ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ Российский патент 1996 года по МПК G02C7/16 A61F9/02 

Описание патента на изобретение RU2060527C1

Изобретение относится к средствам защиты глаз от яркого источника света, а точнее к противоослепляющим очкам для защиты глаз водителей от фар встречного транспорта.

Известны противоослепляющие очки, в оправе которых смонтированы решетки из взаимно перпендикулярных пластин, направленных под углом 5-15о вниз и в сторону попутной полосы дороги [1] По мнению авторов, эти очки должны быть изготовлены из полупрозрачного материала. Однако полупрозрачный материал должен иметь гладкие поверхности, что приведет к появлению многочисленных бликов полного и внутреннего отражения. Это затруднит применение очков и сделает их малоэффективными.

Известно противоослепляющее устройство, использующее принцип уменьшения апертуры встречного светового потока [2] В этом устройстве на лобовом стекле автомобиля перед водителем устанавливается свертывающаяся в рулон шторка с перфорированными отверстиями диаметром больше или меньше 1 мм. Шторка изготавливается из непрозрачного материала, не дает бликов, но ее горизонтальная нижняя кромка не позволяет сочетать видимость дальних подступов дороги с приемлемыми условиями расхождения на близких дистанциях. Кроме того, безопасная регулировка шторки возможна лишь при остановке автомобиля.

Наиболее близким к предлагаемому является известное техническое решение [3] в котором одновременно применено как уменьшение угловой апертуры, так и ослабление интенсивности светового потока при помощи светофильтров из прозрачной окрашенной ленты. В этих очках уменьшение угловой апертуры достигается применением усеченных фильтров с нижней кромкой в виде двух идущих под разными углами к горизонту пересекающихся прямых.

Эти противоослепляющие очки имеют ограниченную эффективность защиты глаз водителя по двух причинам: пересекающиеся наклонные кривые нижние кромки фильтров не имеют плавного перехода от зоны дальнего обозрения к зоне непосредственного расхождения с встречным автомобилем, так как образуют излом; применение окрашенной ленты не исключает блокирования от встречных лучей света и, кроме того, приводит к изменению спектрального состава света, что может приводить к дополнительной утомляемости водителя.

Целью изобретения является исключение ослепления водителя фарами встречных автомобилей и повышение удобства в пользовании.

Цель достигается тем, что фильтры очков выполнены из непрозрачного шероховатого материала с многочисленными микроотверстиями, размером и числом соответствующими увеличению оптической плотности справа-налево, причем нижняя кромка фильтров выполнена дугообразной формы и составляет угол с горизонтальной плоскостью 16-60о.

Отличие предложенного технического решения от прототипа состоит в том, что фильтры очков выполнены из непрозрачного шероховатого материала с многочисленными микроотверстиями, размером и числом соответствующими увеличению оптической плотности справа-налево, причем нижняя кромка фильтров выполнена дугообразной формы и составляет угол с горизонтальной плоскостью 16-60о.

Преимуществами изобретения являются изменение оптической плотности справа налево, компенсирующее увеличение яркости приближающихся встречных фар, а также дугообразная форма нижней кромки фильтров, обеспечивающая ее наилучшее сопряжение с осевой линией проезжей части трассы.

На фиг.1 изображены предлагаемые противоослепляющие очки.

На обычных, но широких дужках 1 смонтирована оправа 2, несущая светополунепроницаемые усеченные фильтры 3. Фильтры 3 выполнены из непрозрачного шероховатого материала и имеют многочисленные микроотверстия размером в десятые доли миллиметра. Число микроотверстий на единицу площади фильтров и размер отверстий соответствуют увеличению оптической плотности фильтров справа-налево, что на фиг. 1 схематически изображено затемнением точками. Нижняя кромка 4 фильтров 3 представляет собой дугообразную линию с плавным изменением угла наклона от краевых значений α 16 и β 60о, т.е. с промежуточными значениями справа налево в пределах угла 16-60о с горизонтальной плоскостью. Ниже кромки 4 косой штриховкой 5 показано местоположение полутеней на глазах водителя от встречных источников света.

Предлагаемые противоослепляющие очки используются следующим образом.

В ночных условиях по мере приближения встречного автомобиля на горизонтальных участках трасс, т. е. практически с прямолинейной разделительной осевой линией, поворотом головы подбирают наименее выпуклый участок разделительной кромки 4 фильтров 3. Тем самым отделяют встречную полосу движения от попутной, которая просматривается без какого-либо ослабления света. По мере сближения и при расхождении с встречным автомобилем траектория движения встречных фар все более переходит в область повышенных значений оптической плотности фильтров и увеличения яркости света, попадающего в глаза водителю, не происходит, так как она компенсируется возрастающей оптической плотностью фильтров. При этом, поскольку фильтры выполнены из шероховатого материала, не возникает бликов отражения от поверхностей фильтров.

