сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛУЖНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2022079C1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2049694C1 |
ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2013222C1 |
Система управления гидравлическим маслопрессом | 2020 |
|
RU2747600C1 |
Транспортное средство с активным прицепом | 1986 |
|
SU1456326A1 |
Гидравлическая объемная трансмиссия | 1984 |
|
SU1346455A1 |
Челюстной погрузчик | 1988 |
|
SU1562312A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2026225C1 |
Рыхлительная машина | 1988 |
|
SU1564291A1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов, преимущественно типа плужных снегоочистителей сдвигающего действия. Сущность изобретения: содержит отвал, шарнирно смонтированный на раме и снабженный гидроцилиндрами поворота в горизонтальной плоскости с перекрестно связанными между собой поршневыми и .штоковыми полостями, которые соединены через четырехпозиционный восьмилинейный гидрораспределитель и двухпозицион- ный восьмилинейный гидрораспределитель с насосной станцией для регулировки угловых колебаний отвала в горизонтальной плоскости, что уменьшает призму волочения и тяговое сопротивление при разработ- .ке снега. 2 ил.
Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов, преимущественно типа плужных снегоочистителей сдвигающего действия.
Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения массы призмы волочения. При этом снижается тяговое сопротивление при разработке снега, что обеспечивается за счет угловых колебаний отвала в горизонтальной плоскости.
На фиг.1 показана схема компоновки рабочего оборудования плужного снегоочистителя, вид сверху; на фиг.2 - принципиальная гидравлическая схема управления этим рабочим оборудованием.
Рабочее оборудование плужного снегоочистителя содержит отвал 1, установленный на раме 2 под углом р к продольной оси машины с возможностью поворота в
горизонтальной плоскости относительно шарнира 3. Гидросистема управления включает в себя гидроцилиндры 4 и 5 (фиг.1) с перекрестно связанными между собой бес- штоковыми и штоковыми полостями, которые соединены с насосной станцией 6 базовой машины через четырехпозиционный восьмилинейный гидрораспределитель 7, напорную 8 и сливную 9 магистрали. Кроме того, гидросистема содержит двухпози- ционныйвосьмилинейный
гидрораспределитель 10 с управляющими полостями 1 и 12, два предохранительных клапана 13 и 14. которые соответственно связаны трубопроводами 15 и 16с гидрораспределителем 10 и гидроаккумуляторами 17 и 18. а также два управляемых дросселя 19 и 20.
Первая линия четырехпозиционного восьмилинейного гидрораспределителя 7
00
со
Ю
Ј О
связана со штоковой полостью гидроцилиндра 4 и бесштоковой полостью гидроцилиндра 5, с гидроаккумулятором 17. с первой линией гидрораспределителя 10 и через предохранительный клапан 13 с управляющей полостью 11 гидрораспределителя 10 и дросселем 19. размещенным во второй линии гидрораспределителя 10. Вторая линия гидрораспределителя 7 соединена с бесштоковой полостью гидроцилиндра 4 и штоковой полостью гидроцилиндра 5, с гидроаккумулятором 18, с третьей линией гидрораспределителя 10 и через предохранительный клапан 14 с другой его управляющей полостью 12. а дроссель 20 включен в четвертую линию гидрораспределителя 10. Третья линия гидрораспределителя 7 соединена с пятой, шестой и седьмой линиями гидрораспределителя 10. Четвертая линия гидрораспределителя 7 соединена с восьмой линией гидрорасгфеделителя 10. Пятая и шестая линия гидрораспределителя 7 соединены со сливной магистралью 9, а его седьмая и восьмая линии -через напорную магистраль 8 с источником текучей среды. В позиции а гидрораспределителя 7 всё его линии заперты; в позиции г его первая и пятая линии, вторая и седьмая линии соответственно сообщены между собой, а остальные линии заперты; в позиции б третья и шестая, четвертая и восьмая линии соответственно сообщены между собой, а остальные линии заперты; в позиции в первая и седьмая, вторая и пятая линии соответственно сообщены между собой, а остальные линии заперты. В первой позиции двухпозиционного гидрораспределителя 10 его четвертая и пятая, третья и шестая, первая и восьмая линии соответственно сообщены между собой, а вторая и седьмая линии заперты; в другой его позиции четвертая и пятая линии заперты, а третья и восьмая, первая и шестая, вторая и седьмая линии соответственно сообщены между собой. Насосная станция 5 выполнена обычным образом и содержит насос 21, фильтр 22 и бак 23.
