Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах.
Наиболее близким по технической сущности является аккумулятор механической энергии, содержащий вал для связи с источником механической энергии и плоскую многовитковую спиральную пружину, размещенную в барабане, причем один конец пружины связан с валом, а другим закреплен на барабане [1]
Недостатком известного аккумулятора является его низкая эффективность.
Цель изобретения повышение эффективности работы.
Цель достигается тем, что в аккумуляторе механической энергии, содержащем вал для связи с источником механической энергии им плоскую многовитковую спиральную пружину, размещенную в барабане, причем один конец пружины связан с валом, а другим закреплен на барабане, пружина выполнена в виде многослойной вулканизированной резинометаллической ленты трапецеидальной формы, причем с валом связан узкий конец ленты, а ее широкий конец закреплен на корпусе барабана.
На фиг.1 изображен аккумулятор механической энергии, общий вид; на фиг.2 пружина в разрезе; на фиг.3 пружина в растянутом положении, вид сверху.
Аккумулятор механической энергии содержит барабан 1, связанный с валом 2, в котором закреплен узкий конец пружины 3, выполненной в виде многослойной, вулканизированной резинометаллической ленты трапецеидальной формы, а широкий конец пружины закреплен при помощи винта 4 и гайки 5 на барабане 1. Пружина 3 содержит наружную стальную ленту 6, промежуточный слой вулканизированной резины 7 и внутреннюю стальную ленту 8. Стальные ленты изготовлены трапецеидальной формы, а слой вулканизированной резины является их связующим звеном. В широком конце пружины выполнены отверстия 9 для крепления его к барабану 1.
Аккумулятор механической энергии работает следующим образом.
При торможении, например, транспортного средства водитель подключает к системе торможения вал 2, который, вращаясь, закручивает пружину 3 относительно барабана 1, преобразуя таким образом кинетическую энергию транспортного средства в потенциальную энергию пружины 3. При этом происходит упругая деформация стальных лент 6, 8 и промежуточной резины 7 за счет перемещения ее слоев друг относительно друга, что позволяет значительно увеличить энергоемкость данного элемента по сравнению с обычной спиральной многослойной металлической лентой. После остановки транспортного средства вал 2 фиксируют. Для трогания с места фиксация снимается и аккумулятор механической энергии при раскручивании сжатой пружины 3 преобразует сохраненную потенциальную энергию в кинетическую.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛУЧЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА | 1992 |
|
RU2022489C1 |
СПОСОБ СУШКИ КОКОНОВ ТУТОВОГО ШЕЛКОПРЯДА | 1992 |
|
RU2085627C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ | 2000 |
|
RU2187026C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2150605C1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ | 1992 |
|
RU2036126C1 |
Устройство для очистки сточных вод | 1979 |
|
SU854422A1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2066776C1 |
СОСТАВ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ТРУЩИЕСЯ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛЕЙ | 1992 |
|
RU2041253C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2153099C1 |
СПОСОБ ДЕЗИНСЕКЦИИ СЕМЯН СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ | 1991 |
|
RU2061350C1 |
Использование: изобретение может найти применение в транспортном машиностроении и может быть использовано в транспортных средствах. Сущность: пружина выполнена в виде многослойной вулканизированной резино-металлической ленты трапецеидальной формы, причем с валом связан узкий конец ленты, а ее широкий конец ленты, а ее широкий конец закреплен на корпусе барабана. 3 ил.
АККУМУЛЯТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, содержащий вал для связи с источником механической энергии и плоскую многовитковую спиральную пружину, размещенную в барабане, причем один конец пружины свзан с валом, а другой закреплен на барабане, отличающийся тем, что пружина выполнена в виде многослойной вулканизированной резинометаллической ленты трапецеидальной формы, причем с валом связан узкий конец ленты, а ее широкий конец закреплен на корпусе барабана.
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ИЗНОСОСТОЙКАЯ НАКЛАДКА И СПОСОБ | 2011 |
|
RU2558555C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-10-20—Публикация
1991-05-14—Подача