ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02B75/04 F02D15/04 

Описание патента на изобретение RU2045668C1

Изобретение относится к двигателестроению и касается конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания, который может быть использован в транспортной технике, в частности, в сверхлегких летательных аппаратах.

Известен двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия, содержащий маховик, снабженный эксцентричным корпусом, в котором установлены два зубчатых венца большего и меньшего диаметров, и торсионом, расположенным внутри кривошипного вала. Торсион и кривошипный вал с одного конца жестко соединены между собой при помощи шлицевого соединения, а с другого конца через шестерни торсиона и кривошипного вала соединены с венцом корпуса маховика. При увеличении нагрузки во время работы двигателя торсион скручивается, при этом маховик поворачивается в корпусе, в котором он установлен эксцентрично, благодаря чему степень сжатия двигателя уменьшается [1]
Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндро-поршневую группу, поршень которой с помощью кривошипно-шатунного механизма шарнирно соединен с коленвалом, в щеках которого выполнены выемки, расположенные симметрично относительно плоскости, проходящей через оси коленвала и пальца кривошипа. На шейке коленвала размещена шестерня, жестко связанная с эксцентриковой втулкой. В выемке щеки размещены вал-шестерня и сопряженные с ней зубчатые рейки, подпружиненные в продольном направлении. По мере увеличения скорости вращения коленвала грузы зубчатых реек под действием центробежных сил расходятся, приводя во вращение вал-шестерню, которая проворачивает эксцентриковую втулку [2]
Однако известный двухтактный ДВС, имеет малый диапазон изменения степени сжатия, лимитируемый величиной эксцентриситета втулки на пальце кривошипа, что не позволяет повысить его мощность. В конструктивном отношении известный двигатель очень сложен, так как в ограниченном объеме щек коленвала требуется разместить реечное и зубчатое зацепление, имеющие малый модуль, работающие при постоянно действующей высокой температуре, что сказывается на надежности и ресурсе двигателя. Кроме того, условия работы подшипника нижней головки шатуна достаточно тяжелые, так как смазка его затруднена, что также скажется на ресурсе работы двигателя.

Целью изобретения является повышение мощности двигателя и увеличение ресурса его работы. Эта цель достигается тем, что двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндропоршневую группу, поршень которой с помощью кривошипно-шатунного механизма шарнирно соединен с коленвалом, в щеках которого выполнены выемки, расположенные симметрично относительно плоскости, проходящей через оси коленвала и пальца кривошипа, дополнительно снабжен фальш-щеками, выполненными в виде крышек с отверстиями под палец кривошипа, жестко закрепленных на обращенных к шатуну торцах щек и охватывающих их по наружному диаметру, выемки на щеках выполнены глухими со стороны шеек коленвала, а контуры отверстий под пальцы кривошипов в каждой из фальш-щек пересекаются с контурами выемок в сопряженных щеках коленвала, образуя сквозные щели, сообщающие глухие полости в щеках коленвала с кривошипной камерой.

При этом фальш-щеки выполнены из материала с высокой теплопроводностью и более легкого, чем материал коленвала, в частности, из алюминиевого сплава.

На фиг.1 представлена кривошипная камера в разрезе; на фиг.2 вид на щеку коленвала со стороны кривошипа; на фиг.3 сечение А-А на фиг.2 щеки коленвала.

Двигатель содержит корпус картера 1, шатун 2, коленвал 3, в щеках 4 которого жестко закреплен палец кривошипа 5, фальш-щеки 6, выполненные в виде крышек с отверстиями под палец кривошипа, жестко закрепленных на обращенных к шатуну 2 торцах щек коленвала 3 выполнены глухие радиусные выемки 7, причем глухой торец расположен со стороны щеки коленвала. Таким образом, при сопряжении фальш-щек со щеками коленвала образуются глухие полости 8, симметрично расположенные относительно плоскости, в которой лежат оси коленвала и пальца кривошипа. Поскольку кольцо отверстия под палец кривошипа в фальш-щеке пересекается с контуром выемки в щеке коленвала, что в месте их пересечения образуется сквозная щель 9, благодаря которой глухая полость в каждой из щек сообщается с полостью кривошипной камеры.

Накладные фальш-щеки, уменьшая объем кривошипной камеры, увеличивают степень сжатия топливовоздушной смеси, поскольку увеличивается коэффициент наполнения цилиндра рабочей смесью, что в итоге приводит к увеличению мощности двигателя.