Устройство управления отвалом плужного снегоочистителя работает следующим образом. Перед началом работы отвал 1 устанавливается под требуемым углом в плане (р относительно направления движения машины по стрелке А (фиг. 1) путем ручного перевода гидрораспределителя 7, например, из нейтрального положения а в положение г с последующей установкой в дополнительное положение б, при котором насосная станция 6 соединяется с гидрораспределителем 10. В левом положении гидрораспрёделителя 10 при включенной его управляющей полости 12 рабочая жидкость поступает под давлением в штоковую
полость гидроцилиндра 4 и в бесштоковую полость гидроцилиндра 5 поворота отвала 1 в плане, при этом происходит слив рабочей жидкости из. соответственно, бесштоковой
полости гидроцилиндра 4 и штоковой полости гидроцилиндра 5 через сливную магистраль 9 в бак 23. Одновременно происходит слив жидкости из управляющей полости 12 через управляемый дроссель 20 и сообщенные между собой линии левого положения гидрораспределителя 10 в сливную магистраль 9, что обеспечивает перевод управляющей полости 12 в исходное положение (без давления в ней), не препятствующее дальнейшему автоматическому переключению гидрораспределителя 10. По мере поворота отвала 1 в плане по стрелке Б (фиг.1) происходит зарядка гидроаккумулятора 17 до величины давления, определяемой
. предварительной настройкой предохранительного клапана 13. При превышении да в- ления. в гидроаккумуляторе 17 над величиной предельно допустимого давления предохранительного клапана 13 последней открывается, подавая при этом рабочую жидкость в управляющую полость 11, в результате чего гидрораспределитель 10 переключается в правое рабочее положе-,
ние. При этом рабочая жидкость из гидроаккумулятора 17 и соответствующих полостей гидроцилиндров 4 и 5 идет через сливную магистраль 9 в бак 23, предохранительный клапан 13 закрывается, а гидроаккумулятор
18 начинает заряжаться; отвал 1 начинает поворачиваться в другую сторону по стрел- кеВ (фиг.1). Одновременно происходит слив жидкости из управляющей полости 11 через управляемый дроссель 19 и сообщенные между собой линии правого положения гидрораспределителя 10 в сливную маг истраль 9. что обеспечивает перевод управляющей полости 11 в исходное положение (без давления в ней). После превышения давления в гидроаккумуляторе 18 над величиной, определяемой предварительной настройкой предохранительного клапана 14, последний открывается, подавая рабочую жидкость в
управляющую полость 12. в результате чего гидрораспределитель 10 переключается в левое рабочее положение, соответствующее повороту отвала 1 по стрелке Б, обусловленному выдвижением штока гидроцилиндра 5 и втягиванием штока гидроцилиндра 4. При этом рабочая жидкость
из гидроаккумулятора 18 идет на слив в бак 23, а гидроаккумулятор 17 начинает заряжаться. Затем цикл работы повторяется. В результате происходит автоматическое периодическое переключение гидрораспределителя 10, инверсирующее подачу жидкости под давлением в перекрестно соединенные между собой штоковые и бесштоковые полости гидроцилиндров 4 и 5, что позволяет отвалу 1 совершать угловые колебания в горизонтальной плоскости по стрелкам Б и В относительно шарнира 3 (фиг.1), обеспечивая тем самым снижение массы призмы волочения, находящейся перед отвалом 1 и, как следствие, снижение тягового сопротивления при разработке снега. В транспортном положении гидрораспределитель 7 устанавливают в нейтральное положение а.
Преимущество изобретения состоит в генерировании угловых колебаний отвала в горизонтальной плоскости, что может обеспечить уменьшение массы призмы волоче- ния и тягового сопротивления при разработке снега на 25...30% и вследствие этого на 15...20% повысить рабочую скорость и производительность плужного снегоочистителя.
Формула изобретения Устройство управления отвалом, содержащее два гидроцилиндра поворота отвала в горизонтальной плоскости, связанные с гидросистемой управления, содержащей гидрораспределитель, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения массы призмы волочения, гидросистема включает в себя два гидроаккумулятора, два предохранительных клапана, два дросселя, двухпозицион- ный восьмилинейный гидрораспределитель с управляющими полостями, а указанный гидрораспределитель выполнен четырехпо- зиционным восьмилинейным, его первая линия связана со штоковой полостью первого гидроцйлиндра и бесштоковой полостью второго гидроцилиндра, с первым
0
5
0
5
0
5
0
5
гидроаккумулятором, с первой линией двух- позиционного гидрораспределитёля и через первый предохранительный клапан с одной из его управляющих полостей и первым дросселем, размещенным во второй линиидвухпоэиционногогидрораспределителя, вторая линия четы- рехпозиционного восьмилинейного гидрораспределителя соединена с бесштоковой полостью первого гидроцилиндра и штоковой полостью второго гидроцилиндра, с вторым гидроаккумулятором, с третьей линией двухпозиционного гидрораспределителя и через- вторйй предохранительный клапан с другой его управляющей полостью, а второй дроссель включен в его четвертую линию, третья линия четырехпозиционного восьмилинейного гидрораспределителя соединена с пятой, шестой и седьмой линиями двухпозиционного гидрораспределителя, четвертая линия четырехпозиционного гидрораспределителя соединена с восьмой .линией двухпозиционного гидрораспределителя, пятая и шестая линии соединены со сливом, седьмая и восьмая - с источником подачи текучей среды, при этом в первой позиции четырехпозиционного гидрораспределителя все его линии заперты, во второй первая и пятая, вторая и седьмая линии соответственно сообщены между собой, а остальные заперты, в третьей первая и пятая, вторая и седьмая линии заперты, а третья и шестая, четвертая и восьмая соответственно сообщены между собой, в четвертой позиции третья и четвертая, шестая и восьмая линии заперты, а первая и седьмая вторая и пятая соответственно сообщены между собой; причем в первой позиции двухпоэиционного гидрораспределителя его четвертая и пятая, третья и шестая, первая и восьмая линии соответственно сообщены между собой, а вторая и седьмая заперты, во второй позиции его четвертая и пятая линии заперты, а третья и восьмая, первая и шестая, вторая и седьмая соответственно сообщены между собой.
Карабан Г.Л | |||
и др | |||
Машины для городского хозяйства, М.: 1988 | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Плужный снегоочиститель | 1983 |
|
SU1118734A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-08-07—Публикация
1990-11-15—Подача