Изобретение относится преимущественно к трехколесным транспортным средствам мотоциклетного типа.
Известно рулевое устройство трехколесного транспортного средства с передним и задним управляемым колесами, содержащее поворотные рычаги, установленные на переднем и заднем управляемых колесах, связанные тягами с рулевым рычагом, размещенным по одну сторону транспортного средства.
Данное техническое средство принято за прототип. Его недостатки:
1. В управлении транспортным средством участвует только одна рука водителя. Для маневрирования на малой скорости необходимо прикладывать на рулевой рычаг значительную силу, приложенная эксцентрично относительно центра тяжести водителя, эта сила стремится развернуть тело водителя, вынуждая его упираться в корпус рукой или ногами, все тело водителя находится в напряженном состоянии, это утомляет, уменьшает удобство управления и безопасность езды. Особенно трудно нейтрализуются удары на колесо от неровностей дороги, что ухудшает управляемость.
2. Детали управления подвергаются значительным нагрузкам и деформациям. При выходе из строя любого рычага, тяги или шарнира одно управляемое колесо теряет управление, что может привести к транспортному происшествию.
3. Размещение рулевого рычага в плоскости поворотных осей управляемых колес, а поворотных рычагов с тягами по разные стороны от этой плоскости увеличивает габаритные размеры и уменьшает внутренний объем транспортного средства.
С целью повышения удобства и надежности управления транспортным средством, оно снабжено вторым рулевым рычагом, размещенным по другую сторону транспортного средства, двумя дополнительными поворотными рычагами, установленными один на переднем, а другой на заднем управляемых колесах, и направленными в сторону, противоположную основным поворотным рычагам, и тягами для связи второго рулевого рычага с дополнительными поворотными рычагами, при этом поворотные рычаги переднего управляемого колеса связаны тягами с верхними плечами рулевых рычагов, а поворотные рычаги заднего управляемого колеса связаны тягами с нижними плечами рулевых рычагов.
На чертеже изображено предлагаемое рулевое устройство.
Рулевое устройство с передним 1 и задним 2 управляемыми колесами содержит левый 3 и правый 4 поворотные рычаги переднего колеса 1, левый 5 и правый 6 поворотные рычаги заднего колеса 2. Поворотные рычаги 3, 4 связаны тягами 7, 8 с верхними плечами 9, 10 рулевых рычагов 11, 12, а поворотные рычаги 5, 6 связаны тягами 13, 14 с нижними плечами 15, 16 рулевых рычагов 11, 12 с рукоятками 17, 18.
При левом повороте водитель, преодолевая трение и стабилизирующий момент колес 1, 2 перемещает рукоятку 18 правого рулевого рычага 12 вперед по стрелке А, а рукоятку 17 левого рулевого рычага 11 назад по стрелке А'. При правом повороте рукоятки 17, 18 рычагов 11, 12 перемещаются в противоположную сторону по стрелкам Б, Б'. Движения рукояток 17, 18 совпадают с направлением поворота транспортного средства.
Кинематически связанные рулевые рычаги 11, 12 повышают удобство и легкость управления транспортным средством. Снижаются нагрузки в деталях управления, уменьшаются износы и упругие деформации, что обеспечивает долговременную точность маневрирования. Повышается надежность и живучесть управления при выходе из строя (по любой причине) поворотного рычага, тяги или шарнира, сохраняется управляемость обоих колес 1, 2 (при наличии жестких тяг 7, 8, 13, 14).
При езде сила ударов колес 1, 2 о неровности (с поворотным эффектом) передается на два рулевых рычага 11, 12 и по величине уменьшается вдвое. Воспринимаемые на рукоятках 17, 18 в разные стороны силы легко нейтрализуются водителем.
Размещение рулевых рычагов 11, 12, тяг 17, 13, 8, 14 и шарниров по бортам транспортного средства (мотоциклетного типа, третье неуправляемое колесо не показано) увеличивает его внутренний объем.
При нахождении водителя вне транспортного средства возможно управление с любой боковой стороны, что важно при преодолении трудных участков пути.
Применение рулевого устройства повышает удобство и легкость управления транспортным средством, увеличивает его надежность, живучесть, повышает безопасность движения. Появляется возможность управления водителем, находящимся снаружи транспортного средства, с любой боковой стороны, что повышает удобство использования и проходимость транспортного средства. В транспортном средстве увеличивается объем центральной части для размещения пассажира, груза, спального места.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРИЦИКЛ | 2005 |
|
RU2302970C2 |
ТРИЦИКЛ | 2002 |
|
RU2264322C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2433935C2 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2331542C1 |
МИКРОАВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2185990C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2081777C1 |
ФОНАРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2440253C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2501700C1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2352491C2 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2355597C1 |
Изобретение преимущественно относится к трехколесным транспортным средствам мотоциклетного типа. Цель изобретения повышения удобства и надежности управления транспортным средством. Рулевое устройство с передним 1 и задним 2 управляемыми колесами содержит левый 3 и правый 4 поворотные рычаги переднего колеса 1, левый 5 и правый 6 поворотные рычаги заднего колеса 2. Поворотные рычаги 3,4 связаны тягами 7,8 с верхними плечами 9,10 рулевых рычагов 11,12, а поворотные рычаги 5,6 связаны тягами с нижними плечами 15,16 рулевых рычагов 11,12 с рукоятками 17,18. 1 ил.
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ, содержащее поворотные рычаги, установленные на переднем и заднем управляемых колесах, связанные тягами с рулевым рычагом, размещенным по одну сторону транспортного средства, отличающееся тем, что оно снабжено вторым рулевым рычагом, размещенным по другую сторону транспортного средства, двумя дополнительными поворотными рычагами, установленными один на переднем, а другой на заднем управляемых колесах и направленными в сторону, противоположную основным поворотным рычагам, и тягами для связи второго рулевого рычага с дополнительными поворотными рычагами, при этом поворотные рычаги переднего управляемого колеса связаны тягами с верхними плечами рулевых рычагов, а поворотные рычаги заднего управляемого колеса связаны тягами с нижними плечами рулевых рычагов.
Попов А.С | |||
Давай изобретем велосипед | |||
Циркуль-угломер | 1920 |
|
SU1991A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1993-01-11—Подача