Предлагаемый двигатель работает следующим образом.

При рабочем ходе головка поршня открывает продувочные окна в цилиндре и топливовоздушаня смесь устремляется через продувочные каналы в рабочую полость цилиндра. С ростом давления в кривошипной камере часть потока топливовоздушной смеси через щели 9 попадает в глухие полости 8 щек 4 коленвала 3. При движении поршня к в.м.т. давление в кривошипной камере падает, что вызывает обратное движение топливовоздушной смеси из полостей 7 в кривошипную камеру. При этом происходит интенсивный обдув нижней головки шатуна с подшипником, способствуя улучшению теплоотвода и смазке подшипника и тем самым увеличению ресурса двигателя.

Выполнение фальш-щек из алюминиевого сплава так же способствует интенсификации теплоотвода и, кроме того, при существенном уменьшении объема камеры кривошипа, вес вращающихся частей увеличивается в меньшей степени, чем в случае изготовления их из материала коленвала.

Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения достигается за счет повышения коэффициента наполнения топливовоздушной смесью полости цилиндра, что повышает мощность двигателя за счет постоянного отвода тепла и подачи смазки в подшипник шатуна, что увеличивает ресурс двигателя за счет упрощения конструктивного выполнения узла уменьшения объема кривошипной камеры.

Похожие патенты RU2045668C1

название год авторы номер документа
ПОРШНЕВОЙ, БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Неклюдов Александр Афанасьевич
RU2406838C2
ДВУХТАКТНЫЙ ШТОКОМАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Внуков Василий Васильевич
RU2307945C1
ДВИГАТЕЛЬ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ 2008
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2383752C1
Способ создания три и "3+" тактных поршневых ДВС с видоизмененным кривошипно-шатунным механизмом и осуществление способа. 2013
  • Матвеев Анатолий Иванович
RU2618640C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя 2023
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2823460C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА 1992
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2100621C1
ОППОЗИТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Джесвайн Уилльям
RU2669434C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Киселев П.М.
RU2152522C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Брагин Лев Николаевич
RU2294442C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Пащенко Владислав Петрович
RU2196900C2

Реферат патента 1995 года ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Сущность изобретения: повышение мощности и ресурса работы двигателя достигается за счет повышения коэффициента наполнения топливовоздушной смесью полости цилиндра путем использования фальш-щек 6, выполненных в виде крышек, жестко закрепленных на обращенных к шатуну 2 торцах щек 4 коленвала 3 и охватывающих их по наружному диаметру, что значительно уменьшает объем кривошипной камеры и увеличивает степень сжатия топливовоздушной смеси. В фальш-щеках 6 выполнены отверстия под палец кривошипа, а в щеках 4 коленвала 3 выполнены глухие выемки, которые образуют с фальш-щеками полости, причем контур отверстия под палец 5 кривошипа в каждой из фальш-щек пересекается с контуром выемки, образуя сквозную щель, благодаря чему глухая полость каждой из щек сообщается с полостью кривошипной камеры, при этом происходит интенсивный обдув нижней головки шатуна с подшипником, способствует улучшению теплоотвода и смазке подшипника и тем самым увеличению ресурса двигателя. Выполнение фальш-щек из алюминиевого сплава не увеличивает веса двигателя. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 045 668 C1

1. ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндропоршневую группу, поршень который с помощью кривошипно-шатунного механизма щарнирно соединен с коленвалом, в щеках которого выполнены выемки, расположенные симметрично относительно плоскости оси коленвала и пальцы кривошипа, отличающийся тем, что он снабжен фальш-щеками, выполненными в виде крышек с отверстием под палец кривошипа, жестко закрепленных на обращенных к шатуну торцах щек и схватывающих по наружному диаметру, выемки на щеках выполнены глухими со стороны шеек коленвала, а контуры отверстий под пальцы кривошипов в каждой из фальш-щек пересекаются с контурами выемок в сопряженных щеках коленвала, образуя сквозные щели, сообщающие глухие полости в щеках коленвала с кривошипной камерой. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что фальш-щеки выполнены из материала, более легкого, чем материал коленвала, в частности из алюминиевого сплава.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2045668C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Хабибуллин Минзадит Навширванович
  • Мутин Феликс Ильясович
SU1370272A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

RU 2 045 668 C1

Авторы

Новосельцев В.П.

Даты

1995-10-10Публикация

1991-11-29Подача