Изобретение относится к области транспорта и используется для противоослепления.
Известна противоослепляющая система для водителей транспортных средств, содержащая очки водителя с фильтрами на фронтальных и боковых частях.
Известная система не обеспечивает достаточного ослабления света фар встречного транспортного средства.
Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик.
Цель достигается тем, что в противоослепляющей системе для водителей транспортных средств, содержащей очки водителя с фильтрами на фронтальных и боковых частях, фильтры на фронтальных и боковых частях выполнены из поляроидного материала с углом поляризации соответственно 45 и 110о к горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 показаны очки водителя; на фиг. 2 электрическая лампа для фары.
Очки водителя, входящие в противоослепляющую систему, содержат оправу 1 с дужками 2, фронтальными частями 3 и боковыми частями 4. В противоослепляющую систему входят фары транспортного средства или лампа 5 для фар. Лампа 5 имеет на стекле колпачка 6 фильтры из поляроидного материала.
Система работает следующим образом.
Очки водителя на фронтальных частях 3 имеют фильтры из поляроидного материала с углом поляризации 45о к горизонтальной плоскости. При наличии на лампах (или фарах) встречного транспортного средства фильтров из поляроидного материала с углом поляризации 45о к горизонтальной плоскости на транспортном средстве от фар встречного транспортного средства будет гаситься при прохождении фильтра, т.к. углы поляризации противоположны по знаку, а свет от своих фар будет виден полностью, т.к. плоскость поляризации очков и фар совпадают.
При обгоне сзади через зеркало заднего вида в глаз водителя попадает свет с углом поляризации, совпадающим с углом поляризации, совпадающим с углом поляризации фронтальных частей, но в этом случае водитель наблюдает нагоняющее транспортное средство через боковую часть очков, на которой имеется фильтр из поляроидного материала с другим углом поляризации 110о, за счет чего происходит ослабление света.
При нанесении фильтров на лампу на стекле выделяются четыре сектора А, В, С, D, в которых поляроид наносится в плоскостью поляризации 45о к горизонтальной плоскости при соответствующем ее поворачивании. В передней части лампы в сферическом ее сегменте D плоскость поляризации фильтра имеет угол 45о. В таком положении лампа должна находиться в фаре транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444345C2 |
ПРОТИВООСЛЕПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРОТИВООСЛЕПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2095681C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2106669C1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2298484C2 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОЛОВНЫХ ФАР АВТОМАШИН | 1991 |
|
RU2020372C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2600509C2 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ | 1991 |
|
RU2060527C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГЛАЗ ОТ СВЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2164703C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ ЯРКИМИ ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА | 1992 |
|
RU2060526C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩАЯ ФАРА | 2002 |
|
RU2241175C2 |
Использование: на транспортных средствах, имеющих фары с поляроидными фильтрами, для противоослепления. Сущность изобретения: на фронтальных и боковых стеклах очков для водителя установлены поляроидные фильтры с углами поляризации соответственно 45 и 110° к горизонтальной плоскости. 2 ил.
ПРОТИВОСЛЕПЯЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, имеющих фары с поляроидными фильтрами, содержащая очки с фильтрами на фронтальных и боковых частях, отличающаяся тем, что фильтры на фронтальных и боковых частях выполнены по всей поверхности из поляроидного материала с углом поляризации соответственно 45 и 100o к горизонтальной полоскости.
СПОСОБ ХИРУРГИЧЕСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ПРИ ЛИТИАЗЕ ГЛАВНОГО ПАНКРЕАТИЧЕСКОГО ПРОТОКА ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ | 2005 |
|
RU2301029C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1989-01-30—Подача