Изобретение относится к легкой промышленности, выпускающей спортивную одежду, преимущественно к способам изготовления ее, а именно к способам изготовления спортивных брюк для велосипедистов- спортсменов и туристов.
Известные способы изготовления одежды или ее деталей решают каждое по отдельности свою задачу, придавая изделию новое свойство, но не решают комплексных задач и соответственно не сообщают изделию способности изменять свои свойства при изменении погодных условий, как например, способ изготовления объемных деталей или способ изготовления многослойной куртки.
Наиболее близким по технической сути к предлагаемому является способ изготовления брюк, по которому раскраивают ткань на детали брюк, в том числе на переднюю и заднюю половинки, пояс и гульфик, собирают детали в изделие и снабжают средствами фиксации.
Недостатком способа-прототипа является возможность изменения эксплуатационных свойств брюк, изготовленных по этому способу, для приведения их в соответствие с изменяющимися погодными условиями.
Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик брюк при их использовании путем одновременного улучшения вентиляционных и демпфирующих свойств с возможностью регулировки этих свойств.
Для этого при раскрое передней и задней половинок брюк выполняют вырез и укрепляют в нем демпфирующий пакет в области промежности с опорой в передней его части и с клапаном над поворотной части опоры, располагаемым или над передней частью выреза, или над демпфирующем пакетом в зависимости от погодных условий, что улучшает вентиляционные демпфирующие свойства одновременно.
Суть изобретения состоит в том, что для изготовления спортивных брюк по предлагаемому способу раскраивают ткань брюк на детали, в том числе на переднюю и заднюю половинки брюк, пояс и гульфик, при этом снабжают левую и правую половинки брючных элементов прямоугольным вырезом, располагающимся при сборке деталей в изделие симметрично среднему шву, а в проеме выреза размещают многослойный амортизирующий пакет, выполненный по толщине по меньшей мере из трех слоев наружного, среднего и внутреннего, внутренний и наружный выполняют из ткани подкладки и брюк соответственно, а средний из профилированного упругого материала, например поролона, с утолщением в области промежности по толщине от 20 до 40 мм и выполняют в пакете поперечные вентиляционные отверстия с диаметром от 5 до 12 мм, причем пакет снабжен клапаном, шарнирно закрепленным задним концом на поворотной части опоры, размещенной на переднем конце пакета для регулирования вентиляционных и демпфирующих свойств при велопробеге, клапан имеет по периметру ленту фиксации типа Velcro, ответные части которой размещены на прямоугольном вырезе половинок брюк.
Брючные элементы передней и задней половинок в предлагаемом способе могут быть выполнены составными по длине.
Наружный слой амортизирующего пакета в данном способе может быть выполнен из плотного материала, например из кожи.
На фиг. 1 изображены спортивные брюки, выполненные по предлагаемому способу с вырезами на половинках в районе среднего шва и с клапаном на нем; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг.3 сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 выполненные по предлагаемому способу брюки, трансформированные в шорты, с клапаном на амортизирующем пакете; на фиг.6 сечение В-В на фиг.5; на фиг.7 сечение Г-Г на фиг.1.
При изготовлении спортивных брюк выполняют раскрой ткани на переднюю 1 и заднюю 2 (фиг.1 и 2) половинки, при этом на половинках выполняют прямоугольный вырез 3, начинающийся на передних 1 и заканчивающихся на задних 2 половинках. При сборке в изделие детали 1 и 2 соединяют боковым швом 4 и поясом 5, снабженным лентой фиксации Velсro 6 на конце его. В вырезе 3 в области промежности укрепляют амортизирующий пакет 7 (фиг. 3 и 4) с опорой 8, на поворотной части которой укреплен клапан 9 с лентой фиксации Velcro 10, ответные части которой укрепляют соответственно по периметру выреза 3 на передних половинках 1 и на внешней стороне пакета 7, на внешней его вставке (слое). Лента фиксации Velcro 11 соединяют нижний край брюк со штанинами 12 на участке между подъягодичной складкой и коленом.
