Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается передних и задних бамперов как большегрузных, так и легковых автомобилей.
Известен бампер транспортного средства, содержащий брус, включающий пакет стальных пластин и элементы крепления для установки бампера на раме транспортного средства. Бампер имеет V-образную форму.
Недостатком такого бампера является жесткость бампера, даже несмотря на его V-образную форму, в случае столкновения с другим транспортным средством или другим внешним препятствием.
Цель изобретения повышение сопротивляемости транспортного средства к деформации и в конечном итоге повышение безопасности водителя и транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что между стальными пластинами размещены пластины из упругого материала, например резины, скрепленные со стальными пластинами. При этом элементы крепления для установки на раме выполнены на торцах стальных пластин в виде выступов с отверстиями. На раме транспортного средства также имеются аналогичные выступы с отверстиями, которые упираются в торцы упругих пластин бампера и размещены при этом между выступами стальных пластин. Крепление бампера к раме транспортного средства осуществляется при помощи болтового соединения, скрепляющего отверстия выступов стальных пластин и отверстия выступов рамы.
На фиг. 1 схематически представлен бампер транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 изображены пластины бампера; на фиг. 3 показано крепление бампера при помощи специальных выступов с отверстиями на раме транспортного средства.
Предлагаемый бампер состоит из перемежающихся стальных "а" и упругих "в" пластин, скрепленных между собой под давлением. Крепление может производиться, например, заклепками. Стальные пластины имеют выступы 1 с отверстиями. Аналогичные выступы 2 имеются и на раме транспортного средства. Через отверстия выступов проходит скрепляющий болт 3.
При такой конструкции бампера пластины стальные, чередуясь с упругими, скрепленные вместе, имеют большое сопротивление к удару и деформации. Кроме того, упругие пластины упираются в выступы на раме, создавая амортизацию.
Благодаря такой конструкции, в случае столкновения автотранспорта бампер демпфирует, резко уменьшая тем самым опасность деформации кузова или кабины и предохраняет водителя и пассажиров от получения телесных повреждений. Появляется возможность без сложных приспособлений и больших затрат резко уменьшить травматизм на транспорте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318685C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538822C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОДКАТНОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2404072C2 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРОВ ПРИ АВАРИИ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ СБОРКИ ПЕНАЛЬНОГО ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА | 2009 |
|
RU2448850C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2204495C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561687C1 |
Бамперное защитное устройство для легковых автомобилей | 2019 |
|
RU2714341C1 |
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2478052C2 |
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2506177C2 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2033350C1 |
Использование: применяется в транспортном машиностроении, а именно в передних и задних бамперах как большегрузных, так и легковых транспортных средств. Сущность изобретения: бампер крепится к раме транспортного средства и состоит из стальных пластин, которые имеют со стороны рамы выступы с отверстиями. Стальные пластины чередуются с пластинами из упругого материала, например резины. Слои стальных пластин и пластин из упругого материала скреплены между собой. Рама также имеет выступы с отверстиями, которые упираются в торец упругих пластин и размещаются между выступами стальных пластин. Крепление к раме осуществляется посредством болтов, проходящих сквозь отверстия в выступах стальных пластин и рамы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Заявка ФРГ N 2904294, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1992-08-11—Подача