинематически связывает подъемную раму с центральной секцией и осуществляет ее поворот, а другой кинематически связывает центральную секцию и осуществляет ее поворот относительно центральной секции. Поворот второй боковой секции относительно центральной осуществляется тягой, соединяющей эту боковую секцию с подъемной рамой.
Недостатком данной конструкции плужного оборудования является то, что плуг может быть смонтирован либо как правосторонний, либо как левосторонний, и для установки его в альтернативное положение необходим перемонтаж, при котором производится зеркальная перестановка обоих гидроцилиндров и тяги. Кроме того, односторонняя кинематическая связь центральной секции с подъемной рамой, осуществляемая только одним из гидроцилиндров, обуславливает возникновение в металлоконструкции значительных напряжений под действием технологических нагрузок и, как следствие, излишнюю металлоемкость оборудования.
Изобретение решает задачу по снижению металлоемкости, упрощению конструкции и повышению производительности плужного оборудования за счет сокращения времени на его перестановку.
На фиг. 1 изображено плужное оборудование, план; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 гидравлическая схема соединения гидроцилиндров управления.
Плужное оборудование содержит подъемную раму 1, монтируемую на базовом шасси, трехсекционный отвал с центральной 2 и боковыми 3 и 4 секциями, связанными между собой вертикальными шарнирами 5 и 6, а также два гидроцилиндра 7 и 8, включенных в гидросистему управления и кинематически связывающих через универсальные шарниры 9-12 подъемную раму 1 с боковыми секциями 3 и 4 соответственно. При этом центральная секция 2 посредством вертикального шарнира 13 соединена с подъемной рамой 1.
Гидроцилиндры управления 7 и 8 соединены гидравлически между собой разноименными полостями, причем в магистралях управления поршневой 14 или штоковой 15 полостью каждого из гидроцилиндров установлены дроссели с обратным клапаном 16, которые обеспечивают притормаживание гидроцилиндра, работающего штоковой полостью. Для обеспечения фиксации боковых секций отвала относительно центральной секции каждая боковая секция снабжена ограничителем ее поворота, выполненным в виде скобы 17, взаимодействующей с боковыми выступами 18 центральной секции.
В исходном положении центральная секция отвала занимает перпендикулярное к оси машины положение, боковые секции наклонены симметрично к центральной секции под некоторым конструктивно заданным углом, обусловленным взаимным положением скобы 17 и выступов 18 при их контактировании друг с другом, гидроцилиндры 7 и 8 управления заперты.
Принятая схема соединения гидроцилиндров обеспечивает взаимно противоположное направление движения их штоков. Для осуществления поворота отвала вправо рабочая жидкость подается через дроссель и обратный клапан в поршневую полость гидроцилиндра 7 и одновременно в штоковую полость гидроцилиндра 8. При этом шток гидроцилиндра 7, выдвигаясь, поворачивает левую секцию 3 и связанную с ней через скобу 17 и выступ 18 центральную секцию 2 вокруг центрального шарнира 13, воздействуя таким образом через правую боковую секцию 4 и шарнир 10 на шток гидроцилиндра 8, вдвигая его в гидроцилиндр. В результате дросселирования потока рабочей жидкости, вытекающей из поршневой полости гидроцилиндра 8, происходит притормаживание его штока, вследствие чего при повороте центральной секции 2 ее боковые выступы 18, постоянно контактируя со скобой 17 правой секции 4, обеспечивают постоянство исходного угла наклона боковой секции к центральной.
После достижения штоком гидроцилиндра 7 своего крайнего выдвинутого положения поворот левой боковой и центральной секций приостанавливается. Вместе с тем за счет продолжающегося втягивания штока правого гидроцилиндра происходит поворот правой боковой секции вокруг шарнира 6 до тех пор, пока боковой выступ центральной секции не вступит в контакт с корпусом правой секции, а рабочие поверхности обеих секций не окажутся лежащими в одной плоскости. При дальнейшем втягивании штока правого гидроцилиндра осуществляется совместный поворот правой боковой и центральной секции вокруг шарнира 13, сопровождающийся увеличением угла наклона левой боковой секции к центральной секции, обусловленным кинематикой механизма. При полном втягивании штока гидроцилиндра 8, в зависимости от требований технологии уборки снега и принятой в соответствии с этим кинематики плужного оборудования, левая боковая секция может быть установлена под некоторым углом к центральной секции (как показано на фиг. 1) или находится с ней и правой боковой секцией в одной плоскости.
Для осуществления поворота отвала влево рабочая жидкость подается через дроссель и обратный клапан в поршневую полость гидроцилиндра 8 и одновременно в штоковую полость гидроцилиндра 7. При этом шток гидроцилиндра 8, выдвигаясь, поворачивает правую секцию 4 вокруг шарнира 6, шток гидроцилиндра 7, втягиваясь, поворачивает левую секцию вокруг шарнира 5, а центральная секция при этом неподвижна до тех пор, пока скоба 17 правой боковой секции не войдет в контакт с правым боковым выступом 18 центральной секции.
При дальнейшей работе гидроцилиндров правая боковая и установленная к ней под исходным углом центральная секции совершают совместный поворот вокруг шарнира 13, воздействуя через шарниры 5 и 9 на шток гидроцилиндра 7, вдвигая его в гидроцилиндр.
В результате дросселирования потока рабочей жидкости на выходе ее из поршневой полости гидроцилиндра 7 его шток постоянно притормаживается и к моменту занятия центральной и правой боковой секциями исходного положения левый боковой упор центральной секции вступает в контакт со скобой левой боковой секции и таким образом плужное оборудование возвращается в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2034115C1 |
Устройство управления отвалом | 1990 |
|
SU1832140A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ РАБОЧЕГО ОРГАНА | 1991 |
|
RU2045608C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2009 |
|
RU2399724C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2045612C1 |
РОТОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2045611C1 |
ГИДРОПРИВОД НАВЕСНОГО МАНИПУЛЯТОРА | 1999 |
|
RU2158707C1 |
Механизм поворота вала оборотного плуга | 1990 |
|
SU1802974A1 |
ПЛУЖНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2035541C1 |
Гидропривод рабочего органа бульдозера | 1990 |
|
SU1763592A1 |
Использование: для плужного оборудования снегоочистителей. Сущность: трехсекционный отвал снабжен ограничителями поворота боковых секций 3 и 4 относительно центральной секции 2 в пределах рабочего хода гидроцилиндров 7 и 8, шарнирно связывающих подъемную раму 1 с каждой из боковых секций отвала и соединенных гидравлически между собой разноименными полостями. В магистралях управления поршневой или штоковой полостью каждого из гидроцилиндров установлены дроссели с обратным клапаном. 4 ил.
ПЛУЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ОТВАЛА, содержащее отвал, состоящий из трех шарнирно связанных между собой секций, средняя из которых шарнирно смонтирована на подъемной раме, и два гидроцилиндра, один из которых шарнирно закреплен на подъемной раме и связан с одной из крайних секций отвала, а другой с другой крайней секцией отвала, отличающееся тем, что секции отвала выполнены с оганичителями их поворота относительно друг друга в пределах рабочего хода указанных гидроцилиндров, при этом оба гидроцилиндра гидравлически соединены между собой разноименными полостями и одни из их одноименных полостей соединены с гидросистемой через дроссели и обратные клапаны, второй гидроцилиндр шарнирно закреплен на подъемной раме.
Новые машины для зимней уборки городских дорог | |||
М.: ЦНИИТЭ строймаш, 1990, с.21-22. |
Авторы
Даты
1995-10-10—Публикация
1992-04-21—Подача