Внутренний и наружный слои пакета 7 выполняют соответственно из ткани подкладки и ткани брюк, а средний из листового поролона толщиной 15-20 мм, при этом соединяют между собой только верхние края половинок поролона на длине 30-40 мм, например склеивают, а ниже расположенные части вставки выполняют профилированными с постепенным уменьшением толщины детали. Наружная вставка 13 (слой) для увеличения износостойкости может быть выполнена из материала, подобного коже (дермантин, брезент и т.п. ). Отверстия 14 диаметром 5-12 мм улучшают вентиляционные свойства пакета. Поворотная опора состоит из неподвижной, укрепленной на наружном слое пакета 7 части 8 и поворотной с фланцем для соединения с клапаном 9 части 8 (фиг.7).
Клапан 9 состоит из наружного и внутреннего слоев 15 из ткани брюк (фиг. 6), а средний слой из листового поролона толщиной 15-20 мм, на прямоугольном вырезе 3 в передних половинках укрепляют мягкую воздухопроницаемую вставку, например пристрачивают.
Используют предлагаемые брюки следующим образом.
В холодную погоду брюки используют в компоновке, показанной на фиг.1, с клапаном 9 в вырезе 3 на лентах фиксации 10 и со штанинами 12 на лентах 11. В этой компоновке комфортный температурный режим и комфортность посадки обеспечены за счет пакета 7. В более теплой, как правило, второй половине дня, велосипедист отстегивает ленту 10, разворачивает клапан 9 на 90о, улучшая вентиляцию через вырез 3, или развернув его на 180о, дополнительно улучшает демпфирование пакета 7 после закрепления клапана 9 на ленте 10 на наружном слое (вставке), а разъединив ленту 11, снимает штанины 12.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа заключается в улучшении вентиляционных свойств одновременно с улучшением демпфирующих свойств и комфортности посадки, а также в улучшении оперативности приведения этих свойств соответственно изменившимся погодным условиям. К эффективности его можно отнести и сокращение гардероба велосипедиста в велопробеге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочие брюки | 1989 |
|
SU1725814A1 |
КОМПЛЕКТ ЗАЩИТНОЙ ОДЕЖДЫ | 2011 |
|
RU2431433C1 |
Способ изготовления одежды | 1968 |
|
SU458965A3 |
СПОСОБ СБОРКИ БРЮК (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2204926C2 |
ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА | 1999 |
|
RU2173440C2 |
Защитная одежда в виде комбинезона | 1988 |
|
SU1583071A1 |
ЖИЛЕТ РАБОЧИЙ СТРАХОВОЧНЫЙ С БРОНЕЗАЩИТОЙ | 2008 |
|
RU2373480C2 |
КОМПЛЕКТ ОДЕЖДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТНОЙ ОТ ПОВЫШЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР | 2017 |
|
RU2672436C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2102274C1 |
Способ остановки кровотечения элементами форменной одежды и устройство его реализующее | 2022 |
|
RU2797862C1 |
Использование: в легкой промышленности. Сущность изобретения: способ включает операции раскрой ткани на детали изделия, в том числе на переднюю и заднюю половинки брюк, пояс и гульфик, сборку деталей в изделие и снабжение средствами фиксации. При раскрое на левой и правой половинках брючных элементов выполняют прямоугольный вентиляционный вырез, который при сборке деталей в изделие располагается симметрично среднему шву, а в проеме выреза размещают многослойный амортизирующий пакет, выполненный по толщине по меньшей мере из трех слоев наружного, среднего и внутреннего, из которых внутренний и наружный выполняют соответственно каждый из ткани подкладки и ткани брюк, средний выполняют из профилированного упругого материала, например из поролона, с утолщением в области промежности от 20 до 40 мм и снабжают его поперечными вентиляционными отверстиями диаметром от 5 до 12 мм. Многослойный амортизирующий пакет снабжен клапаном, соединенным с поворотной частью опоры, размещенной на переднем конце пакета для регулирования микроклимата при велопробеге. Клапан имеет по периметру ленту фиксации типа VeIcro, ответная часть которой размещена на прямоугольном вырезе брюк. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
Станок для печатания со стеклянных пластинок | 1926 |
|
SU7474A1 |
Изделия трикотажные верхние. |
Авторы
Даты
1995-10-27—Публикация
1990-06-14—Подача