Для исключения ослепления водителя фарами встречного автомобиля на вершине выпуклых участков трассы, когда центр светового пучка попадает прямо в глаза водителя, поворотом головы подбирают более криволинейный участок разделительной кромки 4. Необходимость совмещения более криволинейного участка нижней кромки 4 фильтров 3 с разделительной осевой линией трассы, имеющей в этом случае резко выраженную выпуклую криволинейную форму, показана на фиг.2 и 3.

По сравнению с известными предлагаемое техническое решение имеет существенные отличия в виде совместного использования как уменьшения угловой апертуры по дугообразной разделительной кромке, так и уменьшения апертуры, т.е. площади светового потока, посредством использования микроотверстий.

Предлагаемое изобретение имеет следующие преимущества: практически отсутствует затенение попутной полосы движения; на частично затененной встречной полосе движения реализована возможность визуально "вести" траекторию встречных фар с относительно постоянной светимостью источника света и без образования бликов, т.е. практически исключается ослепление водителя фарами встречного автомобиля; повышено удобство пользования противоослепляющими очками.

Похожие патенты RU2060527C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ 1994
  • Лиходеевский Александр Вячеславович
RU2088190C1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Студенцов Александр Сергеевич
  • Брежнев Алексей Владимирович
RU2444345C2
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Гусейнов Октай Хангусейн Оглы[Az]
  • Касумов Фикрет Касум Оглы[Az]
  • Гусейнова Севиндж Октай Кызы[Az]
RU2106669C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗРЕНИЯ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ 1995
  • Григорьев Владимир Николаевич
  • Роом Илья Михайлович
  • Хюппенен Александр Петрович
RU2093874C1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Феоктистов А.И.
RU2229867C2
ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мамаев Г.А.
  • Одинцов Л.А.
RU2082211C1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОЛОВНЫХ ФАР АВТОМАШИН 1991
  • Гусейнов Октай Хангусейн Оглы[Az]
  • Касумов Фикрет Касум Оглы[Az]
  • Касумов Фуад Касум Оглы[Az]
RU2020372C1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩАЯ ФАРА 2001
  • Порхун Анатолий Иванович
  • Порхун Лариса Дмитриевна
  • Ковалев И.С.
RU2197681C2
ФАРА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГИ 2010
  • Титков Сергей Иванович
  • Тарасов Дмитрий Геннадьевич
RU2446963C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА САМОДВИЖУЩЕМСЯ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ, ЛАЗЕРНЫМ ИЗЛУЧЕНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2011
  • Ефремов Владимир Анатольевич
RU2492120C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 060 527 C1

Реферат патента 1996 года ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ

Использование: средства защиты глаз от яркого света, а именно противоослепляющие очки для защиты глаз водителя автомобиля от фар встречного транспорта. Сущность изобретения: в противоослепляющих очках оптические элементы представляют собой усеченные фильтры из непрозрачного шероховатого материала с многочисленными микроотверстиями. Число отверстий и их размер обеспечивают переменное значение оптической плотности справа налево, что компенсирует увеличение яркости встречных фар при расхождении автомобилей. Противоослепляющие очки не затеняют попутную полосу движения, поскольку нижняя кромка фильтров имеет дугообразную форму. Противоослепляющие очки позволяют отслеживать траекторию встречных фар в условиях их ослабленной светимости образования бликов на оптических поверхностях очков. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 060 527 C1

Противоослепляющие очки, содержащие оправу с дужками и усеченные фильтры с нижней кромкой, направленной справа сверху вниз и налево, отличающиеся тем, что фильтры выполнены из непрозрачного шероховатого материала с многочисленными микроотверстиями, размером и числом соответствующими увеличению оптической плотности справа налево, причем нижняя кромка фильтров выполнена дугообразной формы и составляет угол с горизонтальной плоскостью 16 60o.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2060527C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Противоослепляющее устройство 1978
  • Флоренсов Вадим Александрович
SU706084A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПРИМЕНЕНИЕ СОЕДИНЕНИЙ АМИНОГИДРОГЕНИЗИРОВАННОГО ХИНАЗОЛИНА И ИХ ПРОИЗВОДНЫХ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ 1995
  • Пан Хинфу
  • Киу Фаньлонь
RU2168331C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Патент США N 3664733, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 060 527 C1

Авторы

Пономарев Александр Сергеевич

Пономарева Лилия Николаевна

Пономарева Антонина Александровна

Пономарева Елена Александровна

Даты

1996-05-20Публикация

1991-12-27Подача