Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02B75/04 

Описание патента на изобретение SU1370272A1

Фие.

Изобретение относится к машино- строению; в частности к двигателе- строению.

Целью изобретения является облегчение пуска двигателя.

На фиг. 1 показано устройство изменения степени сжатия, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Двигатель внутреннего сгорания содержит поршень (не показан), шатун 1, коленчатый вал 2, устройство изменения степени сжатия, включающее эксцентриковую втулку 3, насаженную подвижно на шейку коленчатого вала 2 и соединенную с шестерней 4, вал- шестерню 5, размещенную в щеке коленчатого вала и входящую в зацепление с подвижными зубчатыми рейками 6, которые снабжены грузиками 7 и под- прузкинены пружинами 8. Вал-шестерня 5 и шестерня 4 связаны между собой зубчатым зацеплением посредством шестерни 9.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

В нерабочем состоянии ось эксцентриковой втулки 3 находится ниже оси шейки коленчатого вала 2, т.е. степень сжатия наименьшая. При заводке двигателя скорость вращения коленчатого вала минимальная, поэтому степень сжатия остается минимальной. Как только двигатель внутреннего сгорания запустился скорость вращения коленчатого вала 2 повьшается, в результате чего увеличивается центробежная сила, создаваемая грузиками 7 По мере увеличения скорости вращения коленчатого вала и центробежной силы грузики 7 расходятся, сжимая пружины 8 и приводя во вращение вал-шестерню 5, которая вращает шестерню 9, а че

рез нее шестерню 4. Последняя вращает эксцентриковую втулку 3 вокруг оси шейки коленчатого вала 2, в результате чего ось втулки 3 перемещается в верхнее крайнее положение над осью шейки коленчатого вала 2, т.е. степень сжатия становится максимальной и остается постоянной во все время работы двигателя. После выключения двигателя скорость вращения коленчатого зала снижается, в результате чего центробежная сила грузиков 7 уменьшается, пружины 8 сводят грузики 7

15

20

друг к другу, а рейки вращают вал- шестерню 5 в обратную сторону. Вал- шестерня 5 через шестерни 9 и 4 вращает эксцентриковую втулку 3, в результате чего ось втулки 3 переходит в, нижнее крайнее положение - ниже оси шейки коленчатого вала 2, т.е. степень сжатия становится минимальной. В этом состоянии двигатель останавливается и готов к запуску при мини- 25 мальной степени сжатия.

Фо рмула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий шатун и коленчатый вал с 30 щеками, причем шатун сочленен с шейкой коленвала через эксцентриковые

втулки,

отличающийся

35

тем, что, с целью облегчения пуска двигателя путем изменения степени сжатия, двигатель снабжен шестерней, размещенной на шейке коленвала и жестко связанной с эксцентриковой втулкой, вал-шестерней и зубчатыми рейками с грузами, причем зубчатые рейки 40 и вал-шестерня размещены в щеке колен чатого вала и последовательно связаны между собой и шестерней эксцентриковой втулки.

Похожие патенты SU1370272A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Новосельцев В.П.
RU2045668C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 2013
  • Габдуллин Ривенер Мусавирович
RU2525372C1
Аксиально-поршневой двигатель 1989
  • Яманин Александр Иванович
SU1744289A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2242623C2
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Лысов Сергей Юрьевич
SU1712643A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЦИКЛ ЮНДИНА) 2019
  • Юндин Андрей Викторович
RU2730195C1
Способ создания три и "3+" тактных поршневых ДВС с видоизмененным кривошипно-шатунным механизмом и осуществление способа. 2013
  • Матвеев Анатолий Иванович
RU2618640C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 2021
  • Рудник Александр Михайлович
  • Рудник Светлана Васильевна
RU2762475C1
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия эксцентриковым механизмом 2015
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2607436C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ УКОЛОВА 2005
  • Уколов Владимир Николаевич
RU2296234C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 370 272 A1

Реферат патента 1988 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет облегчить пуск двигателя путем изменения степени сжатия. На шейке коленчатого вала (КБ) 2 размещена шестерня (Ш) 4, жестко связанная с эксцентриковой втулкой 3. Б щеке KB 2 размещены вал- шестерня 5 и зубчатые рейки, последовательно связанные между собой и с Ш 4 втулки 3. По мере увеличения скорости вращения КБ 2 грузы зубчатых реек под действием центробежной силы расходятся, приводя во вращение вал- шестерню 5, которая через Ш 9 вращает Ш 4. Последняя вращает втулку 3, ось которой перемещается в крайнее верхнее положение над осью щейки КБ 2, т.е. степень сжатия становится максимальной. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 370 272 A1

Фи.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370272A1

Буровой раствор 2002
  • Федосеев С.А.
  • Косяк А.В.
  • Сиваченко А.М.
  • Подобедов А.Н.
RU2222566C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 370 272 A1

Авторы

Хабибуллин Минзадит Навширванович

Мутин Феликс Ильясович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-08-06Подача