(Л
Фие.
Изобретение относится к машино- строению; в частности к двигателе- строению.
Целью изобретения является облегчение пуска двигателя.
На фиг. 1 показано устройство изменения степени сжатия, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Двигатель внутреннего сгорания содержит поршень (не показан), шатун 1, коленчатый вал 2, устройство изменения степени сжатия, включающее эксцентриковую втулку 3, насаженную подвижно на шейку коленчатого вала 2 и соединенную с шестерней 4, вал- шестерню 5, размещенную в щеке коленчатого вала и входящую в зацепление с подвижными зубчатыми рейками 6, которые снабжены грузиками 7 и под- прузкинены пружинами 8. Вал-шестерня 5 и шестерня 4 связаны между собой зубчатым зацеплением посредством шестерни 9.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
В нерабочем состоянии ось эксцентриковой втулки 3 находится ниже оси шейки коленчатого вала 2, т.е. степень сжатия наименьшая. При заводке двигателя скорость вращения коленчатого вала минимальная, поэтому степень сжатия остается минимальной. Как только двигатель внутреннего сгорания запустился скорость вращения коленчатого вала 2 повьшается, в результате чего увеличивается центробежная сила, создаваемая грузиками 7 По мере увеличения скорости вращения коленчатого вала и центробежной силы грузики 7 расходятся, сжимая пружины 8 и приводя во вращение вал-шестерню 5, которая вращает шестерню 9, а че
рез нее шестерню 4. Последняя вращает эксцентриковую втулку 3 вокруг оси шейки коленчатого вала 2, в результате чего ось втулки 3 перемещается в верхнее крайнее положение над осью шейки коленчатого вала 2, т.е. степень сжатия становится максимальной и остается постоянной во все время работы двигателя. После выключения двигателя скорость вращения коленчатого зала снижается, в результате чего центробежная сила грузиков 7 уменьшается, пружины 8 сводят грузики 7
15
20
друг к другу, а рейки вращают вал- шестерню 5 в обратную сторону. Вал- шестерня 5 через шестерни 9 и 4 вращает эксцентриковую втулку 3, в результате чего ось втулки 3 переходит в, нижнее крайнее положение - ниже оси шейки коленчатого вала 2, т.е. степень сжатия становится минимальной. В этом состоянии двигатель останавливается и готов к запуску при мини- 25 мальной степени сжатия.
Фо рмула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий шатун и коленчатый вал с 30 щеками, причем шатун сочленен с шейкой коленвала через эксцентриковые
втулки,
отличающийся
35
тем, что, с целью облегчения пуска двигателя путем изменения степени сжатия, двигатель снабжен шестерней, размещенной на шейке коленвала и жестко связанной с эксцентриковой втулкой, вал-шестерней и зубчатыми рейками с грузами, причем зубчатые рейки 40 и вал-шестерня размещены в щеке колен чатого вала и последовательно связаны между собой и шестерней эксцентриковой втулки.
Изобретение позволяет облегчить пуск двигателя путем изменения степени сжатия. На шейке коленчатого вала (КБ) 2 размещена шестерня (Ш) 4, жестко связанная с эксцентриковой втулкой 3. Б щеке KB 2 размещены вал- шестерня 5 и зубчатые рейки, последовательно связанные между собой и с Ш 4 втулки 3. По мере увеличения скорости вращения КБ 2 грузы зубчатых реек под действием центробежной силы расходятся, приводя во вращение вал- шестерню 5, которая через Ш 9 вращает Ш 4. Последняя вращает втулку 3, ось которой перемещается в крайнее верхнее положение над осью щейки КБ 2, т.е. степень сжатия становится максимальной. 2 ил.
Фи.2
Буровой раствор | 2002 |
|
RU2222566C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-06—Подача